Следующее решение нельзя назвать даже компромиссным. Оно, безусловно, спорное и требует отдельного обсуждения. Тем не менее, наверное, каждый наблюдал на кассе сценарий «ой, забыл купить бананы» или «ой, забыл взвесить». В этой ситуации покупатель стремглав бежит по торговому залу за забытым продуктом или к весам, а вся очередь тихо ждет. Ситуация неприятная, но реалистичная и, главное, допустимая.
Постоянно пользуюсь кассами самообслуживания, замечаю и анализирую сценарий покупателя.
Самая частая проблема связана с незнанием как этим пользоваться,
«Что делать?», особенно у ЦА 40+ лет.
Вторая проблема - это недоверие к технике.
Более молодое поколение все чаще начинает пользоваться доставкой продуктов, поэтому в первую очередь нужно оптимизировать кассы самообслуживания для людей среднего возраста и выше.
Считаю две вещи просто маст хэв для внедрения в первую очередь в кассы самообслуживания:
1. Онбординг ( Время показывает что Покупателя нужно «Вести за руку», научить и показать что механика проста и легко осваивается )
* Возможно стоит добавить какие-либо поощрения.
Пример: Воспользуйся кассой самообслуживания и получи доп.баллы на карту, либо получи игрушку ( Также хорошо подходит для пункта про детей ).
2. Регулировка покупок (Отменить, удалить, добавить, просто узнать цену и т.д )
Покупатель должен ощущать владение техникой, сам регулировать необходимые действия.
Во многих магазинах эти два постамента реализованы слабо, либо вообще не реализованы.
Решив для начала эти две задачи, люди начнут чаще пользоваться кассами самообслуживания, а не обходить их стороной!
С пунктом 2 прям поддержу. Часто пользуют кассами самообслуживания в пятёрке и самый большой геморрой это что-то отменить. Проще перейти за соседнюю кассу и перепробить всё по новой, чем ждать пока к тебе подойдёт консультант и отменит случайно дважды "пропиканную" пачку чипсов.
2 точно, а к 1 у нас есть к самим себе же вопросы. Все-таки хороший интерфейс подразумевает то, что он понятен без онбордигна. Другое дело, что людям все равно нужно время разобраться, поэтому было бы интересно потестировать демо-кассы.
Главное, сценарий «Развлечения для маленьких покупателей» хорошо проработать. Иначе может получиться, что дети просто не захотят уходить от касс. Драмы и истерики в торговом зале такое себе ))
Видимо, мульты должны быть очень короткие и выходить раз в {провести исследование, как часто покупатели с детьми ходят за покупками} с анонсом следующе серии.
Статья отличная 👍
Мы детализовали этот сценарий, и предложили связать развлечения с состоянием кассы. Грубо говоря, после того, как родители заплатили и вылез чек, мишка на экране помахал ребенку рукой и выключился.
Хорошая статья. Пара моментов.
1. Узнать цену куда удобнее в терминале в зале, чем через весь магазин идти на кассы, которые скорее всего заняты. В крайнем случае узнаю когда буду пробивать, если дорого откажусь.
2. Отменить товар можно вроде и так. В кассах перекрестка просто удалить нажимаешь и все. Кнопка отменить операцию звучит так, как будто отменю вообще все что забил в кассу.
3. При пробитии алкоголя и табака, можно автоматом звать сотрудника для проверки возраста. Не делая отдельных кнопок.
Спасибо!
1. Такие встречаются, да. Интересно, что в Ашане (как минимум в одном) под терминалом проверки цены прикручена корзинка, куда можно положить товар, если цена не устроила.
2. Конкретно в Перекрестке пару месяцев назад пришлось идти на соседнюю кассу перепробивать всю корзину, потому что попытка удалить товар вызвала консультанта, который не подошел. Возможно, сейчас изменили.
3. С алкоголем — да, с табаком все юридически сложнее. Его нельзя выкладывать в доступ покупателей, только из рук продавца можно передавать.