Скандинавский подход в разработке брендов

Агентство «Репина Брендинг» — о выходе из категории и современном подходе к разработке бренда для производителя интерьерных материалов.

К нам обратилась компания, которая занимается продажей изделий из керамогранита: широкоформатной плитки и мозаики. Рынок отделочных материалов высококонкурентный, поэтому нам необходим был особый ювелирный подход.

Любая разработка начинается с исследования рынка и определения стратегии. Стратегия существует для того, чтобы отсечь всё лишнее. Анализ российского рынка конкурентов показал, что в большинстве они фокусируются на эстетике и итальянском дизайне, о чём свидетельствуют стилизованные под итальянские названия: Sal Sapiente, Italon, Estima, Kerranova и так далее.

Также в процессе исследований была выявлена одна важная особенность: при выборе материалов для отделки дома плитку предпочитают более взрослые и пожилые люди, в то время как керамограниту отдаёт предпочтение более молодая ЦА. Керамогранит идеально вписывается в такие интерьеры, как лофт и помещения, выполненные в стиле современного минимализма.

Чтобы выстрелить среди конкурентов на рынке, необходимо соблюсти два основных условия:

  1. Максимально сузить свою целевую аудиторию.
  2. Выйти из категории с помощью названия и дизайна.

Мужское начало

Итак, мы выбрали ЦА и начали проработку атрибутов бренда, который будет выделяться совершенно иным образом, без каких-либо намёков на Италию. Мы приняли решение, что это должно быть яркое слово с кириллическим написанием, отражающее стиль жизни нашей ЦА — городских жителей. Отсюда и возникло брутальное название «Урбанист» — материалы для отделки интерьеров в большом городе. Название прошло все проверки на патентную чистоту.

Ничего лишнего

Фирменный стиль полностью построен на фактуре керамогранита. Это чёрно-белая минималистичная и брутальная айдентика в сочетании с керамогранитными паттернами. Фирменный стиль имеет модульную структуру.

За основу взят круг. Он разбивается и складывается в различные формы, образуя иконки. Отличительная «фишка» фирменного стиля для «Урбаниста» в том, что по форме можно отличить легко тип материала: керамогранит, плитка или мозаика.

На упаковках используется вырубка под каждый тип изделия, что облегчает поиск нужного формата.

Брутальная эстетика названия и айдентики, предложенная нам агентством «Репина Брендинг», была смелым решением для индустрии.

Вначале нам было непросто отказаться от старых стереотипов «итальянского» стиля и создать бренд, который будет коренным образом отличаться от конкурентов. Но это решение себя оправдало.

Мы выглядим особенными, фирменный стиль и название подчёркивают наш продукт и отлично коррелируют со вкусами нашей целевой аудитории.

Евгений Вагнер
сооснователь компании «Урбанист»

Больше кейсов на сайте агентства «Репина брендинг».

{ "author_name": "Валерия Репина", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 30, "likes": 16, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 40600, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Jul 2018 14:37:19 +0300", "is_special": false }
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

4

Тоже подумал что они надгробия делают.

Ответить
8

Хоть убей не могу развидеть тут "Чурбанист"

Ответить
3

Ну вот зачем ты это сказал?!

Ответить
0

Это у вас что-то личное)

Ответить
0

Разумеется

Ответить
7

Что то шрифтовая часть логотипа совсем неоч. И что с буквой С?

Ответить
2

Тут вся типографика построена на перепаде ширин букв! Цепляет!)

Ответить
0

У висит, кернинг сосет

Ответить
0

Шрифтовая часть логотипа — это как масло масляное. :)
Логотип — это и есть надпись.
Но с оценкой соглашусь — со шрифтом явные проблемы..

Ответить
3

Я смотрю, что Вам тут понравилось, Валерия?)
Вкрячивать аккуратно нативочку в виде кейса в статье - дело хорошее ;)

Ответить

Комментарий удален

2

Шрифт детский, логотип на машине гигантский, круги из керамогранита напомнили Луну.

ИМХО не вышло в скандинавский стиль. Да и вообще в дизайн не вышло.

Ответить
2

В целом кейс зашёл. Фишка не в том, что логотип кажется простым (из далека вообще как стоковый Intro), а в том, как все «упаковано». Идея реализована хорошо, что описали, то и сделали.

Паттерн из текстур материалов прекрасен.

Меня смутил только эксклюзивно прописной набор на носителях. Мне кажется прописные заголовки можно было попробовать разбавить строчными, выглядело бы чуть доработано. Но ощущение неотёсанности и «кирпичности» здесь возможно на руку метафоре бренда.

Скандинавии никакой абсолютно. А кейс ничего, точно забегу к вам на сайт ознакомится с другими :)

Ответить
1

Думаю, что вышло хорошо, потому что пока остальные компании, работающие на рынке стройматериалов, имеют колхозный фирменный стиль
Так-то да, работа средненькая

Ответить
0

зачем плитке черные дизайнерские коробки с шелкографией?)
на витрине коробка стоять не будет, а в грузовике со строительными материалами она станет серой и грязной. главная штука для упаковки плитки это прочность. часто лишнюю плитку сложно отвезти в магазин тк коробка просто рассыпается. ещё очень сложно оторвать от пола пачку плитки, но в этом направлении ничего не сделано.

Ответить
0

Для транспортировки и хранения предусмотрены специальные большие коробки из гофрокартона, это показано на одном из изображений. А погрузкой занимаются грузчики, этот процесс не волнует потребителя и не влияет на выбор.

Ответить
1

получается, в дизайне упаковки просто нет смысла, раз ее никто не видит

Ответить
0

Конечно, увидит, когда будет снята транспортировочная упаковка.

Ответить
2

кто увидит то? плиточник? смешно

Ответить
0

«Скандинавский подход в разработке брендов» — что это?

Ответить
0

Вы путаете понятия стиля и подхода. Подход - это стратегия, а не дизайн.

Ответить
0

Что я путаю? В самой статье ни слова про так называемый подход. При чем тут «скандинавский» в заголовке?

Ответить
0

Чтобы выстрелить среди конкурентов на рынке, необходимо соблюсти два основных условия:

1) Максимально сузить свою целевую аудиторию.
2) Выйти из категории с помощью названия и дизайна.

Отсечь все лишнее - если проще. А в дизайне, например, существует, швейцарский подход, но это не значит, что в нем должна считываться Швейцария. Это принцип.

Ответить
3

Слепой с глухим поговорили.

Ответить
0

Предполагаю, что «минимализм», но плюсую — это разные вещи и тут Скандинавией не пахнет.

Ответить
0

Ответила выше:)

Ответить
0

Ирина, для скандинавского подхода, тут слишком много пластика.

Ответить
0

Вопрос к авторам: решение определенно ориентировано в большей степени на мужскую аудиторию, но мне кажется неочевидным, что выбором отделочных материалов занимаются мужчины — кажется, чаще женщины, в семьях старше так точно. Мой вопрос — увидели ли вы четко этот тренд в исследовании или вы честно «поставили на идею»?

Второй вариант более чем рабочий, мне интересен ваш процесс скорее.

Ответить
0

По данным исследований, женщины выбирают с точки зрения вкуса, но советуются с мужчиной по практичности и функциональности продукта. Характер бренда тут пошел от свойств материала и интерьера, для которого он применим. Мужественность в этом случае не отталкивает женщин, а наоборот, говорит о прочности материала и намекает на определенный стиль - лофт. А лофт не имеет половой принадлежности.

Ответить
0

Скучно и банально... Прям очень. После таких баянов лебедевская психоделика начинает реально хорошо выглядеть

Ответить
1

А ну да, высеры лебедевских стажёров - это не банально. Тоже мне, ценитель. Выстроенная работа, логичная, да и красивая. Если б 10% компаний в России хотя бы приблизились к подобному уровню, жить и инвестировать стало бы легче.

Ответить

Комментарии

null