Как сделать выразительным. Часть 3

Как сделать выразительным. Часть 3

Из прошлых заметок

Выразительность — это когда информация быстро воспринимается.

Чем больше в объекте информации и чем быстрее мы её воспринимаем, тем скорее мы назовём его выразительным:

Формула выразительности — информация делить на время восприятия:

Как сделать выразительным. Часть 3

Первый способ усилить выразительность — увеличить концентрацию информации. Чтобы это сделать, увеличьте информацию и не меняйте время восприятия:

Второй способ — упростить восприятие.

Упростить восприятие

Суть в том, чтобы убрать лишнее. Так восприятие станет чище, информация дойдёт быстрее.

Вот картинка с человечками:

Как сделать выразительным. Часть 3

На картинке влюблённая пара. Мы можем так решить, потому что видим двух людей держащихся за руки.

Нам не важно, что эти люди стоят на дороге. Она лишняя. Если её убрать, на картинке всё еще будет влюблённая пара:

Как сделать выразительным. Часть 3

Человечки тоже лишние. Достаточно рук. Если убрать человечков, картинка станет выразительнее:

Как сделать выразительным. Часть 3

Лишние элементы

Если элемент не помогает рассказать историю, он лишний.

Лишние элементы обязательно мешают истории — они рассказывают что-то другое.

Вот элементы на картинке с человечками:

Как сделать выразительным. Часть 3

Вот что они могут рассказывать. Зелёным — то, что помогает рассказать историю:

Как сделать выразительным. Часть 3

Если убрать дорогу и человечков, останется меньше других смыслов. Воспринять мысль «Влюблённые» станет проще:

Как сделать выразительным. Часть 3

Линии и фон не ушли, потому что без них не получится картинка.

Примеры. Заводной апельсин

Как сделать выразительным. Часть 3

Это плакат к фильму Кубрика «Заводной апельсин». На нём взгляд главного героя. Взгляда достаточно, чтобы рассказать что герой озлоблен на мир, но не может ничего сделать. Обложка выразительная.

Как сделать выразительным. Часть 3

Обложка книги издательства Пингвин-букс не такая эффектная. Здесь такие элементы: оранжевый предмет, круглая форма апельсина, механические буквы, надпись апельсин в стиле поп-арт. Они не рассказывают историю.

Аниме Берсерк

У главного героя огромный меч. Он делает его непобедимым. Чтобы показать мощь меча, аниме уделяет удару 12 секунд и 8 самостоятельных кадров.

Как сделать выразительным. Часть 3

Кадр 1. Герой достаёт меч.

Как сделать выразительным. Часть 3
Как сделать выразительным. Часть 3
Как сделать выразительным. Часть 3

Кадр 2. Меч поднимается вверх. Он огромный.

Как сделать выразительным. Часть 3

Кадр 3. Лицо бандита. Он в ужасе.

Как сделать выразительным. Часть 3

Кадр 4. Меч медленно, тяжело падает вниз.

Как сделать выразительным. Часть 3

Кадр 5. Мгновенная смерть от удара.

Как сделать выразительным. Часть 3

Кадр 6. Этим ударом меч разрушил пол.

Как сделать выразительным. Часть 3

Кадр 7. Все вокруг не понимают что происходит.

Как сделать выразительным. Часть 3

Кадр 8. Удар был такой сильный, что разрубил бандита пополам.

Сцена выразительная, потому что в каждом кадре видно только нужные элементы. Если бы мы видели всё это время помещение целиком, эффекта бы не было.

Лайн-арт

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ffeelgoodery.tumblr.com%2Fpost%2F69815336020&postId=451833" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Фил-гудери</a>, силуэт девушки
Фил-гудери, силуэт девушки

Силуэт девушки нарисован одной линией. Эта одна линия передаёт чувство женственности. Выразительно.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.pinterest.es%2Ffreepik%2F_created%2F&postId=451833" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Фрипик</a>, портрет девушки в стиле лайн-арт
Фрипик, портрет девушки в стиле лайн-арт

Здесь линии добавляют лишние детали: изгибы снизу слева на волосах, изгиб над глазом и на щеке, изгиб под шеей. Из-за этого картинку сложнее воспринимать, выразительность упала.

Босс-монстр в игре

Как сделать выразительным. Часть 3

В Андертейле главный монстр сначала появляется как чёрная тень на пол-экрана. Чувствуется, что сейчас будет тяжёлый бой. Красный фон усиливает чувство опасности.

После эффекта босса у монстра появляются детали — они нужны для сражения.

У упрощения восприятия есть ограничение. О нём — в следующей заметке.

2020
4 комментария

Отличный пост.спс

3
Ответить

Прочитал все ссылки, спасибо за работу. Воодушевляет использовать в разных аспектах жизни. От текста до психологии.

2
Ответить

шикарный пост, очень интересно описано

2
Ответить

Как я поняла, Вы писали в первой части о том, что объект, имеющий множество деталей не всегда может быстро восприниматься зрителем. Здесь описываете увеличение концентрации визуальной информации без изменения времени восприятия как способ увеличить выразительность. Из приёмов описания иллюстрируемого объекта могу предположить, что громоздкими и сложными зрителю кажутся бессистемное, не объединённое одной историей обилие деталей. Я понимаю верно изложенную мысль?

Ответить