Брендинг для крипты: какие есть клише и почему они такие

С брендингом для финтехов, медтехов, эдтехов, каких-либо еще техов, все намного проще — даже если продукт совершенно новый, его корни идут из понятной, признанной индустрии. Человеку, который никогда не пользовался необанком, его достаточно просто объяснить. Это банк, только онлайн.

С криптой, и вообще Web 3.0 проектами, так не работает. В историческом масштабе, это все еще что-то совершенно новое. Но уже появились свои клише.

В Embacy у нас было 24 проекта, связанных с криптой, из множества разных стран. Достаточно часто даже принимаем оплату в крипте. Здесь, на уровне взгляда с птичьего полета, поделимся опытом работы с этим рынком.

Это наш первый текст с февраля. Если скучали, не обижайтесь — было много дел, перестраивали процессы. Сами все понимаете.

В нашей айдентике для Alliance показываем стартапы как терраформинг, более буквальную перемену мира. А в сообществе не только самые разные люди, но даже роботы и пришельцы

Избитые банальности и чем они сменяются

Случайные градиенты, порталы да лабиринты, метафоры в лоб (коины выглядят как физические монеты, майнинг один-в-один руду копать) — все еще широко распространены, но это ненадолго. На таком быстро меняющемся рынке с низким порогом входа, выглядеть посредственно и предсказуемо не вариант. Конечно, у совершенно нового проекта может еще нет ресурсов на продуманную айдентику — но, если хотят выжить, скоро придется обновляться.

Futureswap с десятилетним мемом на главной
Клише тоже могут быть выполнены хорошо: Ryze

Они приглашают нас в новый цифровой мир, но дальше “Матрицы” воображение не ушло.

Ключевой паттерн для крипты — использование темных цветов, особенно для фона. Но это уже не единственное верное решение.

Bloom просто цветет
Avalanche приближается к изометрии чтобы показать крипту под другим углом
На Gitcoin банальные заходы со звездами и космонавтами вдруг выглядят приятно

Дело в аудитории. Пускай крипта и совсем новая вещь в исторических масштабах, мы уже к ней привыкли. Эти валюты все чаще становятся атрибутом повседневной жизни — например, у нас каждый сотрудник завел крипто-кошелек. На всякий случай.

Продуктам больше недостаточно сказать “мы-крипто-смотрите-какие-мы-передовые”, и кое-как объяснить блокчейн. Аудитория уже куда более разборчива.

Целевая аудитория

Иллюстрация на главной Ethereum приглашает нас в этот мир будущего, похожий на какой-то фантастический инди-комикс

Крипто-сообщество объединено идеей, пусть и разбросано по всему миру. Единственный общий культурный код — вера в крипту. Ну, и говорят везде по-английски. Аудитория знает, кто они и что им нужно, и нужно показать им этот мир, который они строят.

В нашей айдентике для WeMeta зовем в чудный футуристичный город

Брендинг для платформ

Неоновое суши не имеет никакого смысла. Совсем несъедобно, только подавишься. И связи метафоры с продуктом никакой нет. Неоновый тренд уже уходит, но сейчас работает для Sushi: все-таки запоминается.

Новые продукты, не такие известные, чаще появляются с более приземленным брендингом. Напротив всего этого идеалистичного футуризма, крипта все чаще сталкивается с каждодневной рутиной.

После всего этого темного брендинга, смотрим на крипту здорового человека: уютный нордический Firi
В нашем проекте для StockPay крипта находит себе место в больших городах

Брендинг для кошельков и банкинга

Крипто-кошельки теперь больше похожи на обычные финтехи — точнее, на самые яркие из них. Красочные и эмоциональные, но не настолько, как можно было ожидать от крипто-продукта.

Дружелюбный и свежий Nuri с контрастной шрифтовой парой
Отличный брендинг у Coinbase, выделяющийся моушном. Сделано Moniker, кейс можно посмотреть здесь.
Наша динамичная айдентика для Bravecash

Брендинг для NFT

Пока OpenSea и NFTBank стараются выглядеть безопасно и практично, сами NFT продукты крайне броски.

Weirdos сразу говорят, что NFT — это не культ. Ни в коем случае
Monstacats с оригинальным физическим носителем

Не стоит сводить NFT под одну гребенку — это множество разных вещей, работающих с искусством, музыкой, геймингом и так далее. Подход зависит больше от конкретной ниши, нежели от того факта, что продукт связан с NFT. Но, как правило, NFT продукт будет ярче своих конкурентов. На хайпе.

Сперва Axie Infinity похожа на любую миленькую игрушку, а как открываем маркетплейс — до боли знакомая темно-синяя биржа

Выводы

В нашем проекте для Scrypt перемешиваем 3D и реалистичные текстуры

Web 3.0 проекты уже не новы, но все еще переживают переходный возраст. Поверхностным взглядом, эта индустрия децентрализации и уникальности может показаться удивительно однородной.

Но уже есть множество разнообразных мыслей о том, как должен выглядеть крипто-продукт: кто-то уходит в 8-битные истории, где-то ретрофутуризм, у кого-то линейная графика и так далее. Посмотрим, что будет дальше.

P. S. Наш первый шаг в NFT

С кем поведешься, от того и наберешься — сделав 24 проекта с крипто-компаниями решили и сами попробовать. Выпустили свою собственную коллекцию utility NFT, где каждый токен это уникальная 3D монета, равная одному нашему спринту. Всего их 35. Детали на нашем сайте, а сама коллекция на OpenSea.

Это эксперимент, самим интересно, что из этого получится. Если получится что-то интересное — потом обязательно напишем кейс :)

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Пуганный Аноним

Так я не понял, вы всю статью рассказываете какие избитые клише есть на рынке и тут же показываете, что именно так вы и сделали?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Слишком красиво. Слишком. Мне кажется, это привлекает одну аудиторию, а другую - отталкивает. Креатив бы приглушить. Ну типа как у Тинькофф-Банка.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

С одной стороны, с другой всё-таки многие из этих проектов рассчитаны не на широкую аудиторию, а на гиков.
Для широкой аудитории действительно нужен более сдержанный дизайн, аскетичный и по-домашнему теплый. Что-то типа такого
https://sbanken.no/

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zbranevich

Еще один паттерн который заметил - геймификация. Думаю это тоже связано с ЦА: молодые энтузиасты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Новиков

"молодой энтузиаст"
отличный эвфемизм.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

классная тема для иллюстрашек про крипту , а не то, что вы там понарисовали :)

практически терраформинг

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Казаченко

Ахахах

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

Весь бренд просто в картинках ?))
а как насчет сути сервиса ?) и какую проблему он решает ?

Продуктам больше недостаточно сказать “мы-крипто-смотрите-какие-мы-передовые”, и кое-как объяснить блокчейн

заметил это на всех главных страницах - заходишь на главку любого проекта, а там пару предложений что "блокчейн он же распределенный, значит безопасность епта" .... и все, суть самого проекта никак не освещается.

Высоко оплачиваемые специалисты кажется потеряли связь с реальностью, и просто внятно не могут сказать что делает их сервис.

Почти все крипто-проекты, на 90% скам, в силу узколобого восприятия.
Обезьяна не может пользоваться телефоном иначе как молотком - она мыслит так.
То же и с крипто-фаундерами )))) подделки и пустышки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Казаченко

Да ни какую, по большей части)) это как найти применение nft, в реальной жизни) не•реально

Ответить
Развернуть ветку
Таня Володина

Ребята, у вас очень залипательные проекты )))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда