{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Дизайн-джем #49: new ugly, цифровой музей Андрея Сахарова, реклама Hubolt, оммаж Gorillaz и айдентика P.Y.E

В почти юбилейном и таком долгожданном дайджесте о пользе и красоте дизайна от red_mad_robot.

Привет! Говорят, что ожидание только усиливает интерес, но, знаешь, у нас тоже есть совесть, хоть и железная 🤖 Несколько месяцев мы собирали материалы и ресурсы по насмотренности и вдохновению, и, кажется, больше не можем их от тебя скрывать.

В новом выпуске дайджеста посмотрим на интересные примеры интерфейсов, узнаем историю шрифта, разработанного для системы навигации Нью-Йоркского метро, отправимся сразу в два цифровых музея и познакомимся с представителями новой волны дизайна. Начинаем!

TWOMUCH

Всем самым интересным из мира дизайна, от проектирования и разработки приложений до огненных шотов на Dribbble, мы делимся в Telegram-канале Design Jam 🤖

Интерфейсы

Постирония — это когда весь мир стремится к user-friendly интерфейсам, а Ехван Сонг намеренно ставит под сомнения стандартизированные условности и разрушает шаблоны. Девушка считает, что интерфейсы не должны определять поведение пользователей, и поэтому стремится к разнообразию вместо последовательности. Не будем убивать интригу — просто заходи на сайт и отключай голову.

Ехван Сонг

Интерфейс приложения Frisky не пытается ничего разрушить, а скорее наоборот: в рамках учебного проекта дизайнер Дима Давыдов переосмыслил визуальную коммуникацию музыкального сервиса и сделал яркий брендинг с приятными градиентами и логичным фокусом на электронный андеграунд.

Дима Давыдов, Frisky

Противоположный по визуальной подаче — интерфейс Google C.naps от корейских дизайнеров Минсунг Ву и Бинсента О. Здесь в противовес лаконичному неону — крупный, красочный и контрастный визуал. К сожалению, проект выдуманный и рабочего пространства C.naps не существует в реальной жизни.

Минсунг Ву и Бинсент О, C.naps

Типографика

Находка апреля — аккаунт французско-румынского дизайнера Акселя Валериана на Behance. Большую часть сознательной жизни он занимался граффити, но потом внезапно решил всё поменять и с головой погрузился в графический дизайн.

Аксель Валериан 

Аксель окончил арт-колледж, прошёл практику в Sagmeister&Walsh NYC и отправился формировать свой собственный стиль. Круто здесь то, что весь предыдущий опыт в уличном искусстве он не забыл, а напротив, начал активно использовать его в работе. Особого внимания заслуживают его книги и постеры — тот случай, когда печатная графика может отлично трансформироваться в интерфейсы и веб-дизайн.

Аксель Валериан 

“36 Days of Type” — проект, который в 2014 году создали Нина Санс и Раф Гойкоэчеа. Сначала графические дизайнеры хотели бросить вызов самим себе — идея заключалась в разработке ежедневных постеров, однако позже к проекту присоединились и другие участники.

Под лозунгом «Новый день – новое задание для визуализации» художники со всего мира дают креативные интерпретации чисел и букв в экспериментальных плакатах. Никаких рамок и ограничений, только свобода творчества.

36 Days of Type

Рассказывать о типографике и не упомянуть дизайнера Киля Мутшелкнауса — непростительная ошибка и величайшая несправедливость. И пока мы исправляемся, парень уже шагает куда-то далеко в будущее, где создаёт настоящие вселенные при помощи алгоритмов, моушн-дизайна и текста.

Один из ярких проектов Киля — разработка исследовательского генератора типографики и анимации Space Type Generator. Это сайт с инструментами, который позволяет создавать анимационные циклы и простые формы из шрифтов.

Киль Мутшелкнаус

А если хочешь узнать историю создания культовых шрифтов, то заходи в блог к Klim Type Foundry. Советуем прочитать статью о Söhne — шрифте, разработанном для системы навигации Нью-Йоркского метро.

Ещё один проект, который надолго поселился в наших сердцах, сделали студии Acid и Knoun. Дизайнеры трансформировали визуальную и вербальную коммуникацию приложения для подростков и создали обновлённый и стильный продукт (Urge. Главная концепция выразилась в бунте: название и основные лозунги сервиса начинаются с открытой скобки, символизирующей разрушенную стену непонимания поколений с возможностью выйти за её пределы.

