Тренды индустрии дизайна: все о специалистах, тенденциях и релокации

Не секрет, что рынок дизайна в России сокращается: компании из области брендинга, видео-продакшена теряют бизнес, а промо-спец-проекты закрываются. Медийные агенства также теряют часть заказчиков и сокращают штат, перепродаются и закрываются.

За каждым автором и блогером стоят дизайнеры. Из-за сложностей с этими областями, специалисты теряют рабочую аудиторию и финансирование. Мы уже видим оценки в падении контента на 90% по многим социальным сетям.

До недавних событий, в России самым перегретым сегментом в дизайне был UX/UI, специалисты которого действительно получали высокие зарплаты, а конкуренция за них на рынке была особенно острой. Последние 3-4 года компании охотились за талантливыми дизайнерами, чем вызвали этот перегрев рынка. На этом тренде вырос и EdTech сегмент — компании запустили обучение дизайну, всевозможные курсы и вебинары. Благодаря этому на рынке появилось много начинающих специалистов.

Стоит ли уходить из дизайна, раз рынок перегрет?

Если коротко — нет, так как сейчас всё больше начинающих дизайнеров будет "выпадать" из-за неоправданных ожиданий по уровню зарплат и быстрому росту. На конкурентном рынке останутся наиболее усердные. Усердие побеждает талант.

Кроме того, многие специалисты переехали в другие страны или стремятся релоцироваться, но российские компании не готовы работать с теми, кто уехал.

Предложений на российском рынке дизайна стало даже больше, уровень зарплаты для Senior специалистов в продуктовом дизайне вырос на 30%. Однако в целом доход в индустрии снизился.

Что поможет быстрее устроится в российскую компанию?

Тут важно учесть несколько основных моментов:

  • Вы сейчас находитесь в России и не планируете уезжать в ближайшее время
  • Вы универсальны — компании хотят, чтобы дизайнер захватывал всё больше областей. Важно уметь верстать, дизайнить, делать банеры, мультипликацию

T-shaped

Это специалист, который является экспертом как минимум в одной области, но при этом разбирается во многих других и может свободно поддерживать общение с другими специалистами на базовом уровне.

  • У вас хорошие Soft skills — вы умеете работать и сохранять мотивацию в ситуации неопределенности, как сейчас, и постоянном потоке информации про меняющийся рынок и мир в целом

Какие дизайнеры нужны на рынке сегодня

  • Продуктовые дизайнеры с навыками исследований
  • Middle/middle+, так как многие Seniors уехали
  • Junior (но надо следить за вакансиями, быть подписанным на рассылки инетресных компаний)

Крупные российские компании требуют опыт от двух лет для того, чтобы попасть на стажировку в свою команду.

При этом многие другие компании готовы выращивать своих сотрудников, так как допускают развитие ситуации с нехваткой кадров. Для компании это дешевле.

  • Фрилансеры, но не на Tilda, а универсальные дизайнеры
  • Инструменты будущего: no-code и Вебфлоу - это Тильда для тех, кому важны качество, идентичность и скорость

В какие компании стоит пойти

  • Государственные и около государственные компании
  • Компании с большими продуктами и компании, не попавшие под санкции
  • Студии, которые давно работают на рынке. В стартапах намного больше рисков
  • Компании с внутренними продуктами и компании-гиганты
  • Фриланс на российский и азиатский рынок

Тренды рынка, которые мы видим

1
Открывается все больше возможностей для создания своих продуктов
2
Снизится активность проектов на этапе запуска и перезапуска
3
Корпорации поймут, что освобождаются ниши, на которых можно зарабатывать — будут делить внутренний рынок и увеличивать свой штат

Если вы все-таки решили работать на международный рынок с релоком или без, помните

Русские дизайнеры очень ценятся на международном рынке, так как они более креативные и делают более уникальные вещи.

Однако надо иметь ввиду, что в первую очередь нужны квалифицированные ребята с хорошим английским. Английский критичен для дизайна.

Сейчас срок для осуществления релокации увеличивается с нескольких месяцев до полугода

При переходе в Европейскую компанию и переезде надо учитывать, что в вакансиях указана зарплата до вычета налогов и внимательно изучить этот вопрос

В Европе и в Штатах дизайнеры проходят определенный карьерный путь с конкретными шагами. Там Арт Директором нельзя стать за 3-4 года.

В России можно вырасти быстрее и уехать зарубеж

Возможностей действительно много. Не смотря на изменившийся мир, все получится, главное выбрать направление и двигаться к цели!

44
1 комментарий

Отличная вдохновляющая статья!

1
Ответить