«Яндекс» еле заметно изменил буквы в логотипе и рассказал об этом полтора года спустя Статьи редакции
«Яндекс» в 2016 году изменил свой логотип, исправив положение букв в названии компании. Один из авторов нового логотипа Илья Рудерман рассказал об этом в середине февраля 2018 года.
Предыдущую айдентику логотипа «Яндекса» разработала в 2008 году и обновила в 2010 году «Студия Артемия Лебедева». Вопрос об очередном изменении логотипа встал, когда Рудерман и другие шрифтовые дизайнеры работали с командой «Яндекса» над собственным шрифтом Yandex Sans, представленным в 2016 году.
Дизайнеры изменили написание всех букв в названии «Яндекса» в логотипе, а также расстояние между ними. По словам Рудермана, задача была непростой: «Нужно было соединить две разные графики — новый Yandex Sans и имеющийся логотип, узкий гротеск с признаками гуманистичности».
В 2014 году также незаметно изменила свой логотип Google. Компания сместила положение букв G и L на один пиксель.
Суть в том что шрифтовые дизайнеры занимаются вот этим вот всем, что описано в статье, всю жизнь. В следующий раз когда у вас начнут болеть глаза после пары страниц книги, набранной неудачным шрифтом — знайте, что это дизайнер недодвигал линии в буковках. Или когда поймете что товар — китайская подделка, из-за того что текст на упаковке набран битым таймзньюроманом. И в шрифте Робото, которым вы пишете тут комментарий, тоже кто-то сидел и правил знаки, двигал буковки так, чтобы строка с ними выглядела равномерно и хорошо читалась.
Рудерман, кстати, помимо того что примазался к бренду подвигав на пару пикселей логотип, еще соавтор большого шрифта Yandex Sans, который сейчас используется почти во всех продуктах Яндекса.
У меня в Яндекс почте на телефоне новый суперский шрифт теперь. Это он и есть? Очень приятно читать стало...