(Urge

Неделя про вдохновение и типографику

3D, анимация и видео

Давай добавим немного красочной и яркой динамики и посмотрим на классные примеры видео, анимации и 3D. Начнём с рекламы для швейцарского бренда часов Hubolt.

Вдохновившись симбиозом природы и человека, студия Tendril создала презентационный фильм для коллекции Big Bang Integral Time Only. Используя узоры, симметрию и выдержанный минимализм, дизайнеры имитировали механическую точность и структурированную эстетику бренда.

Tendril, рекламный ролик для Hubolt

Ещё одна красивая реклама для Hublot принадлежит XK Studio. Дизайнеры сделали акцент на геометрии и формах часов Sapphire Rainbow от Такаши Мураками и создали фильм с сюрреалистической хореографией объектов, металлизированными элементами и невероятно плавными переходами.

XK Studio, рекламный ролик для Hubolt

А если вдруг ты любишь пересматривать клипы Gorillaz, знаешь каждую закадровую реплику в Max Payne и можешь сразу понять, как связаны любовь, смерть и роботы, то у нас для тебя кое-что есть. Например, ранняя работа Роберта Вэлли «Грушевый сидр и сигареты».

Роберт Вэлли, «Грушевый сидр и сигареты»

Короткометражка немного потерялась на фоне успеха сериала «Любовь. Смерть. Роботы», но точно стоит твоего времени. Сюжет строится вокруг взаимоотношений главного героя и его друга, пытающегося выбраться из военного госпиталя в Китае. Как и должно быть у Вэлли, получилась мрачная, атмосферная и циничная драма.

Знаком с творчеством Вэлли?
Да!
Пока ещё нет 🤖
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Неожиданные 3D можно найти у креативной студии Media.Work. Команда исследует визуальные способы передачи идей — проводит неограниченные тематикой ресёрчи — и собирает результаты в виде анимаций, 3D, фотографий и видео. Это может быть исследование оптических иллюзий, визуальная документация изучения ортопедической пены или работа со свойствами и текстурой войлока.

Визуальное исследование студии Media.Work

Команда VVAND создаёт минималистичные видео и артовые короткометражки, исследует новые способы дизайнерского мышления и балансирует на грани реальности и абстракции. Из ярких проектов можно выделить работу для команды Microsoft Design — дизайнеры создали тизер к презентации коллекции UX-фреймворков Fluent Design System.

Кстати, сама система Fluent Design тоже очень интересна: по сути, это кроссплатформенная библиотека с разделением на код, дизайн и интерактивное взаимодействие.

VVAND

Одно из наших любимых открытий прошлых месяцев — работы студии The Rodina. Команда обожает new ugly, направление новой волны дизайна, и исследует посткритический дизайн, совмещая его с экспериментальной практикой, которая пропитана идеей перформанса и игры. Сложно, но красиво.

The Rodina

Неделя про анимацию и 3D

Шоты на Dribbble

Красивые шоты на Dribbble — наша любовь и слабость 🤖 Мы уже не раз рассказывали тебе про работы студии Geex Arts, но это не мешает поделиться новой порцией вдохновения: проектами для Virtually Human и Moooji.

Geex Arts, Virtually Human

В обоих случаях дизайнеры экспериментировали с комбинацией новых технологий, NFT и AR и диджитал-искусством.

Geex Arts, Moooji

Ещё один классный пример презентации проектов — портфолио Глеба Кузнецова. Для себя мы выделили приятный сдержанный дизайн сайта для блокчейн-платформы NEAR и разработку экосистемы для Natural AI.

Глеб Кузнецов, NEAR

Команда хорватской студии Holographik разрабатывает визуальные стратегии для брендов и фокусируется на арт-дирекшене, веб-дизайне и анимации. В работах студии много смелых экспериментов с типографикой, вёрсткой и моушн-дизайном.

Holographik

Мобильное приложение iRobot — тот случай, когда заказчик и дизайнер мыслят в одном направлении. Американскому агентству Cuberto удалось создать продуманный и стильный интерфейс, в котором даже простое переключение таба оставляет приятное впечатление.

Cuberto, iRobot

Больше интересных идей по реализации интерфейсов можешь изучить в профиле грузинского дизайнера Гиги Тамарашвили. В его портфолио много экспериментов с типографикой, цветом и композицией — всё, как мы любим!

Гига Тамарашвили

Неделя с примерами по UX/UI

Веб

Сделаем небольшую паузу и отправимся на виртуальную экскурсию по музею Xbox, которую в конце 2021 года запустили в Microsoft.

Эта интерактивная выставка предлагает исследовать историю создания игр и всех консолей компании. Пользователи могут самостоятельно перемещаться по открытому миру и взаимодействовать со специальными стендами. Каждая активация открывает окно с информацией о проекте, игре или просто какими-то интересными фактами об Xbox.

Музей Xbox

Если тебя не пугает словосочетание «итоги года», то заглядывай на сайт креативной студии January Third. Команда поделилась результатами своей работы в 2021 году, сделав под это дело лендинг с красивой анимацией, ироничными текстами и скрытыми внутри них пасхалками.

Сайт January Third

Иногда чем больше смотришь — тем больше видишь. То же самое и с проектом Vet.land: сначала кажется, что всё очень сумбурно и не структурировано, но когда начинаешь изучать и погружаться в отдельные элементы, то видишь целостную картинку.

Большие заголовки, мягкие формы, контрастные цвета — вся коммуникация с пользователем сводится к простому, понятному и современному дизайну.

Vet.land

Помнишь, мы рассказывали тебе о WebGL-сайтах? Дополняем коллекцию ещё одним мультимедийным проектом, от которого просто невозможно оторваться! Sakharov.space — это цифровой музей, посвящённый столетию со дня рождения советского учёного Андрея Сахарова.

Цифровой музей Андрея Сахарова

Идея проекта заключается в выстроенной структуре и навигации сайта. Пользователь постепенно знакомится и узнаёт хронологию жизни академика через привычные элементы повествования: короткие ролики, детские рисунки, документальные фильмы и газетные вырезки.

Неделя про веб-дизайн

Визуальные коммуникации

TWOMUCH — лондонская студия, созданная Бенджамином Чаном и Мэлоуном Ченом. Дизайнеры фокусируются на идее взаимодействия физического и цифрового и сочетают визуальный опыт с технологиями. Интересно здесь то, что на сайте можно найти как коммерческие работы, так и личные практики — для создателей студии это возможность выразить свой взгляд на дизайн.

TWOMUCH

Нам понравились многие работы, но особенно хотим выделить онлайн-платформу для совместного написания историй Boookland. Задумка сервиса заключается в том, любой желающий может продолжить писать рассказ, используя для справки только последние несколько абзацев предыдущего текста.

TWOMUCH

В блоге Design Everywhere каждый день можно получать свежую порцию вдохновения. Создатели проекта публикуют работы из мира графического и продуктового дизайна, анимации, примеры необычной книжной вёрстки, иллюстрации и ещё много чего.

Design Everywhere

Похожей концепции и взгляда на творчество придерживается Projektmono. Это дизайн-сообщество, курируемое одноимённой австралийской студией, специализирующейся на брендинге. Помимо своей основной работы, создатели ведут блог с избранными проектами от мировых студий и художников с уклоном в графический дизайн.

Projektmono

Среди локальных дизайнеров и студий точно стоит присмотреться к российской Facultative Works. Один из ярких примеров в портфолио команды — разработка дизайна пространства и айдентики для магазинов оптики P.Y.E.

Facultative Works

Так же нельзя обойти стороной коллаборацию студии с независимым магазином шрифтов Type.today. Facultative Works создали серию нереальных изображений на тему будущего биологии, получилось круто.

Facultative Works

Команда из Zentivents любит музыку и громкие вечеринки, а дизайнеры из BRID Agency любят оформлять и создавать фирменный стиль для таких мероприятий. В прошлом году они проработали визуальные коммуникации бренда Zentivents и придали ему смелый и игривый образ с помощью дизайна. Получилось создать яркие постеры, концептуальный логотип, серию входных билетов и браслетов, стикерпак, мерч и даже конфеты.

Неделя про дизайн-концепции

Пиши в комментариях, какая неделя понравилась больше всего, и подписывайся на наш Telegram-канал Design Jam. А мы убегаем собирать новый дизайн-дайджест. Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Yaroslav Kamolin

это просто идеально! лучшая статься на вс

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Благодарю за ваши публикации!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Shcherbinina

Классно залипла, очень красивый выпуск!

Ответить
Развернуть ветку
Evgenia Yashumova

Скучала по джему!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Игоревич

«Среди лояльных дизайнеров и студий»... К чему лояльных?

Ответить
Развернуть ветку
Design by redmadrobot
Автор

они точно локальные, но, надеемся, что и лояльные :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда