Как сделать выразительным. Часть 2

Из прошлых заметок

Выразительность — это когда информация быстро воспринимается.

Чем больше в объекте информации и чем быстрее мы её воспринимаем, тем скорее мы назовём его выразительным.

Формула выразительности — информация делить на время.

Один из способов увеличить выразительность — увеличить концентрацию информации. Суть в том, чтобы уложить информацию в одну историю. Если объект получается описать одним простым предложением, это одна история и объект выразительный.

У сложных объектов информации слишком много, чтобы получилось одно простое предложение. Такие объекты станут выразительными, если связать информацию в систему историй.

Система историй

Вот картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры».

На ней информация:

  1. Богиня любви Венера — в середине.
  2. Ракушка.
  3. Океан.
  4. Волны.
  5. Слева бог ветра и весны Зефир.
  6. Нимфа весны Хлорида — жена Зефира.
  7. Летящие цветы.
  8. Справа берег.
  9. Деревья.
  10. Богиня времён года Опа.
  11. Её цветочное платье.
  12. Красное цветочное покрывало.

Информацию не получится уложить в простое предложение:

Объект где много информации выразительный, если он — система историй.

В системе историй:

1. Каждая история выразительная сама по себе.

2. Истории связаны смыслом друг с другом.

В «Рождении Венеры» 4 смысловые части:

Каждая часть — история. Части связаны по смыслу: Зефир и Хлорида любят друг друга, поэтому они принесли богиню любви Венеру. Опа встречает богиню на берегу. Зефир, Хлорида и Опа символизируют весну.

Если сложить части вместе, получится: «Весна принесла радость и любовь».

Картина выразительная.

Опишите абзацем с заголовком

Уложить информацию в систему историй помогает приём — описать объект абзацем с заголовком.

В абзаце с заголовком:

1. Простые предложения.

2. Предложения укладываются в последовательный текст, заголовок этот текст обобщает.

У «Рождения Венеры» такой абзац:

Примеры

Дэвид Хокни. Портрет художника

Информация:

  1. Художник в пиджаке.
  2. Копия художника под водой.
  3. Бассейн.
  4. Горы на фоне.
  5. Деревья.
  6. Два тонких дерева — на фоне в центре.

Искусство — это диалог c собой
Художник изучает своё отражение в бассейне. Они одни — вокруг только природа. Два дерева смотрят друг на друга, как художник на своё отражение.

Асахи Симбун. Землетрясение в Тохоку

Информация:

  1. Плачущая женщина.
  2. Босые ноги.
  3. Разруха.
  4. Дымка.

Абзац с заголовком:

Большая катастрофа
Женщина лишилась всего. Разрушен весь город. Сколько ещё таких женщин?

Одного предложения не хватит, потому что у фотографии две части: женщина лишилась всего и город разрушен.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда