В дизайне, как и в политике, разбираются абсолютно все. Но премиум-ecommerce диктует другие правила — товары не для всех. Каким должен быть идеальный дизайн для премиум-сегмента ecommerce? Отвечаем на этот вопрос на примере нашего кейса для магазина BoConcept. Осторожно: внутри много красивых фото.
Интернет-магазин должен быть, как сайт Apple: чтобы всё, кроме товаров, было невидимымЭто работает лишь для тех брендов, которые уже достаточно известны посетителю. И то есть нюансы. Посетитель, который пришёл в интернет-магазин за конкретным брендом, с большой вероятностью приобретёт искомый товар, каким бы кривым не был интернет-магазин. Для покорения нового клиента нужны намного большие усилия, чем акцент исключительно на товарах. Ваш подход этой проблемы не решает. К слову, Apple не является премиальным сегментом и аналогия не совсем уместна.
Вы очень интересно рассуждаете, видимо большую часть жизни вы всё таки не в цифровой эпохе жили и не имели сверхдоходов, а потому, не можете или не хотите ставить себя на место другого человека.
Тогда приведу пример из доцифровой эпохи, у большинства дорогих брендов есть статусные шоу-румы, в том и дело, что я могу купить где угодно машину, но мерседес миллионеры чаще покупают не в вонючей подворотне. Спрашивается, если я при бабле, весь такой важный своими дорогими джинсами должен садиться на ваш облезший диван, а вы мне будете бубнить про новую модель мерседеса в трениках адидас?
Для цифровой же эпохе это означает, что магазин не должен быть похож на то где покупают все и покупают где дешевле и абы как. Я хочу, что бы магазин не был трешовым как и салон в который я пришел.
Что касается известности бренда, вам большинство дорогих брендов не известно, на то вы и нищеброд, что бы не отличать часы с алиэкспреса от часов швейцарских марок, какая разница, что нам показывает время, не так ли?
Большинство людей со сверхдоходами не похожи на Вас или Джобса, они подают своему окружению и Вам сигналы о своем богатстве, статусе, требует к себе особого отношения и не опускаются до посещений алиэкспрессов или рынков типа Горбушка, они пойдут в фирменный, желательно флагманский салон, желательно в Москве, даже за айфоном, который вы взяли в кредит и думаете, что стали вровень с теме, кто приехал туда на майбахе с золотыми дисками.
Мы не равны, есть прослойка людей, которые на Вас не похожи и у них другие потребительские паттерны поведения. И речь шла как раз о дорогих брендах "не для всех" и разработчики сайта это понимали, не важно получилось или нет пока, главное они понимают главные особенности ЦА для которой делается сайт и своего заказчика.
Конечно, только акцент на товары это не решает, решают все принципы и подходы вместе, только комплекс дает результат.