Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

В 2021 году создатели приложения Chatium решили обновить айдентику проекта. Основной задачей стояло трансформировать фирменный стиль в более современный, трендовый, креативный и молодежный формат, при этом следовало с аккуратностью относиться к узнаваемым элементам бренда. Команда «Malord» рассказывает как сделала ребрендинг для платформы по созданию онлайн-школ. Ознакомиться можно с кейсом на Behance.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

Принцип работы приложения «Chatium»

На платформе пользователь может создать полноценную онлайн-школу, функционал которой позволяет:

  • общаться с преподавателями и другими студентами внутри платформы;

  • наполнять школу своими личными тренингами и вебинарами прямо на телефоне;

  • делать домашнее задание внутри приложения;
  • искать нужные проекты в удобном формате.

Попасть на платформу «Chatium» можно с любого устройства: компьютера, телефона, планшета. В персонализированным личном кабинете собраны все проекты, материалы, видео и аудиофайлы, к которым быстро и легко добраться.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

Это универсальное виртуальное пространство, где есть возможность просматривать все свои текущие проекты и курсы, не переходя из приложения в приложение.

«Chatium» скачали более 500 000 раз.

Главная цель ребрендинга командой «Malord»

Старая айдентика бренда застоялась, не соответствовала современным тенденциям и самоощущениям команды. Поэтому перед командой стояла задача освежить визуальный стиль, обновить его.

Нужно было сохранить уникальный баланс между новыми и старыми фишками, чтобы не нарушить узнаваемость приложения среди текущих и потенциальных пользователей, которые хоть раз сталкивались с платформой.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

Мы должны были понять какие старые фишки работают, чтобы не лишить бренд работающих решений. Также нужно было более четко сформулировать визуальную коммуникацию с пользователями.

На реализацию проекта было дано 7 недель. И в первую очередь мы провели аудит айдентики компании, и определили для себя элементы, которые перейдут в новый стиль, и нашли то, что обязательно требует замены.

Команда почувствовала сильнейший поток вдохновения. Наш слоган: «Мы предлагаем осознанные решения с творческим подходом», идеально вписался в основную задачу ребрендинга. Мы хотели сделать креативный визуальный стиль, который воспринимался бы глубоко и продуманно.

Ребрендинг логотипа и реализация Архетипа творца

Первостепенной задачей стал ребрендинг логотипа. Ряд недостатков мешал правильному и осознанному восприятию миссии приложения.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

Старая эмблема была слишком непримечательной. Чёрное на белом отдавало воспоминаниями о классической школе, а подобных ассоциаций нужно избегать.

За основу ребрендинга мы взяли архетип Творца, как символ уникального и творческого. «Chatium» ориентируется на результат для пользователя, он создаёт новое виденье из старого, благодаря основному обучающему компоненту.

Приложение позволяет почувствовать себя творческим человеком с новым взглядом на мир. Бренд начинает говорить с молодыми и амбициозными личностями, которые благодаря своему упорству и технологиям добиваются поставленных целей. «Chatium» дает возможность создавать свои собственные продукты (тренинги и вебинары), что очень характерно для архетипа Творца.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

Проанализировав все полученные данные, мы приняли решение за основной элемент стиля выбрать диалоговое окно, как символ связи компании с ее пользователями. Мы добавили красок и яркости в визуальный стиль, при этом в самой структуре логотипа не делали сильных изменений, чтобы сохранялась идентификации среди постоянных пользователей.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

Какие визуальные фишки мы использовали для усиления эффекта

За цель ребрендинга мы также поставили добиться правильного восприятия бренда через визуальную составляющую. Пользователь должен считывать основной посыл платформы именно так, как закладывают создатели. Тогда целевая аудитория останется надолго с компанией, потому что будет ощущать комфорт на всех уровнях: пользование, чтение, эмоциональное восприятие.

Сейчас популярна динамика и игра с объёмом, формой. Мы не могли взять за основу что-то классическое и прямое, поскольку от этого формата и хотели отойти. Трендовым на данный момент считаются нарочито скруглённые углы. Ранее такой формат использовался преимущественно брендами, продукция которых ориентирована на ребёнка или его маму. Но некая жизнерадостность и беззаботность, ставшая актуальной в 2020-2021 годах, сейчас востребованы и во «взрослых» проектах. Поэтому принцип скругления мы взяли для логотипа, в центре которого находится буква «С». Такое решение позволило добиться целостности в восприятии визуального кода.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

Потом мы разработали и ввели 3D персонажей, которые взяли на себя функцию проводников в мир бренда. Они создают дружественную атмосферу, служат якорями, благодаря которым интересно наблюдать за платформой. Все персонажи стали основными иллюстрациями бренда компании.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

Дополнительно мы предложили концепт мобильного приложения, в двух цветовых форматах — светлой и темных стилях. Именно это стало клиентоориентированной фишкой. Наличие выбора увеличивает лояльность аудитории. Для многих пользователей важно снизить нагрузку на глаза в ночное время. А учиться как известно лучше всего ночью (все студенты согласно закивали!). Также тёмная тема позволяет взглянуть на продукт с другой стороны, посмотреть на него совершенно по-новому.

Реализовать тёмную тему достаточно сложная задача. Нужно сохранить читабельность и удобство восприятия информации с экрана, что невероятно важно для платформы, на которой происходит обучение.

Контент должен отображаться в полном объёме на всех устройствах: от компьютеров до планшетов. Если тёмная тема снижает информативность — идея считается абсолютно нерабочей.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

Наши дизайнеры убедились, что контент остался удобным для восприятия. Фон сделали достаточно тёмным для отображения светлого текста. Считаем, что у нас получилось создать идеальный контраст и найти гармонию цвета!

Мы полностью реализовали первоначальную задумку, удовлетворив потребности целевой аудитории, которые обнаружили в процессе подготовки к ребрендингу, анализируя пользователей, пользующихся приложением

Завершающие элементы работы

В задачах проекта дополнительно стояло обновить основной сайт. Мы добавили все визуальные элементы, которые разработали в процессе работы, сделали контент динамичным, что улучшило его восприятие среди молодых пользователей. Сайт разрабатывался под светлый и темный стиль, как и приложение.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

В финале проекта мы сделали брендбук, в котором описали специфику бренда, показали все элементы и рассказали как их использовать. Теперь компания может оптимизировать рекламу и расходы на неё, быстрее добиваться узнаваемости среди пользователей. Такое систематизированное смысловое наполнение бренда повышает уровень корпоративной культуры и помогает выстраивать отношения компании с рекламными компаниями, партнерами и целевой аудиторией.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

Итог

Делая ребрендинг, мы создавали актуальный дизайн, который запомнится пользователям приложения «Chatium». При этом нам удалось сохранить баланс нового и старого, как мы изначально планировали.

Теперь фирменный стиль — динамичный и яркий, отражает характер бренда. При взгляде на приложение нет ассоциаций со школой, скукой и ненавистной домашней работой. Это образовательная платформа для людей, которые развиваются и хотят добиться большего в своем росте.

Редизайн сайта помог бренду получить современный вид и более понятный UI. Брендбук полностью отражает философию бренда.

Спасибо, что дочитали до конца! Посмотреть полный визуальный кейс приложения «Chatium» от команды «Malord» можно на Behance.

Как должно выглядеть приложение для создания образовательных курсов? Современный и нескучный дизайн

Чтобы следить за другими проектами и обновлениями компании, узнавать уникальные подробности дизайнерской работы — подпишитесь на «Malord» в соцсетях:

Открыты для новых предложений и новых заказов. По почте или в телеграм:

11
12 комментариев

"Потом мы разработали и ввели 3D персонажей". А можно узнать каких конкретно персонажей вы разработали? Те что на скриншотах в статье взяты из бесплатного сервиса icons8. если ссылку не вырежут, то конкретно из этого набора https://icons8.com/illustrations/style--casual-life-3d

3
Ответить

Да, верно, использовали с этой категории. Нужно было указать в тексте скорее всего.

У нас по проекту было 2 договора под 2 вида работы, под ребрендинг - на него не было NDA, но и на создание 3d фигур, иконок, маскота - и вышло так, что он полностью под NDA и показывать элементы мы не можем, потому решили заменить с icons8, чтобы не разрабатывать новые чисто под показ

Ответить

Ребрендинг как-то относится к приложению на скриншоте?

1
Ответить

Мы только недавно завершили весь этап ребрендинга, потому визуальные изменения вводиться постепенно

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Кстати, да. Он отсутствует 🙈

Ответить

🔥

1
Ответить