Дизайн PUNK YOU BRANDS
4 753

Ретроспектива символик мундиаля — обзор от «панков»

Комментарии современных дизайнеров к символике чемпионатов мира по футболу 1930-1982 годов.

В закладки

Сегодня FIFA — это огромная корпорация, которая вкладывает огромные деньги в разработку и продвижение своего бренда, чтобы заработать ещё больше денег. Старается по максимуму брендировать всё, что только возможно, чтобы потом продать. Как оказалось, они правообладатели словосочетания «Москва 2018». Футбол как игра, увы, уходит на дальний план.

В первой части нашего обзора мы охватили временной промежуток с 1930 по 1982 год. На примере чемпионата мира по футболу мы увидим, как сфера спортивной символики зарождалась, развивалась, крепла и коммерциализировалась.

Ретроспектива логотипов любых крупных спортивных состязаний — будь то чемпионат мира или Олимпиада — это превосходный учебник по истории дизайна. Айдентика каждого чемпионата отражает представления современников о красоте.

Мы непременно обсудим и более близкие к современности чемпионаты, но в другой раз. Сейчас — старая школа.

В стародавние времена

В начале зарождения главного футбольного турнира планеты никто и не думал о брендинге и финансовых оборотах такого масштаба. К первым плакатам и логотипам FIFA вовсе не имела никакого отношения. Это было дело страны, принимающей турнир.

Поэтому очень долгие годы единственным графическим элементом был плакат, который отражал скорее господствовавший художественный графический стиль своего времени, чем коммерческий потенциал бренда.

До 1954 года для чемпионата мира по футболу айдентика вообще не разрабатывалась. По крайней мере, в современном понимании этого термина. Поэтому обзор до этого рубежа мы решили сделать скороговоркой. Роль проводника в столько далёкое прошлое взяла на себя Настя Горбунова.

Уругвай, 1930

Первый плакат к уругвайскому чемпионату выполнен в господствовавшем в те годы стиле арт-деко. Чтобы считать всю информацию с плаката, придётся потратить достаточно много времени.

Громоздкие буквы, заходящие внахлёст друг на друга, выглядят скорее как декоративные элементы, нежели как источник информации. С позиции нашего времени подобный переизбыток декоративности будет считаться нефункциональным, но подозреваю, что в свое время он воспринимался вполне естественно. Впрочем, вряд ли можно назвать этот плакат одним из лучших в своём роде.

Анастасия Горбунова
дизайнер Punk your brands

Италия, 1934

Плакат к чемпионату в Италии на фоне предыдущего выглядит существенно чище по графике и тем более по типографике. Хотя вёрстка сама по себе не впечатляет, зато вся необходимая информация считывается быстро. Существовавшая к тому времени уже больше пяти лет Futura с её круглой буквой «О» хорошо рифмуется с футбольным мячом и всей иллюстрацией в целом.

Анастасия Горбунова
дизайнер Punk your brands

Франция, 1938

Плакат к чемпионату мира 1938 года в какой-то степени меня даже пугает. Залитая красным цветом планета с футболистом в господствующей позе с мячом, установленном на Европе, — выглядит слишком агрессивно и устрашающе. Особенно в преддверии событий 1939 года.

И никакое голубое небо с радугой и акцидентный шрифт с большой разрядкой, добавляющей надписи лёгкости, не способны избавить от этого давящего ощущения катастрофы.

Если большинство плакатов к чемпионатам мира по футболу были скорее взглядом в прошлое, отражением господствовавших не один год стилей, то этот плакат определённо отразил будущее.

Анастасия Горбунова
дизайнер Punk your brands

Бразилия, 1950

Этот чемпионат прошёл спустя 12 лет после предыдущего. Такой перерыв был вызван Второй мировой войной. В плане дизайна чемпионат мира 1950 года ничем особенным не запомнился, зато он стал некой точкой отсчёта, символом восстановившегося после катастрофы мира. После него чемпионаты мира стали проводиться стабильно каждые четыре года, и вышли на качественно новый уровень. В плане айдентики тоже.

Первые логотипы

Швейцария, 1954

Наконец в 1954 году у чемпионата мира по футболу появляется логотип. Довольно символично, что происходит это именно в Швейцарии, с её богатейшей школой типографики, вниманием и любовью к шрифту, сеткам и идеальному выравниванию.

