Реклама Dendy, которую мы заслужили

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Всем привет, это Денис Вебер.

В 90-е у компаний, которые занимались рекламой не было таких крутых инструментов для создания графики, как сейчас и я подумал, что было бы интересно посмотреть как могла выглядеть реклама старой доброй Dendy, если бы её создавали в наше время.

Как обычно, специально для тех, кому больше нравится формат видео, а не текст, видео я оставлю в конце статьи.

Главное слово для всех детей девяностых - приставка. Помню что нужно было сильно постараться, чтобы выпросить у родителей эту желанную мной вещь. Но, а когда шёл из магазина, сверкая коробкой на зависть всем детям вокруг, точно понимал: вот оно счастье.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

У всех обладателей приставок есть свои воспоминания, но уверен, что они исключительно положительные, ведь связаны с самой беззаботной порой в жизни.
Пусть главная приставка моего детства - это всего лишь клон консоли Nintendo, для меня она всегда была номер один. Было выпущено 6 моделей Dendy разных комплектаций и форм-факторов. Ну а мне посчастливилось стать обладателем приставки Dendy Junior. В своё время Dendy стала таким же культовым продуктом в России, как и телефон Nokia 3310.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Реклама современных консолей выглядит как что-то космическое и поражающее воображение. Плавные пролёты камеры, красочный рендер и картинка заставляют хотеть их ещё больше.Но в девяностых производителям приходилось снимать рекламу, так скажем, по старинке. Сажаем семью из актёров перед телевизором и выжимаем из них максимум эмоций.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Я подумал, что если бы рекламу Dendy создавали сейчас, она бы выглядела совершенно иначе. Но, а чтобы увидеть такой ролик и показать вам, я просто решил создать его. В этой статье я расскажу как создавал рекламу приставки Dendy и почему Чип и Дейл была одной из моих любимых игр.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Я решил создать несколько моделек. Саму приставку, картридж и пару джойстиков. На Википедии, как обычно, полно подходящих фото. Мне нужно было определиться с тем какую именно модель Dendy добавлять в рекламу. И я конечно выбрал ту, что была у меня самого - Dendy Junior. Она поставлялась с двумя джойстиками, которые можно было отсоединять и больше других моделей походила на оригинальную Famicom.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Я заранее разметил модельку, прикинув где будут находиться элементы управления и отсек для картриджей. Хоть Dendy и напоминает коробку, но в её корпусе есть достаточно много мелких углублений и изгибов, с которыми пришлось повозиться. Как и всегда, я понятия не имел как должна выглядеть современная реклама Dendy. Я надеялся, что всё придумается как-нибудь само и просто продолжал моделировать части консоли.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

В центре корпуса находится один из главных и как мне кажется самых бесполезных элементов - кнопка или рычаг, с помощью которого можно вынимать картридж из отсека для картриджей. Бесполезный он потому, что я не помню, чтобы хоть раз использовал его в детстве по назначению, картриджи и так без проблем вынимались из приставки.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

В отличие от Dendy Junior 2, джойстики этой консоли можно было отключать. Они легко заменялись, если напряжение в играх выводило из строя геймпады. Не знаю как в этом случае выкручивались владельцы второй версии, но думаю, что это сильно увеличивало её продажи.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Отсек для картриджей заботливо прикрыт поворачивающейся крышкой, которую, как мне кажется тоже никто и никогда не использовал. Пусть, на мой взгляд, это не самые удачные технические решения, но Dendy без них была бы не Dendy.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Я буду красить все элементы чуть позже, но, а пока накинул самые простые материалы, чтобы моделька выглядела интереснее. В передней части ещё две кнопки. Одна включает питание, а вторая перезагружает приставку. Прямо как у настоящего ПК.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Для охлаждения здесь используются отверстия. Это вам не водяное охлаждение и кулеры размером с пол корпуса. Давайте будем снисходительнее, ведь приставке уже 28 лет. Я добавил ещё несколько отверстий под болтики и два больших выреза по краям. Кстати, сами болтики можно не добавлять, в этот раз анимировать разбор модельки я не буду.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Dendy можно было подключать через провода типа тюльпан или через антенный провод. Напишите в комментариях была ли у вас приставка в детстве. Первой моей приставкой была именно Dendy, но кому-то посчастливилось сразу стать обладателем Сеги.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Я добавил все нужные разъёмы, но не обратил внимание, что фотка разъёмов отображается зеркально, поэтому пришлось их слегка переделать.

Вы наверное помните, как некоторые картриджи отказывались работать и вы - бедный ребёнок продували их и под разными углами, с разной силой пытались вставить картридж в отсек.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Насколько я помню, для разных моделей цвет этих деталек различался. Даже не знаю от чего это зависело. Думаю, что для рекламы могла использоваться одна из моделей именно с таким синим разъёмом.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Наверное сложнее всего было сделать держатели для джойстиков по бокам корпуса. Они имеют интересную форму и с первого раза не получалось понять какую именно. Я как мог всматривался в референсы и думаю, что в итоге у меня получилось сделать их похожими на оригинальные. Корпус приставки почти готов и мне оставалось добавить небольшие детали по типу впадин по бокам и сглаживание.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Джойстики - это слабое место приставки. Они ломались, глючили и летали в стены. Если оригинальные джойстики работали ещё более-менее прилично, их более дешёвые аналоги заканчивали жизнь совсем быстро. Ни о каких беспроводных технологиях в то время можно было не мечтать. Зато джойстик никогда не разряжался.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

В передней части находятся все элементы управления. Крестовина со стрелками, продолговатые кнопки старт и селект и 4 круглые кнопки. Как правило, для всех действий в играх хватало крестовины и двух чёрных кнопок.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

