{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Макар Половинка

Как сделать выразительным. Часть 3

Из прошлых заметок

Выразительность — это когда информация быстро воспринимается.

Чем больше в объекте информации и чем быстрее мы её воспринимаем, тем скорее мы назовём его выразительным:

Формула выразительности — информация делить на время восприятия:

Первый способ усилить выразительность — увеличить концентрацию информации. Чтобы это сделать, увеличьте информацию и не меняйте время восприятия:

Второй способ — упростить восприятие.

Упростить восприятие

Суть в том, чтобы убрать лишнее. Так восприятие станет чище, информация дойдёт быстрее.

Вот картинка с человечками:

На картинке влюблённая пара. Мы можем так решить, потому что видим двух людей держащихся за руки.

Нам не важно, что эти люди стоят на дороге. Она лишняя. Если её убрать, на картинке всё еще будет влюблённая пара:

Человечки тоже лишние. Достаточно рук. Если убрать человечков, картинка станет выразительнее:

Лишние элементы

Если элемент не помогает рассказать историю, он лишний.

Лишние элементы обязательно мешают истории — они рассказывают что-то другое.

Вот элементы на картинке с человечками:

Вот что они могут рассказывать. Зелёным — то, что помогает рассказать историю:

Если убрать дорогу и человечков, останется меньше других смыслов. Воспринять мысль «Влюблённые» станет проще:

Линии и фон не ушли, потому что без них не получится картинка.

Примеры. Заводной апельсин

Это плакат к фильму Кубрика «Заводной апельсин». На нём взгляд главного героя. Взгляда достаточно, чтобы рассказать что герой озлоблен на мир, но не может ничего сделать. Обложка выразительная.

Обложка книги издательства Пингвин-букс не такая эффектная. Здесь такие элементы: оранжевый предмет, круглая форма апельсина, механические буквы, надпись апельсин в стиле поп-арт. Они не рассказывают историю.

Аниме Берсерк

У главного героя огромный меч. Он делает его непобедимым. Чтобы показать мощь меча, аниме уделяет удару 12 секунд и 8 самостоятельных кадров.

Кадр 1. Герой достаёт меч.

Кадр 2. Меч поднимается вверх. Он огромный.

Кадр 3. Лицо бандита. Он в ужасе.

Кадр 4. Меч медленно, тяжело падает вниз.

Кадр 5. Мгновенная смерть от удара.

Кадр 6. Этим ударом меч разрушил пол.

Кадр 7. Все вокруг не понимают что происходит.

Кадр 8. Удар был такой сильный, что разрубил бандита пополам.

Сцена выразительная, потому что в каждом кадре видно только нужные элементы. Если бы мы видели всё это время помещение целиком, эффекта бы не было.

Лайн-арт

Фил-гудери, силуэт девушки

Силуэт девушки нарисован одной линией. Эта одна линия передаёт чувство женственности. Выразительно.

Фрипик, портрет девушки в стиле лайн-арт

Здесь линии добавляют лишние детали: изгибы снизу слева на волосах, изгиб над глазом и на щеке, изгиб под шеей. Из-за этого картинку сложнее воспринимать, выразительность упала.

Босс-монстр в игре

В Андертейле главный монстр сначала появляется как чёрная тень на пол-экрана. Чувствуется, что сейчас будет тяжёлый бой. Красный фон усиливает чувство опасности.

После эффекта босса у монстра появляются детали — они нужны для сражения.

У упрощения восприятия есть ограничение. О нём — в следующей заметке.

0
3 комментария
Виктор Никипорчик

Отличный пост.спс

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гущин

Прочитал все ссылки, спасибо за работу. Воодушевляет использовать в разных аспектах жизни. От текста до психологии.

Ответить
Развернуть ветку
Etna

шикарный пост, очень интересно описано

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null