Дизайн в 2018 году: 20 актуальных графических приёмов
Перевод материала дизайнера Филипа Тринера.
2017 год был богат на новые идеи в дизайне. Идеи и тенденции из этой сферы ежедневно публикуются в Mindsparkle Mag. Проанализировав работы прошлого года, мы составили список графических приёмов, которые, по нашему мнению, наиболее вероятно станут трендами в 2018 году.
3D-натюрморты
В течение 2016-2017 годов количество дизайн-проектов с использованием технологий 3D постоянно увеличивается. Следя за творчеством таких ведущих 3D-художников, как ManvsMachine и Питер Тарка (Peter Tarka), можно предположить, что в 2018 году 3D-натюрморты станут ещё более популярными. Особенно это касается сотрудничества с брендами, а также логотипов и продакт-плейсмента.
Больше дизайна в дополненной реальности
Быстрое развитие технологий дополненной реальности (AR, augmented reality), будет заметно не только в видеоиндустрии, индустрии игр и мобильных приложений. Мы уверены, что AR вполне может увлечь и дизайнеров. Прежде всего, с помощью мобильных устройств. Источником вдохновения могут стать работы дизайн-студии DIA Studio, которая использует технологии интерактивной 3D-типографики на обычных предметах.
Больше 3D-типографики
В 2018 году 3D-типографика станет ещё более популярной. Самое главное для дизайнера — быть впечатляющим и креативным. Поскольку технологии 3D — эффективное средство общения с аудиторией и действенный метод привлечения внимания к продукту, у корпораций (например, у Nike) возникла потребность использовать их. Кроме того, мы, конечно, увидим и больше анимации в 3D.
Оцифровывание ручной работы
Современные инструменты (планшеты, стилусы и тому подобное) и новые мобильные приложения облегчают процесс создания рисунков от руки, перенося его в цифровое пространство. Эпоха «старых добрых кистей в фотошопе» закончилась.
В моду вошла «оцифрованная» краска, которая намного более универсальна, может работать в нескольких измерениях, и к тому же, с её помощью можно создать более современное и эстетически привлекательное изображение. Всё больше компаний, таких как Adobe и Nike, используют эту технологию для интеграции своих брендов и продуктов.
Яркие и насыщенные цвета и градиенты
Градиент снова в моде, и, скорее всего, эта тенденция сохранится, однако претерпит некоторые видоизменения. Особенно благодаря использованию ярких и насыщенных цветов вместе с разнообразными текстурами. Градиенты нового поколения будут создаваться с эффектом двутонового изображения (Duotone).
Больше 3D-анимаций, объединённых с 2D-изображениями
Как и в случае с упомянутым выше трендом в AR, больше дизайнеров будут объединять 3D-изображения (в особенности анимации) с плоским 2D-дизайном. Примером может служить серия изображений, созданная талантливым дизайнером Baugasm.
Гибкий 3D
В 2016 и 2017 году 3D-дизайн сделал огромный шаг вперёд. В будущем граница между реальностью и фантазией станет ещё более размытой и менее заметной.
Можно предположить, что в 2018 году увеличится количество используемых в дизайне органических форм и движений: 3D-работы и анимации станут ещё более привлекательными. Например, дизайнеры начнут использовать жидкие формы и движения, которые нам давно знакомы из реальной жизни.
Больше креативных фотографий
Современные фотосессии и маркетинговые кампании станут ещё более смелыми и вызывающими благодаря креативно оформленным съёмочным площадкам. И неважно, будут ли площадки оформлены по старинке или с использованием 3D-технологий, — фотографии точно запомнятся вам надолго.
Анимированные ретро-иллюстрации
Современные иллюстрации, оформленные в стиле ретро, станут настоящим хитом в 2018 году. Более того, увеличится количество хорошо продуманных анимаций (например, добавление глубины или едва заметных движений плоским изображениям). Цель подобных анимаций — сделать повествование завораживающим.
Съёмка с использованием цветных (гелевых) фильтров
Цветные фильтры — ещё один тренд среди фотографов, который будет набирать популярность. Этот метод позволяет бесконечно экспериментировать, создавая варианты интересного цветного освещения. Используя два или более оттенков, можно создать интересные эффекты, которые невозможно повторить в Photoshop.
Адаптивные логотипы
В современном мире, где мобильные устройства играют важную роль, адаптивные логотипы становятся всё более востребованными. Создать один логотип и просто уменьшить размер изображения уже недостаточно.
У одного логотипа есть несколько версий для мобильных устройств, планшетов, компьютеров и других видов техники. Пару лет назад адаптивные веб-дизайны стали необходимостью, сейчас то же самое происходит и с логотипами.
Упрощённые полу-3D-логотипы
Как видно на следующих изображениях, новые логотипы будут комбинацией упрощённых форм с использованием 2D- и 3D-технологий. Плавные цветовые переходы добавят изображению хорошо сбалансированную глубину. Будут использоваться яркие и насыщенные цвета, которые сделают бренд более заметным.
Претенциозные шрифты, созданные на заказ
Эксцентричные шрифты, изготавливающиеся по индивидуальному заказу, стали хитом, особенно среди дизайнеров. Разбитая на куски, искажённая или поломанная структура шрифта, конечно же, выделяется. В этом и заключается её цель.
Некоторые из этих гарнитур интерактивные, они реагируют на курсор мышки. Ясно одно: гарнитура, созданная по заказу, никогда не будет слишком оригинальной, и, безусловно, в 2018 году экспериментов в этой области станет больше.
Больше интерактивных 3D-элементов в веб-дизайне
Интерактивные 3D-элементы — один из основных трендов в веб-дизайне в 2018 году. Они играют с глубиной, движением, текстурой и перспективой. Благодаря 3D-элементам и моделям каждый сайт по-своему уникален, он становится эстетичнее и удобнее для пользователей.
Например, ателье Atacac разработало интерактивный футуристический выставочный зал, в котором пользователи могут в виртуальной реальности познакомиться с новой коллекцией. Ещё один интересный пример — анимация 3D-скульптуры, созданная креативной студией The Artery.
Интерактивный курсор
Интерактивный курсор — это ещё один способ разнообразить взаимодействие пользователей с сайтом. Пользователь управляет курсором с помощью определённых действий, которые индивидуальны для конкретного сайта.
Например, сайт дизайнера Ben Mingo: вблизи меню курсор ведёт себя как магнит. Курсор также может по-разному реагировать на некоторые действия, что отлично иллюстрирует дизайн сайта Walking Men. Интересно, что ещё придумают дизайнеры.
Креативная загрузка сайта
Прошли времена скучных полос загрузки. Почему бы не использовать время, пока сайт загружается? Ниже представляем вам два замечательных примера — Contemple и Awwwards.
Сторителлинг в Instagram
Это не тренд в дизайне, но тренд, набравший популярность среди дизайнеров. 2017 год был годом большого количества нововведений в Instagram. Функция добавления «историй» с самого начала стала популярной среди дизайнеров и брендов, которые пользуются ей каждый день.
Например, Алес Несетрил (Ales Nesetril), автор книги «Идеальная сеть: креативное руководство по инстаграму», умело использует «истории» для взаимодействия с аудиторией. «Истории» играют важную роль в создании правильного имиджа бренда и помогают собрать преданных подписчиков.
В 2018 году креативное использование tutorial, прямых эфиров, Work-in-progress и других тенденций однозначно будет набирать популярность. Мы также считаем, что дизайнеры чаще будут обмениваться аудиторией: наша редакция Mindsparkle magazine готова приглашать больше дизайнеров на денёк воспользоваться аккаунтом журнала и пообщаться с аудиторией.
Стилизация 3D-работ под искусство ручной работы
Цифровое искусство, как нам кажется, всё чаще переплетается с искусством ручной работы. Дизайнеры намеренно стремятся сделать цифровые изображения внешне похожими на предметы ручной работы. Так изображения становятся осязательными и необычными. Например, скульптуры Максима Шкрета, представленные ниже, выглядят так, будто кто-то вручную сделал их из бумаги.
Изометрический дизайн и фотография
Изометрическая проекция — это метод визуального представления трёхмерного объекта в двух измерениях. Прежде этот метод использовался преимущественно в черчении. Теперь о нём узнали и дизайнеры. В фотографии, иллюстрации, 3D-дизайне или иконографии — изометрический дизайн, безусловно, сейчас в моде, и в 2018 году он станет ещё более креативным.
Эффект глубины в плоском дизайне
Эффект, придающий глубину плоскому дизайну, достигается с помощью реалистичных теней. Благодаря им создаётся впечатление трёхмерного пространства. Эффект можно усилить, если разделить объекты на отдельные слои и если резкость и размытие одного объекта влияет на резкость и размытие другого.
А тем временем в России появился новый логотип грузоперевозок
Действительно хорош
а если еще и компания называется как-нибудь вроде "iO" - то вообще отпаден)
Вы бы видели оригинал.
https://m.pikabu.ru/story/novyiy_logotip_ot_studii_artemiya_lebedeva_5622896
Надо в 3D сделать. Говорят, мол, это тренд сейчас.
"Прошли времена скучных полос загрузки. Почему бы не использовать время, пока сайт загружается?"
Поправьте меня, иными словами предлагается увеличивать время загрузки сайта, путём добавления "нескучной заставки", которую также нужно загрузить?
не стоит забывать, что юзер-экспиреинс от загрузки приложения с 2 секундной красивой заставкой может быть лучше, чем от наблюдения 1 секундного белого экрана. В этом и суть продуктового дизайна
Полностью согласен с вами. Но всё же в статье речь шла именно о сайтах, а не приложениях. Как я уже говорил выше, это разные вещи.
С сайтами такая же тема (сейчас уже существует термин сингл-пейдж-аппликейшн).
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну всё же сайт и приложение немного разные ягоды)
Вот это отвратительно.
Как бы в 2018 большинство живет с нормальным интернетом. Все это быстро сейчас загружается. Особенно, если сервера близко к твоему региону находятся. А загрузка на 1-2 секунды позже вообще никак не ощутима. Это же не флеш через диалап грузить.
В квартирах - да, в частном секторе с этим не очень, 4-5 Мбит/с. Непосредственно мобильный интернет тоже не столь шустрый. Да и при связке нормальный интернет + WiFi + несколько стен до роутера появляются проблемы со скоростью.
Поиграются и бросят. Но сначала поиграются. Было уже 100 раз.
ни слова про джонфедор(
градиенты, 3дэ и анимация всего этого "добра" - хороши только для презентации на дрибле и бехансе в реальной жизни эта шняга пока непригодна.
Непригодна, если пилить это для постсоветского рынка. Для заграницы расходится, как горячие пирожки.
Плюс зависит от сегмента. Например, для презентации новой линейки одежды, проходящих креативных events. В общем, все то, что не особо заботит типичного гражданина СНГ.
«креативных events». не верю своим eyes, билингв in real life!
Когда живешь в англоязычной стране, то некоторые слова просто забываются ввиду того, что не используешь их.
Комментарий удален модератором
Шта? Какая еще цифровая кисть? Это реальная кисть, реальные краски на прозрачном пластике, сфотографированные и перенесенные по частям на холст в PS.
Иксперты.
Андрей, не подскажите как вы добились элемента цитирования?
>
Вот же... Спасибо! А я через quote тщетно пытался.
А статью, тем временем, отредактировали...
"Эффект глубины в плоском дизайне" - единственное что понравилось. Остальное всё унылое говно :)
Так нет упоминания бога дизайна Лебедева))
Потому пришлось упомянуть в комментариях)
Напомнило Тинькофф журнал
Нестандарт! Вот будущее
(а тут статья делай как все)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Да здравствует яркое будущее!
От большого такого разнообразия различных форм, различного дизайна, пользователи теряться начнут, нет привычного концепта по которому уже привычно подьзоваться веб-ресурсом,и на оборот для рекламы такие яркие образы и необычность форм дадут мощный толчок для развития компаний, поправьте меня если я не прав...
Спасибо за статью.
Где можно про «оцифрованнаю» краску почитать?
Гифки с гибким 3D особенно позабавили, выглядит "вкусно".
Наверно имелось ввиду фильтры на источники света
Восторг
Тренды в 2018 году, креативные Х, яркие/цветные Y, Анимированное/3д Z.
Мда, как-будто что-то новое написали.
Мода 90-хх везде и всюду. На смену воздуху снова пришли яркие цвета и градиенты. Меня от них подташнивает. Какой в них смысл?
Адаптивные логотипы, говоришь... (они всегда были и будут)
Как? Как такой дизайн помогает продавать?
На фиг он нужен, если он не востребован бизнесом?!
Комментарий удален модератором
Адаптивные логотипы