«Не могу смотреть без слёз»: Артемий Лебедев раскритиковал редизайн придуманного им бренда «Фруктовичи» Статьи редакции

Артемий Лебедев рассказал о новом дизайне бренда орехов и сухофруктов «Фруктовичи», который был придуман в его студии для компании «Озёрский сувенир» в 2008 году. Тогда для каждого продукта были придуманы отдельные названия, состоящие из имени и отчества.

Новый проект ему сильно не понравился.

В этом году новые владельцы фабрики провели ребрендинг. Оставив наши прекрасные имена, авторы нового дизайна произвели на свет кусок блевотного и бездушного говна. Я просто не могу без слез смотреть на этот унылый шрифт и ужасные иллюстрации, на которых фрукты и орехи похожи на бичей и ****** [проституток].

Десять лет наша прекрасная упаковка радовала людей и развивала у них хороший вкус (в дополнение к тому, что сами конфеты очень вкусные). А теперь новое недоразумение будет отравлять своим бездарным видом неокрепшие умы и взоры.

Артемий Лебедев
0
251 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Упаковка - да.
В целом стала хуже.
Хотя, наверное, дешевле, если картон с вырубкой убрали вовсе.
Да и по оформлению стало уныло и налепленно.
Но вишенка хороша.
Ябснял. Съел. Вдул.
Блин, как правильно?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Страдов

Когда такие комментарии попадают в "Комментарий дня", возникает чувство, что ты не на vc.ru, а на очередном дерьмопаблике в Вк с соответствующей аудиторией. /facepalm/

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Отчаянный магнит

Раньше упаковка выглядела как что-то дорогое и качественное, теперь, как что-то за 25 рублей в пятёрочке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Redmi

Может быть, поэтому и покупали раньше меньше, т.к. считали это дорогим продуктом? Вот и пришлось сделать вид попроще

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Федор Задков

Многие написали правильно. Лебедев смотрит, как дизайнер, а руководители часто смотрят как капиталисты, вот короткий список целей:

1.Зайти в сети аля пяторочка, а это значит продукт должен стать близок, для массы, а это ведет ребрендинг в более дешевый сегмент
2.Уменьшить себестоимость и процесс изготовления продукции, так как я думаю коробки и сложнее транспортировать и их цена дороже

В итоге, второй вариант более дешевый и "блевотный", НО возможно преследуются другие цели. А дизайн очень часто мешает продавать в массы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrijs Jemeljanovs

Проблема курицы и яйца. Если не "прививать людям вкус", как выразился Лебедев, то массы никогда не станут понимать хороший дизайн. В то же время такой дизайн, как был изначально разработан Студией, несомненно будет привлекателен довольно узкому сегменту покупателей. Думаю нужно искать компромиссы, ведь даже для низких цен можно сделать приятную глазу упаковку.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vladimir Ponomarev

Ну, тогда их можно только поздравить.:) Если в дизайне Лебедева был какой-то закос под "аристократизм", то теперь фрукты смотрятся как помещики после революции.:Р ИМХО, коробки можно было бы заменить и без особого ущерба для визуала.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Минувший Никита

В пакетах тоже было с лебедевским дизайном. Коробки — это подарочные имхо. Чернослив стоил, кажется, 150 рублей за небольшой пакетик пару лет назад. Слишком дорого для масс. Они выберут другие конфеты, попрощ и послащ

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Водокачкин

:) прикольно, представил себе ТЗ - сделать говно-дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

+1, тут скорее всего от Лебедева боты просто работают. Любой вменяемый маркетолог скажет то же, что написали Вы. Лебедев видимо на небесах засиделся, в народ давно не выходил...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nosov

... либо просто освежить вид товара, потому что бренд не менялся с 2008 года.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Ларионов

Очередной пример того, что капиталисты потакают дурновкусию масс

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Ivanov

Почти уверен, что к этой метаморфозе приложил руку очередной эффективный менеджер. А вполне возможно, что и какой-нибудь ген. директор рассказал всем как "правильно" делать.

Не думаю, что дело в позиционировании или удешевлении производства.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Y

так Лебедев сам это прекрасно понимает, его как-то спрашивали про у*ную вёрстку газет и он говорил что именно так и нужно для привычных покупателей

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Чернослив похож на весёлую какушку)

Ответить
Развернуть ветку
Осенний месяц

Скорее на мистера Хэнки)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sergjjj

А раньше была уныая какашка - прогресс.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Остапенко

А кто скажет, сколько стоила коробка вишни в прежнем дизайне и сколько пакетик в новом? Может новые владельцы провели ребрендинг, уронив дизайн, целясь в менее платежеспособную аудиторию?

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Визуально сделать продукт дешевле можно и не уродским дизайном

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Paschenko

Если премиальный ранее бренд уронить, то он в памяти прошлой ЦА упал, а в глазах новой он стал новым брендом, так как раньше его не существовало в его поле зрения. Проще и правильнее было бы сделать новый бренд для эконом сегмента.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Daria Iv

В старом дизайне конфеты и в пакетиках продавались, где-то 100-150 руб. стоило

Ответить
Развернуть ветку
Денис Скворцов

На новом пакетике есть ценник - 200 р

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Не знал что работа Лебедева. Уже лет 5 не покупал эти конфеты, но бренд запомнился хорошо. Классная работа на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Luisa Lukashina

Согласна, очень цепляла геймификация эта чтоли) И конфеты вкусные, и бренд запоминающийся, а так ничего нового не внесли, только изуродавали предыдущий дизайн

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Okhotnikov

Тогда уже: "Чернослив Михайлович с Орехом Аполлоновичем Грецким". Если начали работать с антропоморфностью, нужно идти до конца.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Солдаткин

А я думал, какая то другая компания спиздила идею и сделала «так же» руками фрилансера. Затем вытеснила с полок оригинал дешевой ценой. Поэтому и не покупал эту новую дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шурупова

На самом деле, цены не поменялись, насколько я могла заметить. А орехи и чернослив, к примеру, и так недешевые. Раньше за ту же сумму появлялось ощущение, что ты купил что-то "элитное", а сейчас становится обидно так же тратиться на такую унылость. Так что смена ЦА на менее платежеспособную - не работающий аргумент

Ответить
Развернуть ветку
Egor Galstuk

То ли дело "Джон Фёдор"...

Ответить
Развернуть ветку
Wasted Tequila

Джон Фёдор -- всё. Теперь в портфолио Лебедева новый идол:

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

А что с ними?;)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Михаил Кочубеев

я далекий от дизайна человек вижу что Лебедев прав на 100%. Было для людей - стало для детей (примитивно аляповато). Другое дело что такая упаковка может лучше продаваться (что собственно и нужно господину капиталисту))))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Было для людей - стало для детей (примитивно аляповато)

Для детей нужно делать так же, как для взрослых, только лучше.

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Дети - не люди?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Ponomarev

У Вас своебразное представление о дизайне для детей.:D Не ярко, фруктовые персонажи стали совсем какими-то стрёмными, а имена вообще не к месту.:) Ребёнок, ну, вот, вообще не будет на этом заморачиваться.;) Тут, скорее, столкнулись желание новых владельцев снизить "косты" с желанием какой-то студии сваять что-нибудь и срубить бабла.:Р

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мизин

Согласен, говно подешевле хорошо продается. Очевидно, если владельцы "новые" и начали с редизайна, старый маркетинг себя не оправдывал.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Марат Шайхутдинов

А ещё место на выкладке очень сильно влияет, теперь пакеты в прикассовой зоне лежат, а конфетки реально вкусные оказывается)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zhitarev
Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Не удивлюсь, если в следующей статье в одном из проектов Лебедева найдут по типу аудионаркотиков - дизайнерские наркотики : )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Мистер Хэнки передаёт привет Черносливу Михайловичу

Ответить
Развернуть ветку
Russell Stankoff

Случайно лайкнул.. Соррян))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Laptev

Альтернативное объяснение.

Владельцам хочется обновить поднадоевшее за 10 лет оформление упаковки. Работой Студии они были довольны, но несколько миллионов рублей платить повторно не хочется, потому что деньги это большие, а дизайн\оформление на продажи влияет слабо и вложения будут снова отбиваться медленно.

Фабрика находит дизайнеров и иллюстраторов, готовых выполнить работу в 5–10 раз дешевле, чем это вышло со Студией. Задача выполнена, но получается так, как получается.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Laptev

Альтернативное объяснение №2.

Осенью 2016 года владельцами «Озёрского сувенира» стали КДВ-Групп. Судя по их сайту (http://kdv-group.com/ru), от входящих в холдинг брендов требуется выглядить дёшево, бесвкусно и днищенско.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
О, я не из Англии...

Редкий случай, когда трудно не согласиться с Тёмой))) Новый дизайн - кусок говна.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
MrDarthRed

Что же будет, когда вы до вкладки бизнес-линч на его сайте дойдёте....

