Ошибки в типографике (Часть 2)

Ошибки в типографике (Часть 2)

Привет👋🏼

Это вторая часть ошибок в типографике. Советую прочитать и первую.

Как я уже говорил, грамотная типографика невероятно важна. Она ускоряет взаимодействие человека с вашим интерфейсом, а значит улучшает пользовательский опыт и как следствие увеличивает метрики вашего продукта.

На просторах интернета море ошибок в типографике, часть из которых мы разберём в этой статье.

1. Слишком мелкий и крупный интерлиньяж

Ошибки в типографике (Часть 2)

Слишком мелкий или крупный интерлиньяж (расстояние между строками) делает текст неудобным. Отличный лайфхак делать интерлиньяж в 1,3-1,5 раза больше размера шрифта.

2. Слишком мелкий шрифт

Ошибки в типографике (Часть 2)

Наверное это самая распространённая ошибка в типографике, однако по сей день её допускают на своих сайтах популярные бренды. Например ZARA.

Не секрет, что с появлением гаджетов зрение людей стало хуже. Да и в целом, доставлять дискомфорт огромному пласту пользователей с плохим зрением очень нетактично.

На примере шрифта Roboto рекомендую использовать 14-18 размер шрифта для основного текста на декстопе.

3. Абзацы без отступов

Ошибки в типографике (Часть 2)

Без отступов между абзацами текст слипается в один большой блок. Это частая ошибка новичков, потому что в графических редакторах, как правило, по умолчанию стоят нулевые отступы между абзацами.

4. Выравнивание по ширине

Ошибки в типографике (Часть 2)

Разумеется, иногда выравнивание по ширине это крутой инструмент, но в руках начинающего дизайнера это пистолет, направленный на себя же. Проблема в больших разрывах, которые возникают в тексте. Они делают типографику очень неаккуратной.

5. Слабый контраст

Ошибки в типографике (Часть 2)

Это наверное самая популярная ошибка в дизайне в целом, а не только в типографике. Слабый контраст может быть вызван схожими цветами текста и фона или маленькой непрозрачностью текста.

6. Плохой подбор шрифта

Ошибки в типографике (Часть 2)

Шрифт несёт в себе эмоциональный подтекст. Нужно понимать, что если текст о юридической компании, то нужно подобрать классический сдержанный шрифт, а если текст про детские игрушки, то можно выбрать немного весёлый шрифт. Опять же он должен хорошо читаться и не быть радикально неординарным.

7. Украшения

Ошибки в типографике (Часть 2)

«Совершенство достигается не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать»

Минимализм в дизайне это то, к чему нужно стремиться. То же самое касается и текста. В 99 случаях из 100 вы испортите дизайн накладывая на текст тени, градиенты и обводки.

8. Висячие предлоги

Ошибки в типографике (Часть 2)

Это некритичная ошибка, но, если вы привыкните её исправлять, то это будет говорить о вашем профессионализме.

Дело в том, что предлог имеет неразрывную смысловую связь со следующим словом, а при переходе глазами на следующую строку мы немного останавливаем чтение.

В этом помогут специальные плагины и сайты. Как пример сайт-типограф Артемия Лебедева.

Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Если вы ещё не читали первую часть, то очень рекомендую! Пишите в комментариях какие темы в дизайне вас больше всего интересуют.

Всем пока👋🏼

106106 показов
2.5K2.5K открытий
12 комментариев

Висячие предлоги в деловом письме это серьёзная ошибка. У нас в госконторе юристы не согласовывают такой текст

Ответить

Все сводится к тому, что не нужно вмешиваться в дефолтные настройки типографики, все отрицательные примеры это по сути попытка дизайнера сделать дизайн там, где не надо, то есть если просто не трогать типографику - получится аккуратно, а если трогать, то получатся вот такие вот отрицательные примеры)

Ответить

Хорошо подметили)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Суперский фидбэк. Спасибо большое!

Ответить

Минусанул за попсовые картинки, которые дешево смотрятся. Потом подумал, чего это я - статья ж добро в массы несет, плюсанул.

Ответить

😅

Ответить