Айдентика и брендинг ТВ вещь очень загадочная. Пока я не встретил ни одного брендбука телеканала, по которому бы этот телеканал чётко существовал. И дело тут не в халатности сотрудников, которые «забивают» на брендинг, а в том, что телеканал это слишком гибкая и спонтанная структура. Ежемесячно в эфире крупного ТВ появляется около 10 или 15 новых форм оформления. Всё завязано на контенте и способе продвижения этого контента в эфире.
Вот базовые формы, которые формируют облик канала и мелькают чаще всего в эфире:
1. Вход в рекламный блок и, соответственно, выход.
2. Оформление промороликов канала.
3. Это всевозможные плашки и какой-то стандартный пэкшот для анонса фильмов или программ.
4. Оформление всевозможных временных слотов. На примере СТС это «Кино в 21:00», на «Первом» «Городские пижоны» и так далее.
С одной стороны, это не так уж много элементов, но на деле каждый из этих пунктов можно расписать ещё на десять, а потом ещё на десять.
Вот, например, в качестве входа в рекламный блок может использоваться ID, а может быть специальное промо с лицами канала, может быть промо, анонсирующее какой-то сериал или фильм. И всё это выглядит очень по-разному.
Если в случае с простой графической перебивкой довольно просто сохранить чистый брендинг, то когда речь заходит об анонсирующих роликах, тут будь добр, совмести брендинг канала с брендингом того, что ты анонсируешь. А это может быть всё что угодно: от детского мультика до пошлой комедии.
Сочетания элементов канала с бесконечным количеством входящего контента сильно размывают чёткие правила брэндбука. Лототип может трансформироваться, погружаться в определённые среды, могут появляться новые элементы, которые будут показывать зрителю, что он находится именно на этом канале.
Когда на телеканал заходит новый продукт, необходимо держать в голове, как ты этот продукт «поженишь» с эфиром.
Я не буду давать какие-то конкретные оценки своим коллегам, так как меня могут потом побить. Но я хочу высказаться относительно русского бродкаста в целом. Вопреки распространенному мнению, что у нас всё плохо и нифига не модно, и что мы отстаем от европейских и американских коллег лет на 20, в действительности это совершенно не так.
Работы русских бродкаст-дизайнеров ценятся во всём мире и завоёвывают престижнейшие премии. Вот, например, ребята с телеканала «ЧЕ» привезли серебро американский PromaxBDA за лучшую типографику канала. НТВ привезли Promax за их ID. И таких примеров много. Многие телеканалы из других стран заказывают у наших ребят именно новостийный стиль с большим количеством стекла и «шурешек». Это мелкие нечитаемые графические элементы, которые призваны «усложнить» картинку.
Долго листал.
Можно сразу в комментарии переходить.
Всю статью сдерживал рвотные позывы из-за ненависти ко всем этим ублюдским, отупляющим, пропагандистским каналам, в эфире которых бесконечная ложь и контент для людей с супернизким IQ. Фу.
А вообще, статья очень интересная, даже не думал, что у РЕН-ТВ на логотипе буква Р. Всегда думал, что это 4. Ну и куда без ностальгии по детству, которую вызвали изображения прошлых логотипов каналов.
Это как же ты с супервысоким IQ и не догадался, что это буква Р, а не 4 у Рен.ТВ? И как может Опутин не любить федеральные каналы?))))))
Тоже хотел сначала написать про сорта говна, но потом решил этого не делать, всё таки надо стараться не рефлексировать, да и статья про дизайн, а не про содержание этих каналов.
Люди, рассуждающие об отупляющем действии телевидения, и при этом сидящие в интернете, напоминают мне ситуацию вековой давности, когда опиумную зависимость предлагали лечить героином.
А разбор логотипа Спаса не будет?