{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как повлиять на 5 чувств потребителя?

Символы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Попробуем вспомнить, как мы реагируем на дорожные знаки или мелодию телефонного звонка, ведь мы сразу понимаем их значение этих символов. Также в каждом бренде есть ценность и задача, которую стараются донести через визуал, в этом и помогает семиотика.

Главное помнить, что ни один символ не будет восприниматься всеми одинаково. Однако знания и использование семиотики помогает понять, как люди реагируют на бренд. Для этого нужно провести анализ:

1. Семиотический анализ. В идеале найти фокус группу и задать ей следующие вопросы:

⁃ О чем говорит текст? Привлекает ли он внимание? Что говорит о продукте/услуге? Какие вызывает эмоции?

⁃ О чем говорит изображение? Как оно соотносится с текстом? Ясен ли его смысл?

⁃ Кто является целевой аудиторией? Соответствует посыл характеристикам ЦА? Какие элементы на это указывают?

Ответив на эти вопросы, вы сможете проанализировать свой бренд и рекламные кампании, как это сделали с рекламой кетчупа Heinz:

Изображение Лесли Вос

2. Визуальные символы

Любой символ бренда может восприниматься в разных культурах как и положительно, так и негативно. Главное быть готовым к реакции потребителей.

3. Цвет

В одной из наших статей мы рассказывали о восприятии цвета, и как он влияет на человеческое восприятие. Подбирайте цвет для своего фирменного стиля так, чтобы он сочетался с посылом и ценностями бренда.

4. Звук

Символы не всегда могут быть графическими. Давайте вспомним фирменный звук Disney или Netflix. Мы легко узнаём эти звуки и понимаем, что включили. Такой фирменный звук есть у большинства киностудий, что различает их друг от друга.

5. Осязание

Это важно учитывать, если вы продаёте предметы или используете упаковку. Задумайтесь, какая она должна быть на ощупь.

Например, для магазина женского белья подойдёт шелковистая структура упаковки, а для магазина обуви - с шероховатостью на ощупь.

Подобные вещи показывают клиенту характер вашего бренда, поэтому не стоит этим пренебрегать.

Знания в семиотике помогут узнать, как воспринимают ваш бренд другие. Вы сможете понять, какие ценности сближают вас с клиентами и как они видят ваш бренд.

Органы чувств, на которые влияет семиотика, занимают большое место в нашей жизни, что помогает нам пробовать новое в жизни и маркетинге. Изучайте, анализируйте и повышайте свои продажи!

Источник: https://bettermarketing.pub/semiotics-involving-the-5-senses-in-marketing-fad1ca4b2c46

0
4 комментария
Viktor C.

мне кажется эта информация стара как мир, очень много статей и научных исследований на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
SPARK
Автор

Вы правы и даже больше скажем: исследования все еще продолжаются и каждый раз открывают новое в семиотике, поскольку все больше образуется новых культурных кодов вокруг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SPARK
Автор

Спасибо за вопрос! Лучше всего всегда работать в комплексе. Выбор инструментов зависит от качественной аналитики и стратегии. За бесплатной консультацией можете обратиться к нам по ссылке в профиле

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда