Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева

Обновленный логотип завода. Автор: студия брендинга DEZA
Обновленный логотип завода. Автор: студия брендинга DEZA

С гордостью рассказываем о проекте для Красногорского завода им. С. А. Зверева, того самого, который делает легендарные фотоаппараты «Зенит», те самые, которые практически у всех были в детстве.

Красногорский завод имени С. А. Зверева — один из ведущих российских производителей оптических и оптико-электронных приборов. Входит в холдинг «Швабе» госкорпорации «Ростех», владеет фотобрендом «Зенит», обладает мощным бэкграундом и уникальной историей, берущей начало в 1942 году.

О клиенте и задачах проекта

Сегодня завод выпускает не только оптику для освоения космоса и военных целей, но и активно развивает производство гражданской продукции: медицинских лазеров, биноклей, фотоаппаратов и т. д. Диверсификация продуктового портфеля ― стратегическая задача развития

Перед нами стояла задача обновить логотип и разработать айдентику, чтобы сместить акценты (от оборонно-промышленного — к потребительскому бренду), а также освежить образ завода, сделать бренд понятным для молодой аудитории, сохранив при этом акценты на историческом наследии.

Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева

Знак и логотип

После первой подачи, как это часто бывает, клиент выбрал самый преемственный существующему вариант знака и логотипа. В знаке мы сохранили наиболее узнаваемый элемент — призму Дове с лучом, но стилистически и графически придали ему более современный и целостный образ. Появившийся в знаке воздух делает его более сбалансированным.

Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева

В поддержку знаку мы доработали и буквы логотипа, при этом сохранили общий характер, отдавая дань традиции и истории. А голубой цвет знака отсылает к свету, легкости, прозрачности, а также к продукции завода — оптике.

Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева

Актуальные направления в айдентике

В айдентике мы графически развили тему разнообразия направлений деятельности «Зенита», обозначив, что завод выпускает далеко не только фотоаппараты. Такое стилистическое решение призвано ассоциироваться с современностью, технологичностью и наукоемкостью.

Чтобы подчеркнуть разносторонние интересы компании, мы разработали систему знаков, каждый из которых символизирует одно из направлений «Зенита». Даже на уровне айдентики это решает одну из задач бренда, который на данный момент чаще всего ассоциируется лишь с фотоаппаратами.

Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева

Айдентика строится по принципу конструктора и позволяет сформировать множество образов. Паттерн используется достаточно гибко и свободно, по-разному заполняя различные носители — в зависимости от контента и коммуникационных задач.

Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева
Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева

При оформлении материалов какого-либо конкретного направления паттерн может состоять только из значков этого направления. В случаях, имеющих отношение к деятельности всего завода, паттерн собирается из всех значков, отражая многостороннюю комплексность работы «Зенита». Так образуется подвижный и динамичный стиль.

Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева
Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева

Результат проекта — обновленный знак и логотип, система дифференциации направлений деятельности компании, а также новая айдентика — сочетает уважение к историческому наследию завода и стремление компании к технологичности и цифровизации.

Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева

Все это позволило создать желаемый образ бренда: вызывающий доверие, напоминающий о большой истории и соответствующий духу нового времени, простой и лаконичный, понятный не только топ-менеджерам российских и зарубежных компаний, но и линейным сотрудникам завода, а еще — простым жителям Красногорска.

Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева
Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева
Студия брендинга DEZA провела рефреш Красногорского завода имени С. А. Зверева

P. S. После передачи проекта в руки клиента, разработанный нами фирменный стиль претерпел ряд изменений.

Творческая группа

Арт-директор: Ирина Шмидт

Бренд-стратег: Ирина Мокроусова

Дизайнер: Виктория Похилько

Менеджер проекта: Анна Артемова

Особое спасибо: Инне Прониной, и. о. начальника управления по информационной политике и выставочной деятельности, ПАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева»

Больше новостей в нашем telegram-канале.

1111
3 комментария

В знаке мы сохранили наиболее узнаваемый элемент — призму Дове с лучом

Хм. А я сначала увидел чайку и не понял, что она делает на лого.)

P. S. После передачи проекта в руки клиента, разработанный нами фирменный стиль претерпел ряд изменений.

И вот тут самое интересное - что клиент в уже готовой дизайн-системе поменял?

Ответить

Бездарно, срочно верните лого. Кто шрифты подбирал для графики? Уберите половину граф. элементов (иконок) и будет норм. Решение на фото с прозрачными кругами норм.

Ответить

в чем идея? лого то же, шрифт хуже. нанесли на кепку и сделали пару коллажей?
с пакетом рендер забыли выложить.

Ответить