В верхнюю часть я добавил отверстие, куда потом вставил провод. Пусть он не несёт никакого смысла для модельки с технической точки зрения, но нам главное, чтобы видео показывало настояйщий работающий геймпад.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Красить все модельки я буду совсем скоро, а для джойстика мне оставалось добавить штекер, через который он и подключается к приставке.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Если например, компакт-диск ещё может использоваться консолями, то картридж давно что-то совсем забытое. Современные дети вряд ли угадают для чего нужна была эта пластиковая штуковина с наклеенной на неё картинкой.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

В сети огромное количество фоток тех самых забытых многими картриджей. Это тот случай, когда выражение "Интернет помнит всё" имеет положительный оттенок. Я думаю вы знаете, что картридж - это пластиковая коробка с микросхемой внутри. Часто коробки терялись и чтобы узнать какая игра записана на картридже, приходилось проверять его подключая к приставке.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Чтобы показать геймплей одной из игр, я решил добавить в видео телевизор тех времён. И не любой телевизор, а конкретную модель и марке, на котором я играл в свои первые видеоигры. Я знал, что это телевизор Panasonic, но не знал какой он модели. Поэтому наугад вбил в поисковике Panasonic 1995. Хотите - верьте, хотите - нет, но я на сто процентов угадал год выпуска той самой модели. Именно глядя в этот телевизор я проходил все свои самые любимые игры на Dendy.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Я старался не сильно запариваться с этой моделькой, ведь она не основная в видео, но всё равно переделывал её несколько раз, чтобы она выглядела прилично. Самое интересное то, что этот телевизор до сих пор стоит на кухне моих родителей и работает почти также хорошо, как и раньше.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Все основные части для видео готовы и пришло время покраски. Я, как и в своей статье про танк, которого нет в World of Tanks, красил модельки в программе Substance Painter. Хорошо, что здесь есть достаточно большой набор уже готовых материалов, которые можно просто накинуть на модель и слегка настроить, если не нужна какая-то мудрёная раскраска.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Я пообещал себе ещё внимательнее следить за геометрией 3д моделей. Ведь, если в ней есть даже небольшие косяки, Substance Painter этого просто так не оставит. Я потратил много часов на правку геометрии моделек и получил пусть болезненный, но очень полезный опыт.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Чтобы показать всю мощь приставки я решил добавить геймплей игры Чип и Дейл. Это одна из моих самых любимых игр на Dendy. Ведь там есть что-то вроде современного Frendly Fire, когда один игрок берёт на руки другого и нещадно кидает его во врагов. Иногда такой финт приводил к настоящим дракам между игроками, но это было действительно очень весело.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Я оставил небольшую пасхалочку, связанную с моим каналом PolyRoad, которую внимательные зрители смогут найти в финальном видео.

Для приставки я использовал сразу несколько материалов. Пластик двух цветов для корпуса и метал с блестящим гладким пластиком для разъёмов. Если покрутить ползунки у стандартных материалов, можно добиться почти идеального сходства с материалами на референсах.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

На корпусе есть ещё несколько надписей и наклеек. Логотип в виде слона, надпись Dendy Junior и текст с предупреждениями о включении и перезагрузке приставки.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Джойстик выкрашен в такой же цвет, как и корпус. На нём есть красные и черные кнопки и несколько надписей на передней части.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

И последняя моделька для покраски - телевизор. Я постарался сделать его не слишком блестящим и слегка изношенным, всё-таки ему уже больше, чем четверть века.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Самая творческая часть всего проекта - это конечно же анимация. Так как я совершенно не понимал как она должна выглядеть, пришлось импровизировать на ходу. Я посмотрел несколько современных реклам и начал делать свою. Мне нужно было показать каждую часть приставки и сделать это как можно более интересно.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Я вряд ли смогу рассказать вам о том, почему я выбрал такой ракурс или так развернул модельку, потому что и сам не знаю почему. Я просто начал собирать всё в один ролик и не успел опомниться, как довёл создание видео до конца.

Реклама Dendy, которую мы заслужили

Мне было особо приятно делать этот ролик, так как в детстве я провёл с Dendy огромное количество увлекательных часов. Круто, что сегодня я могу отдать дань уважения её создателям и сделать такое небольшое видео.

Это, как обычно, был по своему сложный проект, но опыт, хоть и с трудом, но не перестаёт накапливаться во мне огромными запасами.

Всегда говорю, если не знаете как решить какую-то задачу, просто начните делать. Поверьте, всё получится само, вы даже не заметите как.

Оригинальное видео:

3838
34 комментария
150 ₽

Классная статья!

1

Ух, балдёж! У меня никогда не было Dandy, видимо, слишком молода: я застала только первые плойки и PSP.

Но теперь знаю как это работает. Всё выглядит очень круто)

5

В смысле знаете как включить консоль?

Спасибо!)

Дизайн Денди делали умные люди, точнее инженеры. Вначале разрабатывались печатные платы и их крепления с выходами на провода питания или джойстиков. Учитывалось себестоимость производства одной шт по отношению к продажной цене, возможности производственных мощностей. Дальше это все передавалось в отдел дизайна. Точнее таких же инженеров, которые просчитывали на сколько будет удорожание если будет такая форма приставки. Что будет если картрижд будет с стыковующим модулем другой формы - выпадать, подгорают клеммы самого картриджа и тд...
Все это называется промдизайн, где люди варьируют создаваемый дизайн исходя из ТТХ продукта. У вас хорошее познание в 3D, на этом ваш опыт в конструировании и пром дизайне заканчивается.
Форма приставки и расположение - кнопок, форма картриджей, форма джойстиков способ и место подключения проводов — все это было связанно с кропотливым трудом инженеров а не вашего личного мнения "как это могло быть".

2