Скандинавский подход в разработке брендов

Агентство «Репина Брендинг» — о выходе из категории и современном подходе к разработке бренда для производителя интерьерных материалов.

Скандинавский подход в разработке брендов

К нам обратилась компания, которая занимается продажей изделий из керамогранита: широкоформатной плитки и мозаики. Рынок отделочных материалов высококонкурентный, поэтому нам необходим был особый ювелирный подход.

Любая разработка начинается с исследования рынка и определения стратегии. Стратегия существует для того, чтобы отсечь всё лишнее. Анализ российского рынка конкурентов показал, что в большинстве они фокусируются на эстетике и итальянском дизайне, о чём свидетельствуют стилизованные под итальянские названия: Sal Sapiente, Italon, Estima, Kerranova и так далее.

Также в процессе исследований была выявлена одна важная особенность: при выборе материалов для отделки дома плитку предпочитают более взрослые и пожилые люди, в то время как керамограниту отдаёт предпочтение более молодая ЦА. Керамогранит идеально вписывается в такие интерьеры, как лофт и помещения, выполненные в стиле современного минимализма.

Чтобы выстрелить среди конкурентов на рынке, необходимо соблюсти два основных условия:

  1. Максимально сузить свою целевую аудиторию.
  2. Выйти из категории с помощью названия и дизайна.

Мужское начало

Итак, мы выбрали ЦА и начали проработку атрибутов бренда, который будет выделяться совершенно иным образом, без каких-либо намёков на Италию. Мы приняли решение, что это должно быть яркое слово с кириллическим написанием, отражающее стиль жизни нашей ЦА — городских жителей. Отсюда и возникло брутальное название «Урбанист» — материалы для отделки интерьеров в большом городе. Название прошло все проверки на патентную чистоту.

Скандинавский подход в разработке брендов

Ничего лишнего

Фирменный стиль полностью построен на фактуре керамогранита. Это чёрно-белая минималистичная и брутальная айдентика в сочетании с керамогранитными паттернами. Фирменный стиль имеет модульную структуру.

Скандинавский подход в разработке брендов

За основу взят круг. Он разбивается и складывается в различные формы, образуя иконки. Отличительная «фишка» фирменного стиля для «Урбаниста» в том, что по форме можно отличить легко тип материала: керамогранит, плитка или мозаика.

На упаковках используется вырубка под каждый тип изделия, что облегчает поиск нужного формата.

Скандинавский подход в разработке брендов
Скандинавский подход в разработке брендов
Скандинавский подход в разработке брендов
Скандинавский подход в разработке брендов
Скандинавский подход в разработке брендов

Брутальная эстетика названия и айдентики, предложенная нам агентством «Репина Брендинг», была смелым решением для индустрии.

Вначале нам было непросто отказаться от старых стереотипов «итальянского» стиля и создать бренд, который будет коренным образом отличаться от конкурентов. Но это решение себя оправдало.

Мы выглядим особенными, фирменный стиль и название подчёркивают наш продукт и отлично коррелируют со вкусами нашей целевой аудитории.

Евгений Вагнер, сооснователь компании «Урбанист»

Больше кейсов на сайте агентства «Репина брендинг».

12
30 комментариев
Комментарий удалён модератором

Тоже подумал что они надгробия делают.

4
Ответить

Хоть убей не могу развидеть тут "Чурбанист"

8
Ответить

Ну вот зачем ты это сказал?!

3
Ответить

Это у вас что-то личное)

Ответить

Что то шрифтовая часть логотипа совсем неоч. И что с буквой С?

7
Ответить

Тут вся типографика построена на перепаде ширин букв! Цепляет!)

2
Ответить