{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Про цвет, свет и "как сделать поярче"

Если каждый макет просят сделать поярче, или ты никак не можешь напечатать любимый золотой на черном для заказчика — этот материал для тебя.

Оставляя всю фундаментальную информацию про волны — свет — это то, что светит. Цвет — это характеристика света или объекта. Отличный пример — светофор. Красный свет. Это свет, который имеет качество — он красный.

Второй пример того, что может светиться — дисплей. Да, все, что мы видим на дисплее — это свет, где то больше, а где то меньше. Чтобы определить цвет на любом цифровом носителе достаточно трех букв. Не х*й, а RGB. Что за ними стоит — название спектров Red, Green, Blue. Этими цветами, меняя их насыщенность и яркость можно создать любой цвет, даже белый. Все цифровые носители мы готовим в формате RGB и каждый цвет имеет свой код.

Кажется, окей, так в чем проблема, почему дизайнер ругается такими словами как ЦМИК, Пантон и Оракал, я вижу красивый макет, но мои визитки все равно не яркие?

Все дело в печати, ах этот гребаный материальный мир. При печати мы получаем цвет, а под ним бумага, полотно, ткань — эти материалы не светятся, они лишь отражают свет.

И если мы печатаем на обычном принтере, для создания цвета у нас на всего четыре бутылька — Голубой (Cyan), Пурпурный (Маджента), Желтый (Йеллоу) и Черный (Key). Такую печать называют составной, а для обозначения цвета используют аббревиатуру CMYK. Нужный цвет мы составляем из этих четырех, мешая их в нужном процентном отношении. Ярче 100% сделать эти цвета невозможно, как ни крути

Окей, так что же делать, если на экране мы видим красивый, насыщенный и яркий цвет, а при печати — расстраиваемся? Решение первое — не тыкать пипеткой куда не надо. А именно, работать изначально в профиле CMYK. Стоит ли себя изначально ограничивать? Если ваши носители, в основном, физические и вы печатаете их составными красками и в большом объеме, например, в разных регионах страны — возможно стоит. Если готовите крупное мероприятие, чтобы не облажаться при печати — точно стоит.

Второе решение — это смесевые краски. Если CMYK были наборные, то это — смесевые. То есть на производстве работают химики и в прямом смысле готовят нужные цвета. Скорее всего вы слышали такое слово как “Пантон”. Так вот — это яркий пример смесевого производителя красок. Цвета “по пантону” легче подбирать по соответствию к RGB, они насыщеннее и ярче при печати. Чтобы не запутаться в оттенках Пантон выпускает веера, где каждому цвету присвоен номер. Печать пантонами дороже, да и нужны специальные печатные машины, куда заливают эту самую краску.

Также готовят и еще два популярных цветовых кода — ORACAL — цвет пластиковой пленки, например для брендирования транспорта и RAL — краска для интерьерных работ.

Самое глупое, что можно делать при подборе цвета по вееру — фотографировать его и отправлять на согласование. Веер создан для того, чтобы смотреть на него вживую. На фотографии он превратиться в веер курильщика.

И напоследок — как же печатать на принтере золото? Ответ — никак. Золото — это материал. Можно делать тиснение или использовать золотой лак, можно подобрать пантон золотой металлик. Но пожалуйста, не делайте имитацию золота или другой текстуры градиентом. Это полный *хэй-хоп-лаалалей*

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда