Ещё одна статья про дизайн-системы (в продуктовом дизайне)

Привет. Меня зовут Костя, и я отвечаю за дизайн в Агиме. И да, я решил написать ещё одну статью по дизайн-системам, в довесок к 7 млн уже существующих. Я думаю, эта статья будет бесполезна для любого, кто сталкивался с ДС вживую. Но с другой стороны, мне регулярно приходится или рассказывать о ДС, или уточнять, что конкретно собеседник имеет в виду…

Ещё одна статья про дизайн-системы (в продуктовом дизайне)
6565

"С помощью ДС продуктологи и менеджеры проектов могут сами собирать простые экраны и вводить новые фичи. Скорость поставки нового функционала и проведения экспериментов резко повышается за счет того, что этап дизайна и верстки выкидывается. Нет вот этого «ой, дизайнер так видит, а у фронтендера лапки». Да и сами фронтендеры тратят ресурсы не на скучную верстку таблиц, а на интеграцию калькулятора, например. А это более интеллектуальная работа, которая обычно больше нравится профессионалам."

Полностью наоборот. Когда продуктологи, менеджеры и прочие непонятные люди начинают делать дизайны, или тем более фичи - всегда, во всех случаях получается полное говно и мрак. А количество часов, затрачиваемое на внесение последующих изменений в это месево летит в космос. Всегда, исключений не бывает.

Все потому, что менеджер видит проблему клиента и решает ее в лоб. Например, чтобы сделать определенное действие клиент нажимает на кнопку, открывает форму, там ищет еще одну кнопку, нажимает, открывается форма, где он видит, например, какой-нибудь статус чего-нибудь.
Менеджер решает, что надо добавить еще одну кнопку, которая сразу откроет вторую форму, к той, которая открывает первую форму. И, так как, формально, изначальная страница не имеет связей с той, второй формой, делает это как может - через жопу. Вместо того, чтобы задуматься, что может быть стоит просто приделать уведомление, или вообще сделать страницу с этими статусами и добавить ее в меню, или еще десяток каких-нибудь вариантов, которые менеджер просто не учел в силу того, что они гораздо сложнее, чем просто добавить кнопку. Менеджеры всегда ебашат кучу кнопок по делу и без, а потом клиент должен полгода обучаться, чтобы понимать где какая кнопка находится. Еще есть особый вид менеджеров, которые не до конца разобрались в системе и городят велосипеды, чтобы автоматизировать то, что уже и так есть, надо только спросить.

Расходы всегда растут, когда кто-то лезет не в свое дело. Именно поэтому хороших фуллстеков не существует.

1
Ответить

Сколько боли в вашем коменте...
Почему то сразу представил себе врача травмотолога и его мнение о топорах... «да они только и умеют что руки себе отрубать» =)
::
Но вот наш реальный опыт:
В одном случае мы научили продуктовых ребят собирать страницы из готовых блоков и поводить эксперименты. Лучшие из них команда доводит до ума и раскатывает на весь продукт.
В другом случае мы сделали для маркетосов конструктор лендосов, и они там фигячат свои маркетосные акции, меряют эффективность и при этом ничего не портят на основном еком сайте. Да еще основная команда как то умудряется рулить зоопарком исполнителей аутсорсеров и развивать собственно сам еком.
И оба проекта в своих нишах в лидерах, в том числе благодаря свому системному подходу.
::
Вобщем конечно в ваших словах есть часть правды, но мой опыт, и опыт ребят с которыми я обсуждал ДС говорит что не все так просто.
Конечно есть недостатки у дизайн систем, и предположу что вы хлебнули их по полной, не дойдя до преимуществ.
При нормально подхое к построению процессов, обучению команды, да и дизайну самой дизайн системы, все что вы написали борется достаточно эффективно. Ну и ресурсы кончно надо вкладывать
Косвенно это подтверждает что у каждой крупной конторы с которой я общался есть проекты по созданию и развитию ДС.
(И да, хорошие фулстеки редкость, но они существуют)
::
Удачи вам, надеюсь на вашем пути встретятся нормальные менеджеры

Ответить