Дизайн Валерия Репина
3 037

Скандинавский подход в разработке брендов

Агентство «Репина Брендинг» — о выходе из категории и современном подходе к разработке бренда для производителя интерьерных материалов.

В закладки

К нам обратилась компания, которая занимается продажей изделий из керамогранита: широкоформатной плитки и мозаики. Рынок отделочных материалов высококонкурентный, поэтому нам необходим был особый ювелирный подход.

Любая разработка начинается с исследования рынка и определения стратегии. Стратегия существует для того, чтобы отсечь всё лишнее. Анализ российского рынка конкурентов показал, что в большинстве они фокусируются на эстетике и итальянском дизайне, о чём свидетельствуют стилизованные под итальянские названия: Sal Sapiente, Italon, Estima, Kerranova и так далее.

Также в процессе исследований была выявлена одна важная особенность: при выборе материалов для отделки дома плитку предпочитают более взрослые и пожилые люди, в то время как керамограниту отдаёт предпочтение более молодая ЦА. Керамогранит идеально вписывается в такие интерьеры, как лофт и помещения, выполненные в стиле современного минимализма.

Чтобы выстрелить среди конкурентов на рынке, необходимо соблюсти два основных условия:

  1. Максимально сузить свою целевую аудиторию.
  2. Выйти из категории с помощью названия и дизайна.

Мужское начало

Итак, мы выбрали ЦА и начали проработку атрибутов бренда, который будет выделяться совершенно иным образом, без каких-либо намёков на Италию. Мы приняли решение, что это должно быть яркое слово с кириллическим написанием, отражающее стиль жизни нашей ЦА — городских жителей. Отсюда и возникло брутальное название «Урбанист» — материалы для отделки интерьеров в большом городе. Название прошло все проверки на патентную чистоту.

Ничего лишнего

Фирменный стиль полностью построен на фактуре керамогранита. Это чёрно-белая минималистичная и брутальная айдентика в сочетании с керамогранитными паттернами. Фирменный стиль имеет модульную структуру.

За основу взят круг. Он разбивается и складывается в различные формы, образуя иконки. Отличительная «фишка» фирменного стиля для «Урбаниста» в том, что по форме можно отличить легко тип материала: керамогранит, плитка или мозаика.

На упаковках используется вырубка под каждый тип изделия, что облегчает поиск нужного формата.

Брутальная эстетика названия и айдентики, предложенная нам агентством «Репина Брендинг», была смелым решением для индустрии.

Вначале нам было непросто отказаться от старых стереотипов «итальянского» стиля и создать бренд, который будет коренным образом отличаться от конкурентов. Но это решение себя оправдало.

Мы выглядим особенными, фирменный стиль и название подчёркивают наш продукт и отлично коррелируют со вкусами нашей целевой аудитории.

Евгений Вагнер
сооснователь компании «Урбанист»

Больше кейсов на сайте агентства «Репина брендинг».

#дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валерия Репина", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 30, "likes": 15, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 40600, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 40600, "author_id": 161640, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40600\/get","add":"\/comments\/40600\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40600"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

4

Тоже подумал что они надгробия делают.

Ответить
8

Хоть убей не могу развидеть тут "Чурбанист"

Ответить
3

Ну вот зачем ты это сказал?!

Ответить
0

Это у вас что-то личное)

Ответить
0

Разумеется

Ответить
7

Что то шрифтовая часть логотипа совсем неоч. И что с буквой С?

Ответить
2

Тут вся типографика построена на перепаде ширин букв! Цепляет!)

Ответить
0

У висит, кернинг сосет

Ответить
0

Шрифтовая часть логотипа — это как масло масляное. :)
Логотип — это и есть надпись.
Но с оценкой соглашусь — со шрифтом явные проблемы..

Ответить
3

Я смотрю, что Вам тут понравилось, Валерия?)
Вкрячивать аккуратно нативочку в виде кейса в статье - дело хорошее ;)

Ответить

Комментарий удален

2

Шрифт детский, логотип на машине гигантский, круги из керамогранита напомнили Луну.

ИМХО не вышло в скандинавский стиль. Да и вообще в дизайн не вышло.

Ответить
2

В целом кейс зашёл. Фишка не в том, что логотип кажется простым (из далека вообще как стоковый Intro), а в том, как все «упаковано». Идея реализована хорошо, что описали, то и сделали.

Паттерн из текстур материалов прекрасен.

Меня смутил только эксклюзивно прописной набор на носителях. Мне кажется прописные заголовки можно было попробовать разбавить строчными, выглядело бы чуть доработано. Но ощущение неотёсанности и «кирпичности» здесь возможно на руку метафоре бренда.

Скандинавии никакой абсолютно. А кейс ничего, точно забегу к вам на сайт ознакомится с другими :)

Ответить
1

Думаю, что вышло хорошо, потому что пока остальные компании, работающие на рынке стройматериалов, имеют колхозный фирменный стиль
Так-то да, работа средненькая

Ответить
0

зачем плитке черные дизайнерские коробки с шелкографией?)
на витрине коробка стоять не будет, а в грузовике со строительными материалами она станет серой и грязной. главная штука для упаковки плитки это прочность. часто лишнюю плитку сложно отвезти в магазин тк коробка просто рассыпается. ещё очень сложно оторвать от пола пачку плитки, но в этом направлении ничего не сделано.

Ответить
0

Для транспортировки и хранения предусмотрены специальные большие коробки из гофрокартона, это показано на одном из изображений. А погрузкой занимаются грузчики, этот процесс не волнует потребителя и не влияет на выбор.

Ответить
1

получается, в дизайне упаковки просто нет смысла, раз ее никто не видит

Ответить
0

Конечно, увидит, когда будет снята транспортировочная упаковка.

Ответить
2

кто увидит то? плиточник? смешно

Ответить
0

«Скандинавский подход в разработке брендов» — что это?

Ответить
0

Вы путаете понятия стиля и подхода. Подход - это стратегия, а не дизайн.

Ответить
0

Что я путаю? В самой статье ни слова про так называемый подход. При чем тут «скандинавский» в заголовке?

Ответить
0

Чтобы выстрелить среди конкурентов на рынке, необходимо соблюсти два основных условия:

1) Максимально сузить свою целевую аудиторию.
2) Выйти из категории с помощью названия и дизайна.

Отсечь все лишнее - если проще. А в дизайне, например, существует, швейцарский подход, но это не значит, что в нем должна считываться Швейцария. Это принцип.

Ответить
3

Слепой с глухим поговорили.

Ответить
0

Предполагаю, что «минимализм», но плюсую — это разные вещи и тут Скандинавией не пахнет.

Ответить
0

Ответила выше:)

Ответить
0

Ирина, для скандинавского подхода, тут слишком много пластика.

Ответить
0

Вопрос к авторам: решение определенно ориентировано в большей степени на мужскую аудиторию, но мне кажется неочевидным, что выбором отделочных материалов занимаются мужчины — кажется, чаще женщины, в семьях старше так точно. Мой вопрос — увидели ли вы четко этот тренд в исследовании или вы честно «поставили на идею»?

Второй вариант более чем рабочий, мне интересен ваш процесс скорее.

Ответить
0

По данным исследований, женщины выбирают с точки зрения вкуса, но советуются с мужчиной по практичности и функциональности продукта. Характер бренда тут пошел от свойств материала и интерьера, для которого он применим. Мужественность в этом случае не отталкивает женщин, а наоборот, говорит о прочности материала и намекает на определенный стиль - лофт. А лофт не имеет половой принадлежности.

Ответить
0

Скучно и банально... Прям очень. После таких баянов лебедевская психоделика начинает реально хорошо выглядеть

Ответить
0

А ну да, высеры лебедевских стажёров - это не банально. Тоже мне, ценитель. Выстроенная работа, логичная, да и красивая. Если б 10% компаний в России хотя бы приблизились к подобному уровню, жить и инвестировать стало бы легче.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления