Курьерский сервис Dostavista обновил логотип в России: поменял все буквы на строчные и сделал «более дружелюбный» шрифт Статьи редакции
В сентябре компания сменила название на Borzo, но в России продолжила работать под брендом Dostavista.
4614
просмотров
Dostavista разработала новый логотип самостоятельно на основе глобальной айдентики, пишет Sostav. В сентябре 2021 года компания сменила название и объединила свои подразделения в разных странах под брендом Borzo.
Сервис основан в России в 2012 году и работает под брендом Dostavista, после объединения оно осталось прежним.
По словам директора по развитию Dostavista Татьяны Борзых, сервис построил в России сильный бренд и хочет, чтобы новый логотип «бережно вписался в единую дизайн-систему компании». Клиенты, которые увидели логотип, заявили, что он выглядит современнее, более лаконичным и дружелюбным, рассказала Борзых.
Читаться стало хуже. И геометрия шрифта по характеру больше подходит к компании, занимающейся продуктами питания, например производством йогуртов и мороженого. Шрифт получился статичный и массивный, то есть тяжелый на подъем и неподвижный, что , на мой взгляд, не очень подходит к курьерской службе, основной ценностью для которой является скорость.
Все оценки без метрик - ваше субъективное мнение)
Субъективное мнение, подкрепленное большим количеством человек, становиться мнением не субъекта, а группы людей. Вам знакомо понятие "фокус группа"? Так вот, будем считать, что фокус группа из 42 человек проголосовала за это мнение.
Касательно метрик. Куда планируете прикреплять счётчик, чтобы померить именно работу логотипа в этом случае? Счётчик на сайте или показатели чистой прибыли после ребрендинга не будут указывать только на показатели, связанные с изменением логотипа, это результат работы совокупности факторов.
Если уж нужна объективная оценка, то можно было прикрутить опрос в соц-сетях компании, чтобы их целевая аудитория проголосовала и выбрала лучший вариант логотипа из нескольких вариантов. Но раз они так делать не стали и приняли решение сами, то пусть этот выбор будет их ответственностью)
Я бы не стал сравнивать голоса за мнение на ви си с фокус группой - люди оценили вашу оценку. Кроме этого, вы забыли людей, которые НЕ проголосовали за вашу оценку. Сколько их? Какое мнение у них? Вот сумму проголосовавших и прошедших мимо ещё худо-бедно можно считать фг. И то, на предмет комментирования, а не проекта. Но вторых вы, почему то, выбросили за борт.
Ваш комментарий - комплексная оценка, по сути. Это тоже самое, что предлагать выбирать фокус группе из "все плохо" и "все хорошо". А в вашем случае "все плохо" и точка.
Относительно метрик - вы, почему-то, предлагаете мерить количественно. А я говорю, что вы не знаете качественных критериев из ТЗ и бизнес-целей.
Не будем уже говорить о том, что сами заявления у вас спорные. Тут лучше вернёмся к количеству людей, не оценивших ваше мнение против оценивших.
Вообще не защищаю проект, но очень не люблю вкусовщину, выдаваемую за профессиональную оценку. Это вообще бич отрасли, считаю. Никакой профессиональной этики, а очень жаль.
Ок, если уж рассуждать о комментарии на VC, то здесь есть функционал, позволяющий голосовать как за, так и против. Так что, наверное, в этом случае лучше считать совокупность голосов за и против. Да, голосовалка к комментарию не будет так объективна, как голосовалка по вариантам логотипа, запущенная самим брендом, как я говорил ранее. Но и это нельзя считать удачным решением по поиску удачного дизайна логотипа.
Касательно вкусовщины и профессиональной оценки.
Так уж получилось, что я работаю в сфере брендинга и одновременно являюсь пользователем услуг Достависты. Как предприниматель я отправлял через них документы более 3-х лет.
В сфере брендинга я работаю уже 17 лет, и делаем мы не только дизайн фирменного стиля, но и полностью прописываем всю платформу бренда. Так что в этой теме, я считаю, вкусовщины быть вообще не должно, а должна быть четко прописанная платформа, миссия и ценности бренда. Дизайн же в данном случае — это только визуальный язык, который выбирается на основе этой платформы. Возможно, Достависта прописала себе эту платформу, возможно и нет, но сам факт, что они выкатывают на обсуждение только логотип, без привязки к стилю целиком, уже говорит о том, что они не решали вопросы брендинга в комплексе, а делают всё только какими-то кусками.
Как потребитель их услуг и арт-директор я вижу, что дизайн в точках коммуникации с клиентом (сайте, соц-сетях, приложении, мерче и.т.д.) у них на достаточно среднем уровне, а порой и ниже среднего. Единой стилистики иллюстраций нет, как нет и единых графических приёмов, и правил дизайна, соответственно, предполагаю, что и брендбука тоже нет. Но при этом они торжественно меняют логотип.
Это, как если бы к стилисту пришёл заказчик, одетый как Анатолий Вассерман, в потёртые джинсы, жилетку, выцветшую рубашку и грязные ботинки. С немытыми волосами и нечёсаной бородой. А стилист бы надел не него розовую бейсболку со стразами и отправил его восвояси, со словами- «всё, теперь вы стильный и современный»! Абсурд же. Так и Достависте, надо проводить комплексный ребрендинг, а не выкатывать этот логотип, как какое-то событие. Если они подспудно делают стиль целиком, то лого в отрыве от этих работ показывать рано. Поэтому я, как правило, не беру в работу только дизайн логотипа т. к. это слишком поверхностное решение, которое не закрывает всех вопросов коммуникации бренда и не формирует его единый визуальный образ.
Ещё раз повторю- вкусовщина, по-моему, не уместный в брендинге способ оценки. Подход «нравится-не нравится» больше подходит для художественной выставки. В брендинге же работает платформа бренда и конкретное её визуальное воплощение. Также здесь работает негласная договоренность в обществе. Если мы все коллективно решили, что за молоком закреплен белый цвет в дизайне упаковки, то мы будем так его ассоциировать. Если пакет с молоком будет желтым. То люди, скорее сего решать, что оно банановое. То же самое относиться и к шрифтам-если это что-то округлое, плавное и дутое, то это либо детская сфера, либо сфера продуктов питания. Если надпись острая, контрастная с ломаными линиями, то это скорее всего логотип группы, играющей металл. Ну вот так повелось, что есть коллективные сознательные и бессознательные ассоциации первого уровня, и, если дизайнер хочет что-то продать людям, надо их учитывать. Поэтому, то, что мы здесь обсуждаем-это не вкусовщина, а ассоциации, которые вызывает данный шрифт в логотипе. Вызывает он их исходя из визуальной культуры, которую люди сами для себя сформировали и негласно договорились что «вот так тут принято». Весь этот анализ ассоциаций я провожу исходя из своего профессионального опыта, поэтому, конечно, это можно считать профессиональной оценкой. Но лишь отчасти т. к. я не читал платформы бренда. Мы сейчас разбираем только визуальную часть какого-то одного куска брендинговой коммуникации компании.
Касательно этики. Выражаюсь я вполне мягко и, заметьте, не использую ни одного матного слова, поэтому, мне кажется, что я вполне тактичен. Тем более я не набрасываюсь с критикой на каждый проект, этот мой комментарий-скорее исключение, чем правило.
И конечно, я отдаю себе отчет, что весь этот брендинг и дизайн являются только одной из составляющих бизнес-процессов, относящихся скорее к философии и ассоциациям. Я, как потребитель услуг Достависты, буду оценивать в первую очередь качество сервиса и цены. Например, недавно у них появилась так всеми «любимая» фишка под названием «высокий спрос». Если раньше средняя стоимость отправки курьера по Москве была 400–500 р., то теперь отправка на те же адреса стала стоить 800-1000р. За эти суммы отправлять курьеров я уже не готов. В последний раз увидев цену в 1000р за пешего курьера в Достависте, я на хрен закрыл их сайт и отправил курьера на автомобиле через Яндекс за 600р. То есть курьер на автомобиле оказался дешевле, чем пеший. Так что, какой бы крутой они не сделали дизайн, пока эти вопросы не будут решены, я не буду пользоваться их сервисом.
Если какие-то мои высказывания кажутся вам спорными, ок, давайте продолжим наш спор, ведь как известно, в спорах рождается истина. И заодно, я сформирую какие-то тезисы для своей новой статьи. Как видите по объему комментария, у меня уже почти набрался для неё материал)
Судя по шрифту, больше подходит для сервиса доставки фастфуда.
Такой мягонький томный шрифт, как раз для магазина 18+
Я думал они пончики собрались развозить...
ахаххахахах
да дилдошная в полуподвальном помещении или презервативная
Курьер доставки Borzo:
"Э, слышь пёс, ты заказывал доставку?
На жри, не обляпайся"
Как и всегда в обсуждениях — множество неписанных законов дизайна логотипов, которые однако никто не писал потому что они и не законы вовсе.
Необычный шрифт — не читается, а ведь должен обязательно читаться. Хорошо читающийся, текстовый шрифт — не запоминается, не отличается. Эстетика отличается от конкурентов — «похоже на еду какую-то, а не на доставку». Эстетика как у конкурентов — своровали, не выделяется.
Логотип мне кажется отличный, выглядит достаточно свежо.
Коммерческий успех компании с таким названием обеспечен.)
так "баба" свою фио решила воткнуть по франшизе - но не прокатило. Борзыми в этой стране могут быть только собаки
чтобы подчеркнуть увеличенный шрифт мы решили что будем проебываться еще больше!
А мне нравится. И шрифт классный, и сама компания невероятно крутая. Желают только побед!
Одобряю.
Выглядит как название на афише польского фильма.
В целом норм 👌🏼
А логотип стал сочнее — факт
Теперь название полностью отражает сервис и, особенно, цены. Очень борзО.
Не соглашусь. С промокодом скидки 20% очень доступно.
Практикую с клиентами. Они мне отправляют видеокассеты на оцифровку, а я обратно и обе отправки по промокоду скидки!
Бывает даже дешевле чем туда обратно на общественном транспорте )
Не буду дальше писать, а то на "джинсу" будет походить
Где взять его, этот промокод?
А если ими можно пользоваться постоянно нафига его было вообще вводить? Я так вообще перестала ими пользоваться, уже дешевле такси вызвать, чем курьера досиависты
Отвечаю на вопрос, где взять промокод - у меня в профиле.
Насчет пользоваться постоянно, то вы не правильно понимаете
Рассказываю:
Промокод по сути является реферальной меткой по которой идентифицируется партнер, который привел клиента на заказ курьера со скидкой 20%
После выполнения доставки приходит СМС с начислением промокода такого же номинала.
То есть партнер получает промокод скидки 20% (но не более 200 руб.) и этот купон сгорит через 28 дней
На скрине пример, где тестово введена минимальная сумма доставки и с примененным купоном это 96 руб.
Лучше бы сервис улучшали. Исключительно негативный опыт.
Ребята реально борзо. В Москве стало сложнее найти курьера, ищет часами. Оно и понятно, такой глобальный рывок делают. И ниша очень востребованная. Хотелось бы, правда, чтобы и о России-матушке не забывали…
Ребята рывок сделали уже давно, сейчас просто собирают это в единый бренд. Уже несколько дет работают в других странах, так что проблемы на российском рынке не связаны с выходом на другие страны.
Все понятно. ЛГБТ
кто о чем, латентные о лгбт
нет - типичный результат, когда директор лезет вне зоны своей компетенции
Ну хз. У меня, например, толстый сливающийся шрифт хуже читается, чем то, что было. То, что было "до" читается мгновенно и понятно. То, что "стало" - надо напрягать зрение и мозг, чтобы прочитать. Нет уже той мгновенности. Да и согласен, что шрифт какой-то "сосисочный", для хот-догов))
1) Компания сменила название на Borzo.
2) Директор по развитию Татьяна Борзых.
Есть ли здесь связь? 🤔
Комментарий недоступен
Над лого вообще не заморачивались. Что над старым, что над новым. Как по мне, лого вообще ни о чем и не отражает то, чем занимается компания.
Точно, не "сочный", а сосиСочный! )
Что плохо:
Точно, не "сочный", а сосиСочный! )
То есть написание в "линию" ухудшило запоминаемость и легкость подхода. Теперь ощущение, что "секретарша поигралась со шрифтами" и вот он, новый лого! )
Что хорошо:
А идея с переносом нейма хороша. Раньше была просто "D", что для среднестатистического сонного заказчика доставок не было аутентично фонетике.
Так же хорошо, что сменой цвета решили идентификацию доп. приложения для работников.
Что добавить:
можно еще добавить слово "РАБОТА" на иконку приложения для курьеров
Крутой апгрейд! Кто дизайнил?
Самотыки развозить - самое то логотип.Если на машине то читабельно хуже. Розовый ? На машинах если размещение - большая часть у нас грязью будет залеплен.
Очень не ассоциативно выстроенный. Ну такое, сделали и х_й с вами.
-
Самое любимое – оценка по шкалам «нравится» и не «нравится» :) На мой субъективный вкус стало сильно лучше
Комментарий недоступен
Почему то тоже пончики напомнило :)
Шрифт стал худе читаться, цвет девочково-детский, да и само название длинное.
Я согласна с клиентами, выглядеть как современной...))