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Скачков

Он известный хам

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лёша Скачков

Но второй лучше

Ответить
Развернуть ветку
Anton Matrosov

Просто эти визуальные стили ориентированы на разные социальные касты - предыдущий стиль был для богемной высокоинтеллектуальной элиты, покупающей сладости к чаю в ближайшей Азбуке Вкуса, неподалеку от какого-нибудь ЖК премиум класса, а новый - хрючево для основного электората и локомотива "силы, наглости и хамства" нашей страны. Хех.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

А вот можно тоже самое сформулировать, но без политоты и хамства?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Пегий Дудочник

Правильно сделали что поменяли. Упаковка от Лебедева ассоциируется с: Европой, либерализмом, гомосексуализмом. Новая упаковка ассоциируется с: Россией, патриотизмом, духовностью. Купить конфетки от Лебедева всё равно что Родину продать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стёпа Арепьев

Возможно югославы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Грецкий орех -безымянный(

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

АРТЕМИЙ ЛЕБЕДЕВ теперь будет завсегдатаем паблика десигн! Лол, и на мэтра дизайна нашлись Заказчики, которые ему нос утерли ПРАВКАМИ : ) Ржу...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

в новой упаковке четко видно прокачанный бренд Фруктовичи, в старой от Лебедева - какая-то хуета без бренда и тд

кроме того, если цена из-за упаковки подешевеет, это охуенно. Я хочу купить вкусные конфеты подешевле, а не за дорого в красивой упаковке, она все равно в помойку летит через 5 минут после прихода с магазина. Ну не на полку же ее ставить и дрочить на нее? Действительно.

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Смирнов

Хуйню сделали. Не куплю, даже если товар качественный, так как выглядит теперь как дешевое говно.

Ответить
Развернуть ветку
Лёха Вованыч

Если Лебедев ратует за то, что его творчество прививает людям вкус и культуру, так хоть бы раз такой культурный пасал бы уже со вкусом, без мата. Вот я кроме его квадратной строки поиска Яндекса и плогиата за 100 тыс рублей на вскидку больше ни одной работы не вспомню! Тоже мне великий дизайнер матершинник. Срамота!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
Galhina Kalhugaena

Смена иллюстраций — это не ребрендинг. Очеловечивание еды — идея изначально спорная.
Но хуже стало однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

А вот так эти пакеты выглядят в собственной рознице КДВ. Обратите внимание на цену.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Спасибо! Стало понятнее)

Сделали методом почкования второй бренд Ореховичи, но платить за новый дизайн Студии сочли нелепым.

Так что подогнали предыдущих Фруктовичей под новых Ореховичей.

Downgrade, так сказать..

PS
Что касается цены - "красная" - это временная акция, если я правильно помню

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikolay Demin

Новая упаковка лучше.

Старая создает диссонанс, она выглядит довольно дорого, будто широко известный бренд, но потом в глаза бросаются эти глупые названия и появляется ощущение подделки, словно тебе пытаются подсунуть каждый день или красную цену под видом чего-то качественного.

Новая же упаковка смотрится естественно, несерьезное название отлично сочетается с некоторой неряшлевостью дизайна, смотрится по-простому, будто делали своими силами. У потребителя такая упаковка скорее всего не вызовет непонимания. При этом она наверняка выделяется на полке со снеками, цепляет названием, а выглядит плюс-минус так же, как условные сухарики по соседству, не создавая завышенных ожиданий.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

А вам не показалось что они сделали возможно правильно?
Возможно они изменили разграмовку и сделали так что можно в одну картонную упаковку полошить больше продукции при транспортировке, нежели чем в рич-упаковке. И возможно они место дислокации продукта решили изменить, с зала на кассы. Никто не задумывался ?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Как связаны разграмовка, тип упаковки и место дислокации с картинкой на коробке?
То что, по всей вероятности, удешевили упаковку, уже писали. Но причём тут цвет, картинка, шрифт - вот вся эта чисто визуальная составляющая?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ilya Sidyakin

Друзья, ну о чем вы?
Средняя зарплата в стране 36 000 рублей. О какой блин эстетике вы говорите? Какая премиальность? Какие шрифты? Люди уже живут в парадигме того, что они себе мало чего могут позволить.

Я ни капли не сомневаюсь, что продаваться новые упаковки будут лучше. Да и вообще, не эстетика самое важное в продуктовом дизайне, если уж на то пошло

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Krestyanikov

Что ж ты, Илья, людей с зарплатой 36 000 рублей за личностей то не считаешь? Правда такова, что ключевую роль в принятии решения для них, увы, играет ценовой фактор. А так - это вполне себе интеллектуально развитые люди, которые также как ты, я и Лебедев посмотрят на этот говнодизайн и ужаснутся. Это учителя, инженеры, мед.работники, пенсионеры и так далее. Люди во многом весьма начитанные и достаточно образованные, чтобы оценить разницу в двух картинках. Поставь прежнюю и новую упаковку рядом по одной цене и, будь уверен, выберут первый вариант.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AtlasOkon

Тема гонит...
Вишня-вишня, Орех-орех, Курага-курага
- Тоже самое, мать твою

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Умолинов

что за фильм?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Элементарный Гоша

А мне не нравится упаковка студии, да и я вообще ни разу не видел нигде этих штуковин сукофруктов (рядом у меня тут дикси, пятерка, манголия, шайтан). Весьма странная идея с отчествами конечно. Я бы вообще ни ту старую, ни эту новую покупать не стал. Если беру - то на развес, ибо знаю что всё это китайщина по-разному просто упакованная.

Ответить
Развернуть ветку
Ника Никита

А мне нравится, выглядит просто и со вкусом. Т.е. купить пачку орешков к чаю - это изи. А идти в эти коробки, что-то там смотреть и прочее - не, это для буржуев)

Ответить
Развернуть ветку
Коля Капелькин

Просто решили обновить упаковку, а бабла на Лебедева больше нет. Вот и вся хитрость.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Pashkov

Тема, просто они переходят в нишу массовых недорогих продуктов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

Тоже верно.:) Но новый дизайн весьма спорен, как ни крути.:)

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Скачков

Не ему, а VC.ru

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich

Коммент по существу - блядь не проститука.
Проститутка за деньги, а блядь за убеждения)

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Скачков

Значений несколько

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Да что же тут крутого? Сам Татьяныч за воспитание вкуса агитирует, а что не пост (даже по бизнесу, а не личка) - то х*ями кроет.

Где тут последовательность в логике?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег

А что с ценой? Сегмент-то явно стал с "нижней полки" и "по акции возьмёте - нет спасибо".

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Пишут, что цена та же - 200р

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

Изменился состав продукта, стали использовать компоненты попроще и подешевле. Конфеты стали отвратными не только на вид, но и на вкус. «Раньше было лучше» - слоган для КДВ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Айстражник

Был премиум, такое можно в ЦУМе по 500 руб за коробочку предлагать, а стало одним из тысячи безликих продуктов какой-нибудь Пятерочки.

С другой стороны, посмотрите на упаковку сухариков - отстойный внешний вид не мешает быть владельцу производства миллиардером.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Умолинов

самое крутое, что у лебедева заказывают всё меньше и меньше. Пусть и дальше плюётся своим ядом, а новые владельцы делают деньги (сколько там дизайн у лебедевщины стоит?), им до чувства "прекрасного" у потребителей наплевать и правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Романенко

У Вишни Владимировны действительно трудные времена, а вот успешные и презентабельные Чернослив Михайлович с Грецким Орехом смотрят на тёмин дизайн как на овно.

Общий дизайн немного проиграл, не поспоришь, но лицо у Чернослива Михалыча стало намного благообразней, прям на препода по электротеху моего похож стал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ожегов

Было лучше. Реально испортили.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Лебедев всё никак не докончит главную работу своей жизни- Артемий Долбоебович.

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Это бесконечный процесс, в котором он вполне преуспевает. Я не про дизайны его, а про манеру выражать мысли словом

Ответить
Развернуть ветку
Stas Nesterenko

Чернослив Михайлович с Орехом Артемьевичем и дочь их Вишня Владимировна

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Симонов

Курага Петровна.

Я кончил.

Ответить
Развернуть ветку
Denys Nosov

Можешь заворачивать и в обвертку 😂

Ответить
Развернуть ветку
Denys Nosov

Очередной хайп [...]

Ответить
Развернуть ветку
Stas Vertiy

+

Ответить
Развернуть ветку
Константин Быстряков

Вот и проведут А/Б тест дизайна упаковки.

Продажи покажут, какой дизайн лучше решает бизнес-задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Романенко

А вообще БУЛО 8=====o ЧНАЯ

Ответить
Развернуть ветку
Денис Романенко

Хотя не, льстим тёме: БУЛО 8==о ЧНАЯ

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Durov

Закончилась лицензия на дизайн

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Васильев

ЛОГОМАШИНА прекрати

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мирошник

Обычно молча читаю, но здесь не удержался - ну как так можно было сделать редизайн что бы вообще через *опу?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Максимов

Отлично сделали. Из двух вариантов я бы купил после ребрендинга. А Лебедев давно уже дорогущее гавно лепит.

Ответить
Развернуть ветку
Arg Pg

Владельцы фабрики меняют ца. Что молиться на лебедевские картонные коробки? его дизайн остался в 2008. А от пенсов, которые 10 лет назад любили эти конфеты остается все меньше.
Лебедев сохраняет определенный уровень, но это явно не тренд. Если искать где круто, то в другом месте

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 251 комментарий
null