Как мы переосмыслили отечественный бренд «Шуйские ситцы» и в несколько раз подняли его продажи

Компания «Шуйские ситцы» существует на рынке несколько десятков лет. Сейчас ей управляет Анна Богаделина, которая в 2019 году стала лучшим предпринимателем России. Текстиль из Ивановской области покупатели всегда хорошо знали и любили. Однако большинство из них воспринимало постельное бельё и другую продукцию «Ситцев» как товар из нижнего ценового сегмента несмотря на то, что качество этого текстиля не уступает иным западным брендам. Кроме того, потребителям сложно было понять особенности коллекций – на что обратить внимание, почему отличается цена, какая на ощупь та или иная ткань. В итоге менеджмент компании задался целью провести полный ребрендинг торговой марки вплоть до пересортировки коллекций. Для начала маркетологии самой компании провели детальное исследование продукции, а после представили нам его результаты.

ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Слайд из презентации «Ассортиментная стратегия»
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Слайд из презентации «Ассортиментная стратегия»
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Слайд из презентации «Ассортиментная стратегия»
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Слайд из презентации «Ассортиментная стратегия»
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Слайд из презентации «Ассортиментная стратегия»
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Слайд из презентации «Ассортиментная стратегия»

Затем наша команда отправилась в Шую лично знакомиться с сотрудниками компании и процессом создания продукции из текстиля. В дальнейшем именно знакомство с граверами, раклистами, прядильщиками и другими цеховыми мастерами легло в основу концепции дизайна. А кроме того, мы узнали все важные свойства тканей: износостойкость, устойчивость цвета, поверхностная плотность, число нитей и так далее.

ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Производство
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Производство
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Производство
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Производство
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Производство
ОАО ХБК «Шуйские ситцы». Производство

Мы вернулись в Москву и засели за разработку нескольких концепций. В итоге маркетологи «Шуйских ситцев» утвердили одну из них под рабочим названием «Улица мастеров». Суть её заключается в том, что в работе каждого из специалистов компании есть одно главное преимущество. Кто-то создаёт самые ноские ткани, другой придумывает и использует современные рисунки, третий нашёл способ производить текстиль по низкой цене.

Мы помогали покупателю выбрать тот текстиль – постельное бельё, полотенца, скатерти, – который нужен именно ему в зависимости от потребностей.

Ohmybrand. Мастера и производство
Ohmybrand. Мастера и производство
Ohmybrand. Изображения мастеров
Ohmybrand. Изображения мастеров

Итак, что именно мы сделали:

  • Для начала деликатно осовременили логотип бренда, при этом сохранили его высокую узнаваемость.
Ohmybrand. Логотип «Шуйских ситцев» до и после ребрендинга
Ohmybrand. Логотип «Шуйских ситцев» до и после ребрендинга
  • Затем разработали идею и названия линеек на основе архитектуры бренда: «Мастерская снов», «Сон-ателье», «Экодом» и «Домосфера».
  • После привели дизайн всех линеек к единому визуальному стилю.
Ohmybrand. Единый дизайн всех коллекций постельного белья «Шуйские ситцы»
Ohmybrand. Единый дизайн всех коллекций постельного белья «Шуйские ситцы»
  • Одновременно с этим ввели систему чёткого различия между линейками за счёт пиктограмм, которые показывают преимущества и различия разных коллекций: разнообразие рисунков, износостоикость илиповышенная комфортность.
  • И не забыли для каждой линейки разработать символ, «знак качества», означающий того или иного специалиста редкой профессии, без которого не обойтись в производстве линейки.
Ohmybrand. Пиктограммы и изображения мастеров на упаковке постельного белья «Шуйские ситцы»
Ohmybrand. Пиктограммы и изображения мастеров на упаковке постельного белья «Шуйские ситцы»

Продажи постельного белья и текстиля «Шуйских ситцев» запустили с новым ребрендингом, и вскоре маркетологи компании сообщили нам, что, судя по опросам, покупатели стали лучше узнавать бренд, к нему повысилась лояльность, выросли продажи.

На наш взгляд, успех проекта заключается в том, что:

  • Все коллекции теперь выдержаны в одной визуальной системе и формате;
  • Цветовое кодирование и единая структура упаковки хорошо выстраивается на полках, создавая заметное и запоминаемое пятно.
Ohmybrand. Логотипы коллекций постельного белья «Шуйский ситцы»
ОАО ХБК «Шуйские ситцы»
ОАО ХБК «Шуйские ситцы»
8
14 комментариев

м-м-м. Логотип из 95 обновился до 2005. Вот собственно и все, что можно сказать. Очень жаль

3
Ответить

Действительно очень жаль, Иван, что из всей огромной работы вы увидели только логотип. Но это не наша проблема)

2
Ответить

Очень круто!👍👍👍

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Хорошая работа и ненавязчивый, приятный глазу результат в оформлении.
Вы молодцы!

1
Ответить

Благодарю, приятна такая оценка нашей работы!

Ответить

До ребрендинга был стиль 90-х. Стало аккуратно, чистенько. Нейтрально.

1
Ответить