Если всмотреться внимательно в этот логотип, то сразу станет видно, что каждая линия здесь взаимосвязана. А толщина штрихов прекрасного вытянутого шрифта, опоясывающего планету, равна толщине линий в графической части логотипа. Один из моих любимых логотипов ЧМ.

Анастасия Горбунова
дизайнер PUNK YOU BRANDS

Этот логотип очень классный. Великой идеи в нём, конечно, нет, но слишком уж хороша форма: композиция, цвета, шрифт. Тут всё по-настоящему по-швейцарски, из-за чего он переходит в разряд нестареющей классики. Был бы очень уместен в наше время, хотя прошло уже 64 года.

Ника Белова
арт-директор Punk your brands

Крутой логотип, очень много Швейцарии. Вроде ничего особенного и выдающегося, а чувствуется качественная вещь. Как с швейцарскими часами утилитарного дизайна: крепко собранная и нестареющая классика.

Плакат тоже хорош. Рифмующееся наложение сетки на вратаря, как в логотипе, выдает продуманность и связь элементов стиля в деталях.

Семён Шатыло
арт-директор Punk your brands

Швеция, 1958

Довольно сложно комментировать настолько старые работы: нет совершенно никакого понимания, как эта айдентика жила, где применялась и на каких носителях исполнялась. Возможно, в то время этот фирменный стиль решал поставленные задачи. Но тогда он и сегодня выглядел бы круто, ведь такие примеры существуют.

Если смотреть чисто современным взглядом, это даже и логотипом сложно назвать: какая-то мешанина из шрифтов, эффектов, разной графики и мужика, танцующего вприсядку.

Ника Белова
арт-директор Punk your brands

Люблю и уважаю шведский дизайн, но тут все плохо. Странной анатомии человек, элементы с обводками, невнятная композиция. Элементы разной детализации и стилей мешают логотипу выглядеть целостно.

Идеи особой за этим я тоже, к сожалению, не увидел. Единственное, что понравилось — это шрифт надписи "fotboll", но как отдельный элемент.

Семён Шатыло
арт-директор Punk your brands

Логотип к чемпионату мира в Швеции в моем восприятии меньше всего ассоциируется с футболом. Первое впечатление — клип-арт из девяностых. Мешанина из шрифтов и обводок. Объёмный мяч соседствует с плоским контуром футболиста сомнительного качества.

Сложно представить этот логотип в качестве нашивки или другой минималистичной истории. Хотя вполне возможно, что в 1958 году перед дизайнерами такая задача не ставилась. Но после швейцарского логотипа, отразившего достоинства национального стиля, шведский логотип выглядит несуразно. Хотя шведам уже в то время было чем гордиться в плане дизайна.

Анастасия Горбунова
дизайнер Punk your brands

Интересно, что скандинавский дизайн, ассоциирующийся у нас в первую очередь с ИКЕА и минимализмом, был крайне популярен в Швеции в 1930-1950 годы. Только к концу века завоевал весь мир.

Несмотря на то, насколько шведы опередили время в предметном и интерьерном дизайнах, сложно сказать, что шведская школа графического дизайна стала такой же успешной. Да, обратившись к «гуглу», вы найдёте крутые шведские работы пятидесятых годов, но конкретно эта айдентика выглядит разрозненно и плохо.

Наталья Колесникова
дизайнер Punk your brands

Чили, 1962

Логотип из Чили похож на логотип чемпионата мира 1954 года круглой формой, обводками и надписью. Но тут всё испортило изображение стадиона в перспективе: оно совсем не гармонирует с остальными плоскими элементами.

Плакат скучноват, хотя это далеко не худший образец. Несмотря на пустое пространство, которое создаёт ощущение космоса и плавно движущихся в нём планет, динамики мало. Вышло красиво, но совсем не футбольно.

Ника Белова
арт-директор Punk your brands

На фоне всепоглощающего увлечения космосом после полёта Гагарина в 1961 году, было бы странно и неправильно не использовать такой медийный символ в не менее медийном мероприятии. Для многих футбол действительно является неизменным спутником.

Наталья Колесникова
дизайнер Punk your brands

Объём стадиона и его излишняя детализация всё испортили. Стадион выглядит чужеродно.

Плакат — воплощение всего, что тогда было актуально: космос и швейцарский дизайн. Но, к сожалению, за этим всем маловато идентичности Чили, а ведь эта страна очень интересная. Этот плакат и логотип мог относиться к любой стране.

