Модный поход: как заявить свой бренд за границей

Ваш бренд будет цениться в России гораздо больше, если вас будут узнавать и хотеть за рубежом. Так определяется класс российских дизайнеров: если ты популярен дома - это хорошо, но если о тебе хотя бы слышали в Америке - это уже совсем другой уровень. Как расширить границы своего бренда и одеть заморских стиляг в наши лейблы, я расскажу на примере собственного бизнеса. Это не кейс, это мой личный опыт и схемы, которые сработали с моим брендом.

Один из последних трендов - показать, что ты русский!

Юлия Кутузова, дизайнер и идеолог бренда YULIA KUTUZOVA

Азия

Азия - это очень выгодный рынок, так как основными покупателями там являются не только коренные жители, но и европейцы, и американцы, поэтому, если о вас узнают в Азии, о вас узнают во всем мире. Плюс этот рынок открыт к экспериментам, они любят все новое, яркое и необычное. Если вам удастся их удивить своими работами, вы их практически покорили.

Чтобы представить свой бренд восточной публике, стоит привлечь модных экспертов. Так сделали мы: связались с известным стилистом в Шанхае и попросили его устроить презентацию нашего бренда. Найти профессионала в этой сфере сейчас довольно просто, достаточно воспользоваться такой площадкой как Инстаграм. На которой вы сможете оценить его востребованность, популярность, познакомиться с его ЦА и понять, совпадает ли она с вашей. Через Инстаграм также можно напрямую связаться с человеком, узнать расценки, возможно, даже договориться о бартере, так как люди, которые ведут продающую страницу в Инстаграм, априори готовы к сотрудничеству. И не нужно стесняться предлагать свои изделия в подарок взамен на пост, расскажите о вашем проекте, если он им понравится, они с удовольствием возьмут его себе хотя бы на страницу, потому что им тоже выгодно и приятно стать первым, кто вас открыл.

Если говорить о городе, выбор пал именно на Шанхай, потому что это модная столица Азии, здесь представляют свои коллекции самые горячие мировые лейблы. Также можно выбрать Сингапур и Гонконг, но все-таки номер один - это Шанхай.

Возвращаясь к презентации, она была абсолютно бесплатной для гостей и хорошо анонсировалась. В итоге к нам пришло большое количество заинтересованных людей. Стилист показал наши модели, рассказал обо всех наших фишках, где и как можно заказать наши изделия. Так мы получили первые продажи в Шанхае и главное - заявили о себе.

Америка

Америка - это сложный рынок с точки зрения моды, так как, к сожалению, русских дизайнеров там не жалуют. Зато если вам удастся зайти на американский рынок, вы получите впечатляющие продажи в России.

В Америке все построено на пиаре, вас никто не купит, пока вас никто не знает. Поэтому для начала необходимо сделать так, чтобы ваше творение “засветилось” у какой-нибудь известной личности. Для этого вы можете обращаться в пиар агенства, которые работают со знаменитостями, и предлагать им ваши вещи в аренду.

Но так как сейчас век социальных сетей, можно пробовать напрямую обращаться к популярным людям. Лучше начинать с блогеров. Они более лояльны в этом вопросе, так как их основной заработок идет за счет рекламы, и они с удовольствием рассматривают предложения, особенно если им вещь нравится. Также они рекомендуют товары не только своим подписчикам, но и своим друзьям, которые тоже являются лидерами мнений и имеют большую аудиторию.

Причем вы можете сделать так, чтобы нужный вам блогер сам обратил на вас внимание, лайкнул пост, и потом вы уже написали ему в Директ с предложением. Для таких целей хорошо работают хэштеги. Все зависит от того, что конкретно вы предлагаете и до кого хотите достучаться. Так наш бренд заметила @ivettesaucedo - известная модель и ведущая, вторая Ким Кардашьян. Это удачный пример бартерного сотрудничества. Мы просто подарили ей наше изделие, она их прорекламировала, а потом эту волну подхватили ее подружки с еще более внушительной аудиторией.

Европа

Заходить со своей маркой на европейский рынок это финансовый риск. На самом деле выставиться на одной из ведущих европейских площадок не сложно. Сложно продать. Для этого не обязательно вкладывать неподъемные для молодых брендов суммы на подиумные показы. Вы просто можете снять один из шоурумов, которые открываются вместе с неделям моды в Лондоне, Нью-Йорке, Милане и Париже. Стоит он около 20 000 евро. Многие дизайнеры снимают его вскладчину и выставляют в нем сразу несколько брендов. Но проблема в том, что даже если закупщикам понравятся ваши модели и идеи, они вряд ли их купят, если вас никто не знает. Так вы можете потратить большую сумму денег и не получить должной отдачи. Поэтому прежде чем решите обратиться к европейскому модному рынку, стоит себя сначала зарекомендовать, например у тех же лидеров мнений, известных в международном масштабе, чтобы вы могли показать не только изделие, но и тех, кто его уже носит. И открою маленький секрет: отправляясь на неделю моды, найдите известного фэшн агента – одного из тех, кого нанимают наши дизайнеры для продаж коллекции из тех самых шоурумов в самые известные бутики мира – его репутация и навыки в общении с байерами обязательно окупят затраты на такой «модный ход».

Россия

Русские люди живут по всему миру, и один из последних трендов для наших эмигрантов - показать, что ты русский. Сейчас очень развит модный патриотизм. Это связано с особенностями российской внешней политики, которая сыграла дизайнерам на руку. Теперь существует впечатляющая каста русских, которая уже давно не живет на родине или редко бывает, но хочет всем показать и рассказать откуда она родом. Эти люди с удовольствием покупают одежду и аксессуары российских брендов и без дополнительных просьб делают им рекламу среди своих друзей, знакомых и аудитории в социальных сетях по принципу - “Да я не живу на Родине, и у меня есть вещи от многих известных брендов, но есть и сумка от российского дизайнера YULIA KUTUZOVA”. Таким образом, они помогают сделать так, чтобы ваш бренд узнали за границей. Сейчас это горячий тренд, и им нужно успеть воспользоваться.

11
4 комментария

А я-то думал когда появится реклама) в конце. Спасибо бренду Кутузова, за то, что узнал как наши в "складчину" рекламу делают.

Ответить

Дмитрий,

бренд называет YULIA KUTUZOVA и, очевидно, Вы невнимательно читали материал, потому что речь шла не о рекламе, а о советах для молодых дизайнеров, которые не понимают как развивать свой проект. А фотографии необходимы для иллюстрации эстетики автора и показывают - мало создать продукт, важно сделать его харизматичным - в этом есть своя часть успеха.

Ответить