То, что дизайнер попыталась применить свои узкоспециализированные методы познания и работы на другие сферы, очень хорошо. Был бы толк. Но не все так гладко.
В первом кейсе про Мэри с ее оргструктурой очень интересно было бы понять, как без всего того, что управленческая наука сделала за почти 100 лет до Мэри, стало ясно, в чем именно проблема.
Мне кажется, наивно полагать, что отдельно взятое дизайн мышление или системное мышление или один из 146 прочих методов решения управленческих проблем может стать универсальным ключом ко всем проблемам.
Наивно не потому, что коллегам с (M/B)BA жалко потраченных лет на кучу дисциплин и ведь можно было одной методой все порешать, а потому что знание других 145 фреймворков и методов даёт некую полноту и глубину понимания проблемы.
Эта статья хорошо раскрывает особенности существования на нашей жестокой планете. Недостаточно быть просто хорошим дизайнером, чтобы нормально зарабатывать и получать интересные проекты. Надо обязательно читать лекции, выдвигать новые понятия и что-нибудь евангилировать вокруг себя. Тогда ты повышаешь узнаваемость своего бренда, увеличиваешь свою стоимость и можешь рассчитывать на что-то большее, чем полировка офисного стула пять дней в неделю.
Увы, при этом дизайнеры создают больше вреда, чем пользы. Ведь чтобы объяснить что-то, надо это максимально упростить, выкинуть всё лишнее. А здесь, наоборот, вводится куча новых понятий, которые только создают путаницу.
Основа любого дизайн-процесса очень проста: надо определить, кто пользователи твоего будущего продукта, посмотреть, как они сейчас решают задачу, которую будет решать твой продукт, сделать продукт, который позволит им решать эту задачу лучше, и тестировать его на всех этапах создания. Сложности возникают в деталях: на каждом этапе можно допустить ошибки, потерять связь с реальностью и в результате сделать то, что никому не будет нужно. Однако разбор ошибок это дело нудное и не очень увлекательное, а вот красивое новое название плюс зрелищный процесс (стикеры) могут произвести впечатление и раскрыть кошельки.
Ещё Водтке!
Как я перестала беспокоиться и полюбила Водтке
"как придумать неверотяно сложную систему из простых процессов и начать ей жить"
Очередной бред, мешающий работать нормальным людям.
То, что дизайнер попыталась применить свои узкоспециализированные методы познания и работы на другие сферы, очень хорошо. Был бы толк. Но не все так гладко.
В первом кейсе про Мэри с ее оргструктурой очень интересно было бы понять, как без всего того, что управленческая наука сделала за почти 100 лет до Мэри, стало ясно, в чем именно проблема.
Мне кажется, наивно полагать, что отдельно взятое дизайн мышление или системное мышление или один из 146 прочих методов решения управленческих проблем может стать универсальным ключом ко всем проблемам.
Наивно не потому, что коллегам с (M/B)BA жалко потраченных лет на кучу дисциплин и ведь можно было одной методой все порешать, а потому что знание других 145 фреймворков и методов даёт некую полноту и глубину понимания проблемы.
По крайней мере, я так думаю. Но это не точно.
Мозг не резиновый и нужно пользоваться бумагой, чтобы записывать мысли. А мы-то и не знали.
Эта статья хорошо раскрывает особенности существования на нашей жестокой планете. Недостаточно быть просто хорошим дизайнером, чтобы нормально зарабатывать и получать интересные проекты. Надо обязательно читать лекции, выдвигать новые понятия и что-нибудь евангилировать вокруг себя. Тогда ты повышаешь узнаваемость своего бренда, увеличиваешь свою стоимость и можешь рассчитывать на что-то большее, чем полировка офисного стула пять дней в неделю.
Увы, при этом дизайнеры создают больше вреда, чем пользы. Ведь чтобы объяснить что-то, надо это максимально упростить, выкинуть всё лишнее. А здесь, наоборот, вводится куча новых понятий, которые только создают путаницу.
Основа любого дизайн-процесса очень проста: надо определить, кто пользователи твоего будущего продукта, посмотреть, как они сейчас решают задачу, которую будет решать твой продукт, сделать продукт, который позволит им решать эту задачу лучше, и тестировать его на всех этапах создания. Сложности возникают в деталях: на каждом этапе можно допустить ошибки, потерять связь с реальностью и в результате сделать то, что никому не будет нужно. Однако разбор ошибок это дело нудное и не очень увлекательное, а вот красивое новое название плюс зрелищный процесс (стикеры) могут произвести впечатление и раскрыть кошельки.
Ничего не понял.
Без Водтке не разобраться.
Комментарий недоступен
ппкс
Как я прочитал этот пост и начал беспокоится