Скандинавский подход в разработке брендов
Агентство «Репина Брендинг» — о выходе из категории и современном подходе к разработке бренда для производителя интерьерных материалов.
К нам обратилась компания, которая занимается продажей изделий из керамогранита: широкоформатной плитки и мозаики. Рынок отделочных материалов высококонкурентный, поэтому нам необходим был особый ювелирный подход.
Любая разработка начинается с исследования рынка и определения стратегии. Стратегия существует для того, чтобы отсечь всё лишнее. Анализ российского рынка конкурентов показал, что в большинстве они фокусируются на эстетике и итальянском дизайне, о чём свидетельствуют стилизованные под итальянские названия: Sal Sapiente, Italon, Estima, Kerranova и так далее.
Также в процессе исследований была выявлена одна важная особенность: при выборе материалов для отделки дома плитку предпочитают более взрослые и пожилые люди, в то время как керамограниту отдаёт предпочтение более молодая ЦА. Керамогранит идеально вписывается в такие интерьеры, как лофт и помещения, выполненные в стиле современного минимализма.
Чтобы выстрелить среди конкурентов на рынке, необходимо соблюсти два основных условия:
- Максимально сузить свою целевую аудиторию.
- Выйти из категории с помощью названия и дизайна.
Мужское начало
Итак, мы выбрали ЦА и начали проработку атрибутов бренда, который будет выделяться совершенно иным образом, без каких-либо намёков на Италию. Мы приняли решение, что это должно быть яркое слово с кириллическим написанием, отражающее стиль жизни нашей ЦА — городских жителей. Отсюда и возникло брутальное название «Урбанист» — материалы для отделки интерьеров в большом городе. Название прошло все проверки на патентную чистоту.
Ничего лишнего
Фирменный стиль полностью построен на фактуре керамогранита. Это чёрно-белая минималистичная и брутальная айдентика в сочетании с керамогранитными паттернами. Фирменный стиль имеет модульную структуру.
За основу взят круг. Он разбивается и складывается в различные формы, образуя иконки. Отличительная «фишка» фирменного стиля для «Урбаниста» в том, что по форме можно отличить легко тип материала: керамогранит, плитка или мозаика.
На упаковках используется вырубка под каждый тип изделия, что облегчает поиск нужного формата.
Брутальная эстетика названия и айдентики, предложенная нам агентством «Репина Брендинг», была смелым решением для индустрии.
Вначале нам было непросто отказаться от старых стереотипов «итальянского» стиля и создать бренд, который будет коренным образом отличаться от конкурентов. Но это решение себя оправдало.
Мы выглядим особенными, фирменный стиль и название подчёркивают наш продукт и отлично коррелируют со вкусами нашей целевой аудитории.
Больше кейсов на сайте агентства «Репина брендинг».
Комментарий удален модератором
Тоже подумал что они надгробия делают.
Хоть убей не могу развидеть тут "Чурбанист"
Ну вот зачем ты это сказал?!
Это у вас что-то личное)
Разумеется
Что то шрифтовая часть логотипа совсем неоч. И что с буквой С?
Тут вся типографика построена на перепаде ширин букв! Цепляет!)
У висит, кернинг сосет
Шрифтовая часть логотипа — это как масло масляное. :)
Логотип — это и есть надпись.
Но с оценкой соглашусь — со шрифтом явные проблемы..
Я смотрю, что Вам тут понравилось, Валерия?)
Вкрячивать аккуратно нативочку в виде кейса в статье - дело хорошее ;)
Комментарий удален модератором
Шрифт детский, логотип на машине гигантский, круги из керамогранита напомнили Луну.
ИМХО не вышло в скандинавский стиль. Да и вообще в дизайн не вышло.
В целом кейс зашёл. Фишка не в том, что логотип кажется простым (из далека вообще как стоковый Intro), а в том, как все «упаковано». Идея реализована хорошо, что описали, то и сделали.
Паттерн из текстур материалов прекрасен.
Меня смутил только эксклюзивно прописной набор на носителях. Мне кажется прописные заголовки можно было попробовать разбавить строчными, выглядело бы чуть доработано. Но ощущение неотёсанности и «кирпичности» здесь возможно на руку метафоре бренда.
Скандинавии никакой абсолютно. А кейс ничего, точно забегу к вам на сайт ознакомится с другими :)
Думаю, что вышло хорошо, потому что пока остальные компании, работающие на рынке стройматериалов, имеют колхозный фирменный стиль
Так-то да, работа средненькая
зачем плитке черные дизайнерские коробки с шелкографией?)
на витрине коробка стоять не будет, а в грузовике со строительными материалами она станет серой и грязной. главная штука для упаковки плитки это прочность. часто лишнюю плитку сложно отвезти в магазин тк коробка просто рассыпается. ещё очень сложно оторвать от пола пачку плитки, но в этом направлении ничего не сделано.
Для транспортировки и хранения предусмотрены специальные большие коробки из гофрокартона, это показано на одном из изображений. А погрузкой занимаются грузчики, этот процесс не волнует потребителя и не влияет на выбор.
получается, в дизайне упаковки просто нет смысла, раз ее никто не видит
Конечно, увидит, когда будет снята транспортировочная упаковка.
кто увидит то? плиточник? смешно
«Скандинавский подход в разработке брендов» — что это?
Вы путаете понятия стиля и подхода. Подход - это стратегия, а не дизайн.
Что я путаю? В самой статье ни слова про так называемый подход. При чем тут «скандинавский» в заголовке?
Чтобы выстрелить среди конкурентов на рынке, необходимо соблюсти два основных условия:
1) Максимально сузить свою целевую аудиторию.
2) Выйти из категории с помощью названия и дизайна.
Отсечь все лишнее - если проще. А в дизайне, например, существует, швейцарский подход, но это не значит, что в нем должна считываться Швейцария. Это принцип.
Слепой с глухим поговорили.
Предполагаю, что «минимализм», но плюсую — это разные вещи и тут Скандинавией не пахнет.
Ответила выше:)
Ирина, для скандинавского подхода, тут слишком много пластика.
Вопрос к авторам: решение определенно ориентировано в большей степени на мужскую аудиторию, но мне кажется неочевидным, что выбором отделочных материалов занимаются мужчины — кажется, чаще женщины, в семьях старше так точно. Мой вопрос — увидели ли вы четко этот тренд в исследовании или вы честно «поставили на идею»?
Второй вариант более чем рабочий, мне интересен ваш процесс скорее.
По данным исследований, женщины выбирают с точки зрения вкуса, но советуются с мужчиной по практичности и функциональности продукта. Характер бренда тут пошел от свойств материала и интерьера, для которого он применим. Мужественность в этом случае не отталкивает женщин, а наоборот, говорит о прочности материала и намекает на определенный стиль - лофт. А лофт не имеет половой принадлежности.
Скучно и банально... Прям очень. После таких баянов лебедевская психоделика начинает реально хорошо выглядеть
А ну да, высеры лебедевских стажёров - это не банально. Тоже мне, ценитель. Выстроенная работа, логичная, да и красивая. Если б 10% компаний в России хотя бы приблизились к подобному уровню, жить и инвестировать стало бы легче.