Семён Шатыло
арт-директор Punk your brands

Ребята из Чили явно поняли достоинства швейцарского логотипа, но немного не дотянули.

Меня не смущает соседство плоского и трехмерного изображения. Единственное, мне кажется, неправильно выбран ракурс стадиона. Если бы это был вид со стороны фасада и стадион уходил бы в перспективу симметрично, то получилось бы существенно лучше и чище.

Плакат получился весьма достойным, хотя всё-таки и здесь не обходится без ощущения тревожности. Мяч вот-вот столкнется с Землей и случится «Меланхолия».

Анастасия Горбунова
дизайнер Punk your brands

Первые маскоты

Англия, 1966

Лев Вилли — первый в истории талисман чемпионата мира по футболу. Англичане первыми догадались использовать маскот, причем опередили в этом Олимпиаду.

Лично меня в основном раздражают талисманы спортивных соревнований и команд. Не очень понимаю, зачем нужны эти герои, кроме того, чтобы продавать их маленькие копии. Поэтому я к этому изобретению отношусь двояко. Хотя, может быть, это потому, что я предпочитаю индивидуальные виды спорта.

Что касается льва Вилли, то, несмотря на прошедшие десятилетия, сегодня он выглядит одним из самых симпатичных талисманов.

Ника Белова
арт-директор Punk your brands

Логотип мог бы стать прекрасным бирдекелем в одном из лондонских пабов — и этим всё сказано.

Лев Вилли мне нравится. Он кривоват местами и несовершенен, но у него есть обаяние. Особенно по сравнению с современными маскотами крупных спортивных мероприятий, которые, кажется, созданы и направлены исключительно на выкачку денег из любителей спорта.

Семён Шатыло
арт-директор Punk your brands

Англия и Великобритания — есть, футбольный мяч — есть, планета — есть, кубок Жюля Риме — есть, композиция — есть. Даже надпись выполнена весьма добротным шрифтом. Вроде бы ни к чему особо не придраться. Но с другой стороны, логотип настолько формален, что не вызывает никаких эмоций, как английская монархия.

В отличие от льва Вилли (милота). Я бы точно не отказалась от металлического эмалированного значка с его изображением, бегущего с поднятыми ручками (странно, что в этом варианте не лапками).

Анастасия Горбунова
дизайнер Punk your brands

Примечательно, насколько маскот оживил айдентику фестиваля. Без него чопорная эмблема с геральдическими элементами так бы и осталась чёрствым проходным символом.

Англия выбрала самое грамотное позиционирование для чемпионата — это друг. Каким бы напряжённым не было состязание, мы собираемся вместе, чтобы стать ближе друг к другу, узнать культуру другой страны, найти новых друзей.

И раньше в других странах пытались донести этот посыл в виде ленты из флагов и даже носков. Чемпионат должен объединять людей — маскот Вилли как раз воплощает все добрые черты, присущие спорту. И сам факт, что они придумали и реализовали это на чемпионате, очень крут.

Наталья Колесникова
дизайнер Punk your brands

Максимально формальный подход к символике чемпионата почему-то родил логотип и персонажа, совершенно разных по стилю и настроению.

Персонаж — плоский линейный лев, явно осовремененный символ Англии. Сам по себе лев Вилли выглядит дружелюбным и приятным, несмотря на свои странные пропорции и рубленую форму.

Логотип — композиция с британским флагом на фоне футбольного мяча, в который вписаны и земной шар, и кубок, и герб страны-хозяйки чемпионата. Пожалуй, слишком много графических элементов для современного зрителя. Вероятно, полвека назад такие идеи смотрелись более свежо.

Плакат хорош, но объёмный мяч явно выбивается из общей двумерной композиции.

Анастасия Азарова
дизайнер Punk your brands

Мексика, 1970

Сразу бросается в глаза заметное влияние Олимпиады в Мексике 1968 года. Тот стиль получился удачным и заслуженно вошёл в историю дизайна. Но здесь всё не так однозначно. Улучшили ли оригинал? Думаю, нет.

Мальчик маскот, которому дали имя Хуанито, не вызывает у меня особого отклика. Но вот об истории этого чемпионата пишут, что местные дети наряжались точно так же — в форму сборной Мексики и в жёлтые сомбреро. И это круто.

Вовлекать людей в такую игру, дать им почувствовать причастность и транслировать образ фирменного персонажа — очень хорошее решение. Пожалуй, даже более сильное, чем весь стиль.

Семён Шатыло
арт-директор Punk your brands

Подозреваю, они специально не напрягались, чтобы вся навигация, оставшаяся в городе после Олимпиады в Мексике 1968 года, продолжала выглядеть уместно.

Правда, сам знак слишком уж довлеет над надписью, так как выполнен заливкой и крупно. Цветовая гамма странная. Как показал Dropbox, голубой, фиолетовый и зелёный можно сочетать, но тут это не выглядит продуманным решением.

Ника Белова
арт-директор Punk your brands

Похоже, успех стиля Олимпиады они решили превратить в бренд страны. Подвиньтесь, Диего и Фрида. В России — конструктивизм, в Германии — Баухауз, в Голландии — Де Стиль, а у Мексики — Олимпиада-1968.

С одной стороны, из-за тиражирования идеи ушла уникальность и искренность, с другой — они до сих пор делают на этом деньги.

Анастасия Горбунова
дизайнер Punk your brands

Мне не нравятся боковые треугольнички в знаке, они как будто оторваны от основной части за счёт небольшой массы. Вообще, знак выглядит неуравновешенным.

Что касается Олимпиады, если посмотреть развитие айдентики на разных носителях, то это шикарно. Хороший дизайн отличается от плохого тем, что он актуален вне времени, и стиль олимпиады 68 года до сих пор выглядит очень современным. Хотелось бы видеть такое же мощное развитие и в семидесятом году, но они лишь приставили футбольную символику и на этом всё развитие закончилось.

Наталья Колесникова
дизайнер Punk your brands

ФРГ, 1974

Логотип получился совершенно не футбольный. Зелёный цвет нигде больше не встречается, в чёрно-белой расцветке он был бы аутентичнее. Амбиграмму «WM» можно было обыграть поинтереснее. А вот плакат и фирменный шрифт хороши.

Талисман — мальчишки Тип и Топ — напоминает мне мультфильмы того времени: советский «Шайбу! Шайбу!», польский «Болек и Лёлек», чешский «Крот». Немецкая форма талисманов тоже понравилась.

После бизнес-успехов маскотов, видимо, подтянулись и спонсоры. Недаром у талисмана бутсы Adidas.

Семён Шатыло
арт-директор Punk your brands

У меня двоякие чувства к этому логотипу. С одной стороны, он очень графичный, прямо из тех альбомов с наборами ретро-логотипов в чёрном цвете. С другой стороны, ограничивать летящий (он же летящий?) мяч в толстую рамку — странно.

Экспрессивная живопись на плакате в какой-то степени компенсирует эту заданную логотипом строгость, но не могу отделаться от ощущения очень короткой и маленькой правой ноги футболиста. Еще у него красная голова без каких-либо признаков лица, что в сочетании с черным фоном выглядит жутковато.

Ребятишки-маскоты смешные, как и все остальные мальчики-талисманы чемпионатов, но с человеческим персонажем, как мне кажется, смысл наличия маскота вообще размывается.

Ника Белова
арт-директор Punk your brands

Если любите шалить с дизайном, помните: буква «W» — это не перевёрнутая «M», и говорить, что это стилистический приём — слабое оправдание.

Не считая шрифтовых косяков, эмблема более чем удачная, хоть, может быть, и не очень активно-спортивная. А чёрный плакат вообще выглядит безумно круто, если закрыть глаза на слабую вёрстку нижнего текстового блока.

Такая айдентика вполне актуальна и сегодня: минималистичный логотип, плакат с яркими цветовыми пятнами и большим количеством воздуха вокруг. К тому же за счёт небольшой детализации эмблемы и её монохромности, её легко воспроизводить на разных носителях.

Наталья Колесникова
дизайнер Punk your brands

Аргентина, 1978

Опять маскоты-дети, сколько можно? Неужели у футбольных фанатов все образы детей вызывают родительский трепет и непреодолимое желание из года в год тратиться на такой мерч? На этот раз маскот — пастушок Гаучито. Спонсорство закономерно пошло дальше: теперь ещё и футболка у маскота — фирменная Puma.

Логотип и плакат выглядят, как классные марки. Логотип мог бы стать ещё лучше, если бы не столь кривые линии флага, которые должны были придать динамичность летящему мячу, но вышло не очень. Графический приём в плакате шикарный — до сих пор это решение считается модным.

Семён Шатыло
арт-директор Punk your brands

У Аргентины получился очень стильный плакат, который можно хоть сейчас вешать на стену. А вот логотип как минимум странный. Линии аргентинского флага в виде держащих рук мяч какие-то неприятные. Это недостаточно руки и недостаточно линии. Он совсем не динамичный: мяч движется вверх и останавливается в конце. Может даже возникнуть образ мяча, проходящего через какой-то шланг (простите).

Шрифт Helvetica здесь транслирует международность. В то время, наверное, он ещё не воспринимался как маркер обезличенности. Непонятно только, почему на кепке Гаучито стоит уже другой шрифт.

Ника Белова
арт-директор Punk your brands

Не скажу, что сама эмблема вызывает у меня много восторга, но Helvetica и не по-аргентински швейцарский плакат выглядят здорово.

Опять же, такая айдентика выглядит круто вне времени. Не считая Гаучито со свирелью, я бы назвала этот стиль своим фаворитом в этом обзоре.

Наталья Колесникова
дизайнер Punk your brands

Испания, 1982

Какая-то неочевидная форма логотипа. Хотели сделать динамично, а получилось не очень. Флаг доминирует и сливается с мячом в тяжелую монолитную форму, в итоге ничего никуда не летит.

Плакат красивый, но совсем уж не футбольный. Маскот в виде апельсина Наранхито — довольно криповый, но это даже плюс, я его точно запомнила. На маскотах в принципе нестрашно отрываться и делать их яркими.

Ника Белова
арт-директор Punk your brands

Сто шагов назад, ты облажался. Графика логотипа плохая, апельсин-маскот меня пугает, мне кажется, он хочет меня избить. Плакат вроде ничего, но без подписи не идентифицируется как футбольный. Хотели набить стиль чемпионата местными маркерами, но реализация не удалась.

Наталья Колесникова
дизайнер Punk your brands

Логотип — ну такое. Хвалить или хейтить особенно нечего. Не очень динамично получилось. Мяч-флаг задавил совершенно никакую шрифтовую часть. Интересно, что на плакате мы видим горизонтальную версию логотипа, и она выглядит гораздо лучше. Даже динамика задуманная появляется.

Сам плакат классный, конечно, но я не могу здесь разглядеть связь с футболом.

Маскот заводной, испанский, криповый. После череды маскотов-детей — прямо глоток свежего апельсинового фреша в жару.

Семён Шатыло
арт-директор Punk your brands

На этом мы закончим ретро-обзор символики мировых чемпионатов по футболу. Вторая часть будет посвящена символикам с 1986 по 2026 год. Рассмотрим более современную айдентику, символику текущего чемпионата мира. А также чемпионаты, которые только запланированы, но для которых уже готовы логотипы.

#дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "PUNK YOU BRANDS", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 10, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 41417, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Jul 2018 10:17:00 +0300" }
{ "id": 41417, "author_id": 153720, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41417\/get","add":"\/comments\/41417\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41417"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Швейцарцы всех уделали как всегда. Но сейчас это слишком изысканно, т.к. игра плотненько ассоциируется с пьяным быдлом, поэтому надо делать попроще. Что нибудь в духе этой бесформенной золотой дубины-пениса.

Ответить
3

Что нибудь в духе этой бесформенной золотой дубины-пениса.

В следующий раз зальём сюда вторую часть, где будет обзор и этого кейса.

Ответить
1

Здесь я вижу аргентинку с мячом.

Ответить
0

Которая мячами держит мяч.

Ответить
0

а я флаг снг

Ответить
1

каждая линия здесь взаимосвязана

Чего-то Вы, Анастасия, недоговариваете.

Ответить
0

ну такое. Хвалить или хейтить особенно нечего

Ответить
0

Чем так плох Уругвай? Да, читать трудно. Но в этом вся соль. Вы слишком упростили жизнь своими Гельветиками. Не хватает совсем сложных вещей, которые заставили бы задуматься, как маска ВИД.

Ответить
0

Существовавшая к тому времени уже больше пяти лет Futura с её круглой буквой «О»

Не, ну вроде понятно, что хотела сказать...

Ответить
0

Плакаты Мексики самые топ

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }