«А так ли нужен этот брендинг?» — как не выкинуть деньги на ветер

Мы часто слышим о том, что брендинг — панацея для всех бизнесов. Сначала нужен брендинг, потом всё остальное. Это не всегда так. В статье делимся своим мнением и даём ценный совет малому и микробизнесу.

«А так ли нужен этот брендинг?» — как не выкинуть деньги на ветер

«Миссия для региональной шашлычки»

Вскрываем карты — всем агентствам интереснее продавать брендинг, а не просто дизайн. Над брендингом интереснее работать и он приносит больше денег. Отсюда мы и встречаем случаи навязывания разработки tone of voice или миссии региональной шашлычке.

Кому точно нужен брендинг?

1. Компания уверенно стоит на ногах и планирует скачок

Бизнес существует не первый год, прошёл стадию взросления, показал неплохие результаты и теперь планирует следующий серьёзный шаг.

Тут у компании вырисовываются ядро ЦА, характер бренда, стиль управления и прочее.

Всё это диктует основу для мощной платформы бренда, на которую будут опираться дальнейшие решения как в брендинге, так и непосредственно в самом дизайне. И такие решения гораздо более вероятно будут работать, так как предыдущий опыт компании доказывает лояльность целевой аудитории к бренду компании и её продуктам.

2. Планируется серьёзный бюджет на продвижение

Другими словами, у компании хватит ресурсов, чтобы использовать брендинг ровно так, как прописано в брендбуке. Речь идёт о десятках, если не сотнях страниц правил и рекомендаций по использованию фирменного стиля.

Подразумевается, что чтобы брендинг работал, нужно не только комплексно подойти к оформлению соц. сетей, носителей, фото-контента, креативов для таргета и много чего другого, но и иметь достаточный бюджет, чтобы реализовывать свою рекламную стратегию.

То есть, если у компании до 50 000 рублей на всю рекламу и нет штатного дизайнера (или бюджета на дизайн-поддержку), то 50 страниц брендбука не сделают никакого чуда сами по себе.

А что тогда делать остальным? Вообще не заниматься брендингом?

Мы рекомендуем разработать понятный и уверенный дизайн, который сможет передать дух компании.

На самом деле, нет деления на «брендинг» и «не брендинг». Суть дизайна уже заключается в том, чтобы визуально донести правильные смыслы. Любой дизайнер обязан опираться на конкретную информацию (бриф) и направить клиента в правильное русло, если предоставленной информации мало или она содержит много противоречий.

В то же время, минимальный набор представлений о своем бренде у владельца бизнеса наверняка имеется с момента её основания. Конечно, не в виде платформы бренда на 100 страниц, но в общих чертах донести смысл предприниматель способен. С этой информацией можно работать для создания базового набора элементов (некий MVP-дизайн), с которым можно довольно уверенно закрепляться на рынке на первых стадиях развития бренда.

Не говоря уже о том, что вы сэкономите серьёзную сумму и получите гораздо более понятный для вас продукт, с которым будете знать, что делать.

Почему брендинговое агентство отговаривает заказывать брендинг?

Брендинг (с книгами ценностей, миссиями и прочим) может быть и нужен всем, но не на всех этапах роста компании. Конечно, нам хотелось бы, чтобы все покупали максимальный пакет.

Но есть другая сторона — клиент чувствует, что ему не навязали лишнего, когда в смету включили самое необходимое. Он получает квинтэссенцию пользы за адекватный бюджет.

В долгосрочной перспективе такой подход даёт более высокую вероятность рекомендации нас для других проектов или повторное обращение за новыми задачами.

Кстати, если вас терзают сомнения, имеет ли смысл вкладываться в брендинг или лучше разработать минимальный фирменный стиль, можете написать в наш Секретный телеграм и мы бесплатно поделимся своим мнением (гарантируем не продавать в лоб, только бесплатная консультация).

«А так ли нужен этот брендинг?» — как не выкинуть деньги на ветер
1212
1 комментарий

Очень хорошая статья! Согласна!

Ответить