{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

GUCCI — скандалы, интриги, мокасины: как менялся логотип люксового бренда на протяжении 100 лет

Как и сам модный дом, логотип Gucci претерпевал радикальные изменения. Мы — брендинговое агентство Sivachevski — решили рассказать обо всём по порядку, не забыв упомянуть о перипетиях в жизни легендарной итальянской семьи.

Флоренция, Италия

История бренда начинается в 1911 году, когда 30-летний Гуччио Гуччи уезжает из родной Флоренции в Лондон. Там он работает разносчиком багажа в отеле Savoy, а затем в поездах компании Wagons-Lits, где многое узнаёт о материалах, формах и особенностях эксплуатации чемоданов.

Вернувшись домой в 1921 году, Гуччио открывает собственное ателье по производству кожгалантереи, а также уздечек, сбруй и сёдел — товаров для конного спорта, который был очень популярен в то время.

Гуччио Гуччи

Первый логотип бренда создаётся в технике леттеринга — уникального начертания букв на основе подписи самого Гуччио Гуччи. Спустя 6 лет логотип стал ещё больше напоминать автограф за счёт наклонного написания букв, литеры G с точкой и росчерка. Таким образом подчёркивалась личная ответственность владельца за качество изделий.

В 1934 году на логотипе появляется фигура швейцара с чемоданом и дорожной сумкой в руках — дань лондонскому прошлому. Текстовая часть логотипа создаётся в стиле Баухауза: рубленным шрифтом (без засечек) с постоянной толщиной линий.

В 1938 году во Флоренции открывается первый бутик Gucci. В нём начинают продавать знаменитые мокасины с металлической уздечкой, а также сумки с красно-зелёной лентой и бамбуковой ручкой.

После Второй Мировой войны начинается экспансия бренда: магазины появляются в Риме и Милане, а в 1953 году открывается бутик в Нью-Йорке. В том же году умирает Гуччио Гуччи, и модный дом переходит по наследству его сыновьям — Васко, Альдо и Родольфо.

Сыновья — Васко, Альдо и Родольфо Гуччи

В 1955 году «функциональный» дизайн заменяется средневековой эстетикой. Создаётся новый логотип в виде герба, на котором изображён рыцарь с чемоданом и сумкой в руках, а над ним — штурвал и роза. Последние символизируют предпринимательскую жилку и изысканный вкус, свойственные семье Гуччи.

В 1958 году к гербу добавляется надпись со шрифтом без засечек и большим расстоянием между буквами. Спустя 13 лет рубленный шрифт заменяется на антиквенный (с засечками), а буквы «уплотняются».

В 60-е годы Альдо Гуччи разрабатывает знаменитую монограмму из инициалов отца — двух букв G. Монограмма не регистрируется в качестве товарного знака, но используется как дизайнерский элемент на чемоданах, обуви и ремнях. Только в 1992 году переплетённые буквы G станут частью логотипа.

В конце 80-х годов бренд находится под управлением Маурицио Гуччи, внука основателя компании. В 1993 году он продаёт свою долю инвесторам из Бахрейна, и бизнес перестаёт быть семейным. В этот период на должность креативного директора приходит знаменитый Том Форд, при котором компания перестаёт нести убытки и значительно увеличивает продажи.

27 марта 1995 года Маурицио был застрелен киллером на улице Виа Палестро в Милане. После двух лет следствия в заказном убийстве обвинили Патрицию Реджани, бывшую жену Маурицио, и приговорили к 26 годам тюрьмы.

Внук — Маурицио Гуччи

В конце 90-х годов в шрифтовую часть логотипа вносятся изменения. Засечки на буквах становятся значительно меньше и острее — такой вид шрифта называется антиквой-гротеском.

В 2016 году Патриция Реджани получает условно-досрочное освобождение. Бренд Gucci уже давно не принадлежит флорентийской семье, однако Патриция всегда чувствовала себя частью модного дома и считала сделку по его продаже предательством. «Я до сих пор ощущаю себя Гуччи — если честно, я в большей степени Гуччи, чем кто-либо еще», — говорила она в интервью газете La Repubblica.

Леди Гага в роли Патриции Реджани: кадр из фильма «House of Gucci» (2021)

В 2015 году креативным директором дома становится Алессандро Микеле, под руководством которого разрабатывается новый вариант монограммы. Буквы G совсем не похожи на своих предшественников, сильно сужаются в верхней части и смотрят в одну сторону.

История дома Gucci полна интересных коллизий, а потому оставляет много вопросов. Какой логотип был наиболее удачным? Каковы перспективы модного дома? Удался ли фильм Ридли Скотта? Предлагаем обсудить это в комментариях.

Источник архивных изображений: museodelmarchioitaliano.it

Брендинговое агентство Sivachevski. Нейминг или логотип бесплатно.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Eliot Ness

у нас все приезжие в гуччи ходят

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Eliot, они знают толк в моде..

Ответить
Развернуть ветку
Eliot Ness

а то гуччи и пиллип плейн, москва столица моды

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Остроумно!

Ответить
Развернуть ветку
Вера Дмитриева

Интересная статья, я за модой стараюсь следть немного и гуччи мне очень нравится. Любопытно посмотреть как менялся логотип, учитывая что бренд активно использует лого в принтах своих коллекций

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Вера, спасибо за ваш комментарий! Мы старались написать нескучную статью)

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

2019 это конечно очень печально выглядит, будто гуччи скукожился.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Paul, монограмма 2019 года у меня лично вызывает только недоумение

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

В 58 у них получился дизайн а дальше все скатилось к уям

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Vlad, возможно) а что вы понимаете под «уями»?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Обширность и многогранность русского языка, это что касается самого слова. Относительно дизайна дома Гуччи - после смерти Гуччио Гуччи, правление компании и вектор дизайна перешел в руки к дегенератам. Вы четко можете это проследить в предметах роскоши, которые были произведены в этот период. Внук уже добил гвоздь в крышку гроба компании просто.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Согласен! потомки Гуччио не смогли достойно продолжить его дело

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Цирлина

Не знала, что логотипов было так много

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Татьяна, а ещё сколько будет..

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Янчерина

Спасибо за статью!
А я поймала себя на мысли после очередного похода по магазинам, что после фильма стала хуже относиться к Гуччи 🤔
Подорвали доверие…

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сивачёв
Автор

Ирина, спасибо, что прочитали статью!

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда