{"id":13887,"url":"\/distributions\/13887\/click?bit=1&hash=7417ab2efef104a137b1b3143be171aaee45d1a483569aa6063d603f727bf6c9","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"abccc0e8-6fcf-50df-8d84-5e30123f5434","isPaidAndBannersEnabled":false}

Новая схема транспорта Еревана

После публикации первых вариантов новой схемы метро Еревана, дизайн которых я сделал ранее, прошло уже больше месяца. В схему были внесены значительные изменения и теперь она стала ещё более удобной и читаемой. В скором времени она должна появиться в первом составе ереванского метро вместе с ещё некоторыми новшествами, о которых я расскажу позже. Но как быть с информацией о наземном транспорте? Местные жители более-менее понимают, на какой автобус или маршрутку им нужно сесть, а вот гостям города в этом плане приходится непросто. А значит, нужно срочно браться за Иллюстратор.

Макет конструкции на остановке «Ереванский зоопарк» на проспекте Мясникяна в Ереване

Как обстоит дело с наземным транспортом в Ереване сегодня?

Надо сказать, что ереванский транспорт не идеален, но в целом количество маршрутов и покрытие города достаточно высокие. Город явно занимается замещением маршруток и стареньких «бусиков» на более новые автобусы. Также в городе сохранилось 5 троллейбусных маршрутов и ещё один находится в законсервированном состоянии и готов «проснуться» когда настанут чуть более светлые времена.

Однако при пользовании транспортом всё-таки возникают некоторые сложности. Можно построить маршрут движения от точки до точки на Яндекс карте, но тогда есть риск получить номер маршрутки, которая с утра до вечера ходит битком набитой. А узнаешь ты это только когда окажешься на остановке.

Также часто маршрутки проезжают остановки мимо по второй или третьей полосе на приличной скорости, особенно если это движение под горку (немаловажный фактор в Ереване).

Можно воспользоваться приложением, разработанным для общественного транспорта, но оно по какой-то причине не включает в тебя троллейбус, который, возможно, не является самым быстрым видом транспорта, зато точно, например, не свернёт с маршрута на параллельную улицу.

Схем движения и номеров маршрутов на остановках нет, и даже если ты увидишь автобус или маршрутку и попытаешься найти её в Яндекс-картах – она уже проедет мимо и поймать её ты не успеешь. Останется только помахать ей вслед...

Маршрутка из района Давташен до района Канакер-Зейтун через район Арабкир.

Как можно решить задачу?

Ереван достаточно просто и понятно разделён на 12 районов, центр каждого из которых является центром притяжения. Все жители Еревана хорошо знают эти названия, а пожив в городе всего месяц, тоже начинаешь неплохо в них ориентироваться.

Районы Еревана

Деление на районы – это первый элемент моего плана по улучшению навигации. Второй элемент – это инфраструктура на остановках. В Ереване, как в центре, так и на окраинах, почти на всех остановках стоит конструкция с крупным дорожным знаком. Видно, что этот элемент используется уже давно, и в нём есть специальный отсек для размещения номеров маршрутов и расписания. Однако ни на одной остановке такой информации я не заметил.

Остановочный пункт недалеко от метро Горцаранаин

Наличие инфраструктуры – это отличный задел на то, что не потребуется больших капитальных вложений в оптимизацию информационной стратегии транспорта. Самой большой сложностью в её использовании будет защита информации от объявлений и граффити, но сегодня есть много возможностей изготовления антивандальных покрытий, поэтому проблема вполне решаема.

Что можно разместить на имеющейся инфраструктуре?

У нас есть капитальная конструкция, которая содержит 2 блока: крупный наверху и более маленький внизу.

В нижний, меньший блок напрашивается схема движения, которой пока в Ереване не было. Размещать вообще все маршрутки, бусики и автобусы на схеме может быть не вполне рационально, так как в этом случае она потеряет информативность на таком размере. Решение подсказали сами действия руководства Еревана: на схеме можно разместить только транспорт средней и большой вместимости – маршруты, на которых работают новые автобусы плюс троллейбусные маршруты.

Автобус маршрута № 11 в районе Шенгавит

Я разработал 2 подхода к схеме и пока не остановился, какой из них более удобный:

Подход 1. Маршрутоуказатели на новых маршрутах жёлтого цвета, поэтому на схеме все автобусные линии указаны этим цветом. Пяти троллейбусным маршрутам присваиваются цвета и тем самым они получают визуальный приоритет на схеме. В этом случае схема должна быть напечатана в достаточно большом размере чтобы были хорошо читаемы подписи номеров маршрутов по ходу линии.

Подход 2. Оставить только один цвет для всех троллейбусных маршрутов и присвоить разные цвета автобусным. В этом случае будет проще проследить автобусный маршрут на схеме от начала и до конца, но когда на схему будут нанесены 50 или 60 маршрутов – цвета закончатся и она будет плохо читаться. Часто в таких случаях несколько соседних маршрутов комбинируется в одну линию с разветвлениями ближе к конечным, что позволяет уменьшить количество линий и цветов на схеме.

В верхнем блоке можно разместить крупный модуль, который будет максимально информативен для выбора маршрута, которым нужно воспользоваться пассажиру.

Блок включает название текущей остановки, все маршруты автобусов и троллейбусов, которые проходят через остановку с указанием их конечных, далее блок с информацией, как добраться до аэропорта и до ближайших станций метро, и, наконец, название районов, до которых можно добраться с текущей остановки (что позволит дать общую информацию о направлении движения и позволит сгруппировать маршруты).

Таким образом на остановочном пункте у пассажира будет максимальное количество информации о маршрутах. Для большего удобства внутри автобусов и троллейбусов возможно разместить схему движения, чтобы пассажир мог получить дополнительную информацию. В троллейбусах, например, можно разместить схему только троллейбусных маршрутов, а в автобусах в дополнение размещать схему конкретного маршрута.

Вариант размещения схемы в троллейбусе

Поскольку номера маршрутов на остановочных конструкциях сделаны в форме прямоугольников – это позволит упростить поддержку актуальной информации на остановках, так как не будет необходимости перепечатывать весь постер, а будет достаточно распечатать обновлённые номера маршрутов и в течение одного дня проехать все остановки и расклеить новые номера на плакаты.

Дисклеймер: все схемы подготовлены в демо-режиме, тексты на армянском языке будут дополнительно проверяться носителями языка на этапе внедрения проекта.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Гачислав Вандерхолов

Демо-режим означает, что будут переводы или что-то ещё другое?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Piklyaev
Автор

Точно будет сверка текстов, названий остановок, возможно добавятся новые автобусные маршруты по мере их открытия.

Ответить
Развернуть ветку
Гачислав Вандерхолов

Можете ткнуть, пожалуйста, где на схеме транспорта остановки, не разобрался? Конечные — понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Piklyaev
Автор

Остановки только на схеме троллейбусных маршрутов. На автобусной схеме остановки будут очень сильно усложнять схему. Чтобы она казалась полегче я указал только названия улиц. Остановки как минимум всегда есть на перекрестках.

Ответить
Развернуть ветку
Sofia P

Антон, здравствуйте! делаю проект, связанный в том числе с транспортной системой Еревана. как с вами можно связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Sofia P

мой контакт [email protected]- напишите мне, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null