{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Denis Weber

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Всем привет, это Денис Вебер.

В 90-е у компаний, которые занимались рекламой не было таких крутых инструментов для создания графики, как сейчас и я подумал, что было бы интересно посмотреть как могла выглядеть реклама старой доброй Dendy, если бы её создавали в наше время.

Как обычно, специально для тех, кому больше нравится формат видео, а не текст, видео я оставлю в конце статьи.

Главное слово для всех детей девяностых - приставка. Помню что нужно было сильно постараться, чтобы выпросить у родителей эту желанную мной вещь. Но, а когда шёл из магазина, сверкая коробкой на зависть всем детям вокруг, точно понимал: вот оно счастье.

У всех обладателей приставок есть свои воспоминания, но уверен, что они исключительно положительные, ведь связаны с самой беззаботной порой в жизни.
Пусть главная приставка моего детства - это всего лишь клон консоли Nintendo, для меня она всегда была номер один. Было выпущено 6 моделей Dendy разных комплектаций и форм-факторов. Ну а мне посчастливилось стать обладателем приставки Dendy Junior. В своё время Dendy стала таким же культовым продуктом в России, как и телефон Nokia 3310.

Реклама современных консолей выглядит как что-то космическое и поражающее воображение. Плавные пролёты камеры, красочный рендер и картинка заставляют хотеть их ещё больше.Но в девяностых производителям приходилось снимать рекламу, так скажем, по старинке. Сажаем семью из актёров перед телевизором и выжимаем из них максимум эмоций.

Я подумал, что если бы рекламу Dendy создавали сейчас, она бы выглядела совершенно иначе. Но, а чтобы увидеть такой ролик и показать вам, я просто решил создать его. В этой статье я расскажу как создавал рекламу приставки Dendy и почему Чип и Дейл была одной из моих любимых игр.

Я решил создать несколько моделек. Саму приставку, картридж и пару джойстиков. На Википедии, как обычно, полно подходящих фото. Мне нужно было определиться с тем какую именно модель Dendy добавлять в рекламу. И я конечно выбрал ту, что была у меня самого - Dendy Junior. Она поставлялась с двумя джойстиками, которые можно было отсоединять и больше других моделей походила на оригинальную Famicom.

Я заранее разметил модельку, прикинув где будут находиться элементы управления и отсек для картриджей. Хоть Dendy и напоминает коробку, но в её корпусе есть достаточно много мелких углублений и изгибов, с которыми пришлось повозиться. Как и всегда, я понятия не имел как должна выглядеть современная реклама Dendy. Я надеялся, что всё придумается как-нибудь само и просто продолжал моделировать части консоли.

В центре корпуса находится один из главных и как мне кажется самых бесполезных элементов - кнопка или рычаг, с помощью которого можно вынимать картридж из отсека для картриджей. Бесполезный он потому, что я не помню, чтобы хоть раз использовал его в детстве по назначению, картриджи и так без проблем вынимались из приставки.

В отличие от Dendy Junior 2, джойстики этой консоли можно было отключать. Они легко заменялись, если напряжение в играх выводило из строя геймпады. Не знаю как в этом случае выкручивались владельцы второй версии, но думаю, что это сильно увеличивало её продажи.

Отсек для картриджей заботливо прикрыт поворачивающейся крышкой, которую, как мне кажется тоже никто и никогда не использовал. Пусть, на мой взгляд, это не самые удачные технические решения, но Dendy без них была бы не Dendy.

Я буду красить все элементы чуть позже, но, а пока накинул самые простые материалы, чтобы моделька выглядела интереснее. В передней части ещё две кнопки. Одна включает питание, а вторая перезагружает приставку. Прямо как у настоящего ПК.

Для охлаждения здесь используются отверстия. Это вам не водяное охлаждение и кулеры размером с пол корпуса. Давайте будем снисходительнее, ведь приставке уже 28 лет. Я добавил ещё несколько отверстий под болтики и два больших выреза по краям. Кстати, сами болтики можно не добавлять, в этот раз анимировать разбор модельки я не буду.

Dendy можно было подключать через провода типа тюльпан или через антенный провод. Напишите в комментариях была ли у вас приставка в детстве. Первой моей приставкой была именно Dendy, но кому-то посчастливилось сразу стать обладателем Сеги.

Я добавил все нужные разъёмы, но не обратил внимание, что фотка разъёмов отображается зеркально, поэтому пришлось их слегка переделать.

Вы наверное помните, как некоторые картриджи отказывались работать и вы - бедный ребёнок продували их и под разными углами, с разной силой пытались вставить картридж в отсек.

Насколько я помню, для разных моделей цвет этих деталек различался. Даже не знаю от чего это зависело. Думаю, что для рекламы могла использоваться одна из моделей именно с таким синим разъёмом.

Наверное сложнее всего было сделать держатели для джойстиков по бокам корпуса. Они имеют интересную форму и с первого раза не получалось понять какую именно. Я как мог всматривался в референсы и думаю, что в итоге у меня получилось сделать их похожими на оригинальные. Корпус приставки почти готов и мне оставалось добавить небольшие детали по типу впадин по бокам и сглаживание.

Джойстики - это слабое место приставки. Они ломались, глючили и летали в стены. Если оригинальные джойстики работали ещё более-менее прилично, их более дешёвые аналоги заканчивали жизнь совсем быстро. Ни о каких беспроводных технологиях в то время можно было не мечтать. Зато джойстик никогда не разряжался.

В передней части находятся все элементы управления. Крестовина со стрелками, продолговатые кнопки старт и селект и 4 круглые кнопки. Как правило, для всех действий в играх хватало крестовины и двух чёрных кнопок.

В верхнюю часть я добавил отверстие, куда потом вставил провод. Пусть он не несёт никакого смысла для модельки с технической точки зрения, но нам главное, чтобы видео показывало настояйщий работающий геймпад.

Красить все модельки я буду совсем скоро, а для джойстика мне оставалось добавить штекер, через который он и подключается к приставке.

Если например, компакт-диск ещё может использоваться консолями, то картридж давно что-то совсем забытое. Современные дети вряд ли угадают для чего нужна была эта пластиковая штуковина с наклеенной на неё картинкой.

В сети огромное количество фоток тех самых забытых многими картриджей. Это тот случай, когда выражение "Интернет помнит всё" имеет положительный оттенок. Я думаю вы знаете, что картридж - это пластиковая коробка с микросхемой внутри. Часто коробки терялись и чтобы узнать какая игра записана на картридже, приходилось проверять его подключая к приставке.

Чтобы показать геймплей одной из игр, я решил добавить в видео телевизор тех времён. И не любой телевизор, а конкретную модель и марке, на котором я играл в свои первые видеоигры. Я знал, что это телевизор Panasonic, но не знал какой он модели. Поэтому наугад вбил в поисковике Panasonic 1995. Хотите - верьте, хотите - нет, но я на сто процентов угадал год выпуска той самой модели. Именно глядя в этот телевизор я проходил все свои самые любимые игры на Dendy.

Я старался не сильно запариваться с этой моделькой, ведь она не основная в видео, но всё равно переделывал её несколько раз, чтобы она выглядела прилично. Самое интересное то, что этот телевизор до сих пор стоит на кухне моих родителей и работает почти также хорошо, как и раньше.

Все основные части для видео готовы и пришло время покраски. Я, как и в своей статье про танк, которого нет в World of Tanks, красил модельки в программе Substance Painter. Хорошо, что здесь есть достаточно большой набор уже готовых материалов, которые можно просто накинуть на модель и слегка настроить, если не нужна какая-то мудрёная раскраска.

Я пообещал себе ещё внимательнее следить за геометрией 3д моделей. Ведь, если в ней есть даже небольшие косяки, Substance Painter этого просто так не оставит. Я потратил много часов на правку геометрии моделек и получил пусть болезненный, но очень полезный опыт.

Чтобы показать всю мощь приставки я решил добавить геймплей игры Чип и Дейл. Это одна из моих самых любимых игр на Dendy. Ведь там есть что-то вроде современного Frendly Fire, когда один игрок берёт на руки другого и нещадно кидает его во врагов. Иногда такой финт приводил к настоящим дракам между игроками, но это было действительно очень весело.

Я оставил небольшую пасхалочку, связанную с моим каналом PolyRoad, которую внимательные зрители смогут найти в финальном видео.

Для приставки я использовал сразу несколько материалов. Пластик двух цветов для корпуса и метал с блестящим гладким пластиком для разъёмов. Если покрутить ползунки у стандартных материалов, можно добиться почти идеального сходства с материалами на референсах.

На корпусе есть ещё несколько надписей и наклеек. Логотип в виде слона, надпись Dendy Junior и текст с предупреждениями о включении и перезагрузке приставки.

Джойстик выкрашен в такой же цвет, как и корпус. На нём есть красные и черные кнопки и несколько надписей на передней части.

И последняя моделька для покраски - телевизор. Я постарался сделать его не слишком блестящим и слегка изношенным, всё-таки ему уже больше, чем четверть века.

Самая творческая часть всего проекта - это конечно же анимация. Так как я совершенно не понимал как она должна выглядеть, пришлось импровизировать на ходу. Я посмотрел несколько современных реклам и начал делать свою. Мне нужно было показать каждую часть приставки и сделать это как можно более интересно.

Я вряд ли смогу рассказать вам о том, почему я выбрал такой ракурс или так развернул модельку, потому что и сам не знаю почему. Я просто начал собирать всё в один ролик и не успел опомниться, как довёл создание видео до конца.

Мне было особо приятно делать этот ролик, так как в детстве я провёл с Dendy огромное количество увлекательных часов. Круто, что сегодня я могу отдать дань уважения её создателям и сделать такое небольшое видео.

Это, как обычно, был по своему сложный проект, но опыт, хоть и с трудом, но не перестаёт накапливаться во мне огромными запасами.

Всегда говорю, если не знаете как решить какую-то задачу, просто начните делать. Поверьте, всё получится само, вы даже не заметите как.

Оригинальное видео:

0
34 комментария
Написать комментарий...
AutoBuy.by

Классная статья!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anastasia Garashchenko

Ух, балдёж! У меня никогда не было Dandy, видимо, слишком молода: я застала только первые плойки и PSP.

Но теперь знаю как это работает. Всё выглядит очень круто)

Ответить
Развернуть ветку
Сырой кубок

В смысле знаете как включить консоль?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Garashchenko

Вообще теперь знаю, где, куда и откуда провода идут. И что даже было место для хранения геймпадов)

Ответить
Развернуть ветку
Сырой кубок

Круто вы, я в этих фигнях не особо разбираюсь

Ответить
Развернуть ветку
Сырой кубок

Не уверена что даже смогу

Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Tortseva

ваще огонь

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Дизайн Денди делали умные люди, точнее инженеры. Вначале разрабатывались печатные платы и их крепления с выходами на провода питания или джойстиков. Учитывалось себестоимость производства одной шт по отношению к продажной цене, возможности производственных мощностей. Дальше это все передавалось в отдел дизайна. Точнее таких же инженеров, которые просчитывали на сколько будет удорожание если будет такая форма приставки. Что будет если картрижд будет с стыковующим модулем другой формы - выпадать, подгорают клеммы самого картриджа и тд...
Все это называется промдизайн, где люди варьируют создаваемый дизайн исходя из ТТХ продукта. У вас хорошее познание в 3D, на этом ваш опыт в конструировании и пром дизайне заканчивается.
Форма приставки и расположение - кнопок, форма картриджей, форма джойстиков способ и место подключения проводов — все это было связанно с кропотливым трудом инженеров а не вашего личного мнения "как это могло быть".

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kovalenko

Господи, как токсично 🤮
Вместо критики лучше поблагодарите за прекрасные воспоминания из 90-х.

ПС. Моя Денди проработала ровно 2 дня, так как сгорел блок питания. Найти такой же смогли только 2 года спустя на рынке :((

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Круто! У меня была такая, сколько же часов жизни за ней убито :)

Единственное, чего не хватило – нажатия кнопок во время демонстрации геймплей в Чип и Дейл, пусть даже и без рук.

В остальном – респектос!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Спасибо!) Делал анимацию нажатия кнопок, но на финальном рендере их не видно. Заметил только когда загрузил видео)

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Была сега и денди. но слишком мелким был и не поиграл почти.

А как ты вставил видео в блендер?) и в чем рендер анимации делал.?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Ппросто переносишь видео из проводника на сцену. Анимацию делал в блендере)

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

ладно посмотрю туторы.

Я спрашивал какой движок выбрал. Eve или Cycles. ) ведь анимация это дико долгая штука.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Cycles)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

SEGA несбывшаяся мечта...

Ответить
Развернуть ветку
Артур Ким

Крутяк. Только картридж надо бы еще глубже утопить — он торчал примерно наполовину.

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Денис, спасибо! Покатали на машине времени!

Ответить
Развернуть ветку
Yury Gagarin

Зашибись когда есть столько свободного времени!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Это моя работа. Не переживайте)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Gagarin

Да я не переживаю!
Я тоже получаю деньги за то, что занимаюсь интересным и любимым делом! 😉👍

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Один раз слетал, а деньги до сих пор?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Не думаю, что я бы вообще открыл пятерым кричащим японцам. Чего бы они не хотели))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Виноградов

У меня тоже была Dandy Junior) Первый катридж – "восьмиигровка", где были "мотоциклы", для которых можно строить собственную трассу )

Ответить
Развернуть ветку
Японский кот

Будем считать, что вы создали Dendy для метавселенной. -) Сейчас это модно. У меня в детстве была Dendy Classic. Но она кстати в отличие от Junior некоторые картриджи могла не тянуть -(( Ну такое бывало крайне редко, но бывало

Ответить
Развернуть ветку
Александр Драпиковский

Наоборот вам повезло) Насколько знаю, как раз классик был более качественным клоном, а вот у джуниора была обрезана начинка и он не тянул некоторые игры (в основном всякие рпгэшки, которых все равно ни у кого не было)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кондратьев

У меня была сразу сега, денди у друга, разница только в том что у него было больше игр, а у меня графика получше

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Королев

Добрый день,
Чем вы занимаетесь, как это называется?
И в каком приложении это происходит?

Не поймите неправильно, просто интересно. Заранее спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Это 3д моделирование и анимация. Создаётся в программе Blender.

Ответить
Развернуть ветку
Разный теркин30см

Очень круто, красавчег!! :3
А почему выбрали именно Блендер, а не, например, Синему?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Weber
Автор

Спасибо!) Потому что работаю в Blender уже какое-то время) Синема не очень нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null