Если создается очередной интернет-магазин, информационный портал или лендинг, то пользовательский сценарий (UX) будет копироваться с существующих сайтов, хороших и разных. И корректироваться/дополняться, если такая необходимость будет. Навряд ли кто-то просто закроет глаза на наработки конкурентов-лидеров рынка и начнет писать сценарий с 0. Отсюда вытекает вопрос - если вы сделали 2 интернет-магазина с проработанным UX, то есть ли необходимость привлекать к написанию сценария для 3 магазина целого UX дизайнера? Или необходимые точечные изменения может внести и UX/UI дизайнер? Так же заметил у вас в статье условное разделение на думающих UX и рисующих UI - разве оба этих свойства не могут совмещаться в человеке? Думать и воплощать не настолько непостижимые вершины, что вы сами подтверждаете в последних абзацах.
Отвечу с конца: возвращаясь к аналогии с инженером и художником. Два в одном совмещать сложно, если не невозможно. И UX, и UI нужно думать, просто каждому - в своем ключе, поскольку у каждого свои микроцели (несмотря на одну общую).
Двух одинаковых магазинов не бывает. Посмотрите, например, на Холодильник-ру, WB, OZON и М-видео. В каждом есть своя UX команда, и в каждом случае они пришли к различным выводам, что видно невооруженным взглядом по UI. Поэтому, если интернет-магазин представляет собой серьезный бизнес, а не увлечение, которым занимаешься в свободное от работы время - UX'ер необходим, как и арт-дир, хотя бы для консультаций и во время, и после разработки проекта.
Моя логика проста: когда вы пишете ПО - вы покрываете его тестами, когда вы делаете бизнес - вы не должны доверять важные задачи одному человеку или компании. Бухгалтеров и юристов часто перепроверяют сторонние компании (потому что за ошибку можно сесть), а UI-дизайнера, от которого зависит почти весь трафик, почему-то перепроверять не принято. Не сильно логично, правда?
Если смотреть с точки зрения DDD - UX дизайнер и бизнес аналитики в одном лице. Это тот человек разбирается (пытается по крайней мере) разобраться в бизнесе и сгенерировать UX, который будет соответствует идее бизнеса. Ведь интернет-магазин это бизнес про продажи, если смотреть совсем поверхностно, не пытаясь понять, почему площадки бывают такие разные. Разные интернет-магазины это разные бизнесы в большом котле онлайн продаж. UX это весомая часть бизнеса, UX дизайнер так же участвует в анализе бизнеса. В отличие от UI дизайнера... UI дизайнер только воплощает тех задание от UX инженера в виде мокапов, которые строго соответствуют идее. Если цель бизнесмена побыстрее состряпать интернет магазин, который делает ровно то, что делает магазин соседа, то ваша тактика вполне имеет место быть.
Нельзя одновременно и ставить задачи и быть их исполнителем. Конфликт интересов. В этом случае работа будет сделана максимально плохо наемными работниками. А почему нужно повторять за лидерами, а не быть лидером? Вот такие повторяхи, зачастую не понимающие что они повторяют, и штампуют однотипное овно, которое даже не может повторить задумку-лидера рынка.
Если создается очередной интернет-магазин, информационный портал или лендинг, то пользовательский сценарий (UX) будет копироваться с существующих сайтов, хороших и разных. И корректироваться/дополняться, если такая необходимость будет. Навряд ли кто-то просто закроет глаза на наработки конкурентов-лидеров рынка и начнет писать сценарий с 0. Отсюда вытекает вопрос - если вы сделали 2 интернет-магазина с проработанным UX, то есть ли необходимость привлекать к написанию сценария для 3 магазина целого UX дизайнера? Или необходимые точечные изменения может внести и UX/UI дизайнер? Так же заметил у вас в статье условное разделение на думающих UX и рисующих UI - разве оба этих свойства не могут совмещаться в человеке? Думать и воплощать не настолько непостижимые вершины, что вы сами подтверждаете в последних абзацах.
Отвечу с конца: возвращаясь к аналогии с инженером и художником. Два в одном совмещать сложно, если не невозможно. И UX, и UI нужно думать, просто каждому - в своем ключе, поскольку у каждого свои микроцели (несмотря на одну общую).
Двух одинаковых магазинов не бывает. Посмотрите, например, на Холодильник-ру, WB, OZON и М-видео. В каждом есть своя UX команда, и в каждом случае они пришли к различным выводам, что видно невооруженным взглядом по UI.
Поэтому, если интернет-магазин представляет собой серьезный бизнес, а не увлечение, которым занимаешься в свободное от работы время - UX'ер необходим, как и арт-дир, хотя бы для консультаций и во время, и после разработки проекта.
Моя логика проста: когда вы пишете ПО - вы покрываете его тестами, когда вы делаете бизнес - вы не должны доверять важные задачи одному человеку или компании. Бухгалтеров и юристов часто перепроверяют сторонние компании (потому что за ошибку можно сесть), а UI-дизайнера, от которого зависит почти весь трафик, почему-то перепроверять не принято. Не сильно логично, правда?
Если смотреть с точки зрения DDD - UX дизайнер и бизнес аналитики в одном лице. Это тот человек разбирается (пытается по крайней мере) разобраться в бизнесе и сгенерировать UX, который будет соответствует идее бизнеса. Ведь интернет-магазин это бизнес про продажи, если смотреть совсем поверхностно, не пытаясь понять, почему площадки бывают такие разные. Разные интернет-магазины это разные бизнесы в большом котле онлайн продаж. UX это весомая часть бизнеса, UX дизайнер так же участвует в анализе бизнеса. В отличие от UI дизайнера... UI дизайнер только воплощает тех задание от UX инженера в виде мокапов, которые строго соответствуют идее.
Если цель бизнесмена побыстрее состряпать интернет магазин, который делает ровно то, что делает магазин соседа, то ваша тактика вполне имеет место быть.
Нельзя одновременно и ставить задачи и быть их исполнителем. Конфликт интересов. В этом случае работа будет сделана максимально плохо наемными работниками.
А почему нужно повторять за лидерами, а не быть лидером? Вот такие повторяхи, зачастую не понимающие что они повторяют, и штампуют однотипное овно, которое даже не может повторить задумку-лидера рынка.