Творчество + Смысл: как работает анимация в брендинге

Чтобы рассказать хорошую историю, важны две вещи: быть точным и проявлять творческий подход. Большинство маркетинговых или дизайнерских видео успешно используют одно, но редко и то, и другое.

Создавая моушен-дизайн, нужно следить за тем, чтобы творчество и визуальные эффекты не мешали повествованию, а помогали лучше понимать смысл. Наш моушен-дизайнер Наташа Габис рассказывает, как мы в ENDY работаем с анимацией для брендов на примере информационного ролика для многофункционального центра Abu Dhabi Plaza.

Почему работает моушен

С помощью моушена можно преподносить информацию экстраординарно. Анимация имеет дело с человеческими эмоциями.

Картинка и звук работают вместе на глубоком уровне. Сильные чувства и переживания создают впечатление от бренда и лучше запоминаются.

В моушене часто используются метафоры: процессы объясняются наглядно и усваиваются на уровне чувств как переживание.

Любую информацию можно превратить в честный содержательный рассказ/историю, который повлияет на аудиторию и вдохновит её.

Как создать нескучный ролик про пожарную безопасность

На нашем проекте с Abu Dhabi Plaza была задача создать объясняющий функциональный и понятный ролик о системе пожарной безопасности в отеле. И при этом подать информацию в нескучном виде. Мы создали эмоциональный мини-фильм, который хочется досмотреть, сохранив практический смысл.

Творчество + Смысл: как работает анимация в брендинге

Ролик планируется к показу на веб-странице отеля и в общих зонах комплекса. Поэтому было важно создать анимацию, которую можно смотреть без звука и всё равно понять, о чём речь.

Для безопасной эвакуации из отеля в случае пожара постояльцам важно усвоить пять правил. Мы решили использовать персонажную 2D-анимацию, чтобы наглядно описать их. Для нас всегда интересный вызов сделать так, чтобы даже внутри маленькой задачи можно было найти повод для сопереживания героям.

Важные этапы при создании ролика

1. Написание сценария и поиск стиля

Было предложено 3 креативные концепции разной степени эмоциональности и ряд референсов. Клиент выбрал романтическую историю. Кроме неё мы предлагали:

  • концепция «Хороший знак». Оживление знаков эвакуации, история внутри схем. Яркая лаконичная инфографика. Анимация переносит зрителя внутрь схемы пожарной безопасности.
  • концепция «Бизнес-план эвакуации». Превращаем правила эвакуации в шуточный тренинг по личной эффективности во время пожара, используя бизнес-лексику.

2. Разработка персонажей и окружения

поиск

Творчество + Смысл: как работает анимация в брендинге

финал

Творчество + Смысл: как работает анимация в брендинге

Нужно было рассказать о безопасности дружелюбно и понятно. От этого я отталкивалась при выборе стилистики: приятные лаконичные цвета и текстурные линии.

Яна Чинцова, Художник проекта

Всех персонажей нужно было сделать контрастными другу, при этом подчеркнув их характер.

Главный герой — тревожный и мягкий, ему был выбран сиреневый пастельный оттенок и округлая форма.

Его подруга напротив энергичная и уверенная, поэтому её дизайн был основан на форме треугольника оранжевого цвета.

Дежурный — сильный и располагающий, приятного зелёного оттенка. У всех персонажей выразительные лица, которые позволили показать в анимации различные эмоции. Например, главный герой в течении проекта меняется и становится увереннее.

При создании фонов мы стремились сделать их мягкими и минималистичными, чтобы персонажи были хорошо на них различимы. Важно было добавить в них детали, указывающие на то, что это именно отель, а не просто абстрактное пространство.

3. Подготовка персонажей для анимации

Персонаж делится на элементы. Каждый из элементов привязывается к другому, соединяясь в особую иерархическую систему.

4. Перенос персонажей в сцену вместе с фонами — это будущий эпизод анимации

Творчество + Смысл: как работает анимация в брендинге

5. Дальше начинается магия

Движение слоёв относительно друг друга создаёт движение персонажа и эмоциональное переживание зрителя. Стиль движения должен соответствовать характеру героя.

Анимация — кропотливый труд, множество деталей нужно держать в голове одновременно. Это игра со временем. Аниматор лишь опирается на реальность, создавая движение, но имеет много свободы, так как мир вымышленный.

В итоге мы видим преувеличенную стилизацию, где в какие-то моменты движения растянуты, а в какие-то замедленны, и всё это добавляет действию выразительности.

6. Музыка и синхронные шумы добавляют истории глубины и приводят зрителя в нужное состояние

В мультфильме работать со звуком особенно интересно, потому что звук условен, метафоричен и по сути может быть любым. Это зависит только от фантазии и профессионализма звукорежиссёра и режиссёра. Здесь мы старались передать лёгкость, комизм ситуации, но не упустить и тревожные, драматургически значимые моменты. Большая часть звуковых спецэффектов имеет в основе реальные шумы, но они были изменены в процессе саунд-дизайна.

Ольга Петрова, Звукорежиссёр проекта

Что у нас в итоге получилось, можно посмотреть здесь:

Команда проекта:

Режиссёр, аниматор — Наташа Габис
Художник — Яна Чинцова
Саунд-дизайнер — Ольга Петрова
Сценаристы — Елизавета Бокарева, Наташа Габис
Арт-директор — Алексей Пушков
Креативный директор — Евгений Грань
Руководитель проекта — Дана Богунович

1818
12 комментариев

Дежурный-зомби рассказывает про пожарную безопасность :)

PS. Стиль графики не нравится совсем.

2
Ответить

Corporate Memphis нынче всюду, да

1
Ответить
Автор

А чем не нравится, если не секрет? И спасибо за мнение)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
Автор

Спасибо :)

Ответить

У меня два вопроса: 1. Для кого это статья? Если для дизайнеров, неплохо было бы указать инструменты разработки, ну там AI, AE, для новичков чтоб было понятнее.
2. Я не являюсь постояльцем отеля, но у меня не вызывает никаких эмоций сиреневый человек, да и вообще персонажи слабенькие, на мой взгляд.
Из пунктов получилась каша: то технические моменты по созданию сценария и персонажей, то какие-то эмоциональные.
На мой взгляд если вы писали для новичков, то технических моментов мало, практически ничего не дано. Если для седобородых дизов, то можно было поделиться лайфхаками, как сделать то или иное проще, быстрее. Ни сроков, ни инструментов, ни детального разбора, а хотелось бы. Послевкусие как будто-то чего-то не хватило, то ли сахара, то ли соли.
Статья выглядит не достаточно проработанной, если вы хотели просто поделиться: "ой, как круто сделали, смотрите" - то для этого есть другие ресурсы. Для статьи считаю слабовато.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить