Дизайн Yuri Belkanov
9 178

Почему интерфейсы в наших машинах так ужасны

Большинство автомобильных мультимедиа-систем безнадежно отстали в своем развитии и забыли об удобстве для пользователей. Почему оно так — давайте разбираться.

В закладки

Нам кажется, что покупая дорогую машину — мы покупаем все лучшее сразу. Логика примерно та же, как с настройками в iPhone: «За меня уже все проверили, решили, как будет лучше, оставили самый минимум для изменений, чтобы сам себе хуже не сделал».

И во многом так и есть: экстерьер, интерьер, системы подвески и безопасности — все очень круто. За исключением одной детали — системы управления, которая обычно выглядит примерно так:

Windows media player

Как мы к этому пришли

В начале 20 века, когда начал развиваться автопром, дизайнеры вдохновлялись приборными панелями самолетов. Например, Rolls Royce производил автомобили и авиационные двигатели, так что соседство было довольно близким.

Bentley Blower 1929 года практически повторяет приборную панель самолетов того времени

Время шло — авиация развивалась, автомобили не отставали: со временем мы получили массу новых и полезных функций, вот только не смогли их нормально «упаковать» на приборной панели.

На Boeing 737 каждому элементу — свое место
На Infiniti FX37S элементы управления дублируются трижды: на экране, панели и руле

Не стоит сравнивать самолет и автомобиль — все-таки очень разные по сложности и квалификации водителей устройства. Но иногда, видимо, очень хочется:

Дизайнеры Lamborghini Reventon вдохновились образом истребителя F-22 Raptor

В какой-то момент люксовость, премиальность автомобиля стала проявляться в том, чтобы напихать как можно больше кнопок на панель и сделать её максимально насыщенной. Чтобы было видно, какая мощная машина — во сколько всего может.

Почему раньше было достаточно иконки с направлением воздушного потока, а теперь нужно демонстрировать, как именно распространяется воздух по салону? Водитель что, не поймет?

Mercedes GLC демонстрирует, как вас обдувают потоки кондиционированного воздуха (видимо, на случай, если у вас отключилось осязание)

Или излюбленный ход в гибридных автомобилях — показывать на весь экран, как на ведущую ось передается энергия от батареи. Зачем мне эта информация?

«О, чудо. Она едет» Toyota Prius 20, 2009 год

Во что это вылилось

У автомобильных дизайнеров есть фишка — выводить изображение машины на табло. Зачем — непонятно. Но обратите внимание, это есть почти во всех машинах:

Пользовался ли кто-нибудь этим 3D-меню?

Нередко интерфейсы слабо приоритизированы — все элементы кучей вывалены на панель — нет главного, доминанты:

15 кнопок одинакового размера. Как быстро сориентироваться и найти то, что нужно?

Еще один пример отсталости автомобильных интерфейсов — в них до сих пор нет свайпов. То, что кажется уже нормой для дизайнеров touch-интерфейсов, но не для автопроизводителей.

Слабые интерфейсы выглядят особенно нелепо в интерьерах ультрадорогих машин, например, Rolls Royce Phantom, где каждый стежок на сидении вышит вручную:

На секундочку, RR Phantom стоит 30 млн рублей

Иногда производителям лень, тогда они берут что-то у предшественников — как сделали Ferrari, позаимствовав дисплей у дешевенького минивена Chrysler:

Дисплей Ferrari California — вверху, и Chrysler Town & Country — внизу. Но какая разница?

Все это накладывается на довольно слабое железо, отчего система тормозит, даже в дорогих спорткарах Porsche.

Если вы подумали: «Ну, у Tesla же нет этого автомобильного наследия». А откуда, по-вашему, она переманивает дизайнеров?

Tesla Model S, 2012 год

Кажется, ведь просто — спросить водителей, что для них важно, чем они пользуются постоянно, чем вообще никогда, что их бесит, что неудобно. Новые модели выпускаются каждые два года и можно найти время поговорить с покупателями, устранить недостатки.

Но нет же, лучше мы заменим панель с кнопками на подобие компьютерной мышки и добавим курсор.

Это Lexus Remote Touch. Кто-нибудь из проектировщиков пытался пользоваться «этим» во время вождения? А если водитель — левша?

Проектировщик информационной системы должен стремиться к тому, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. Сейчас, кажется, система работает ровно в обратном направлении.

И я уж молчу про то, что 7% людей не различают некоторые цвета, которые используются на табло (например, красный), и что Adobe еще в 1997 (!) году добавила в Photoshop модуль для людей с монохромным зрением, а автомобильный воз и ныне там.

Почему так происходит

Вообще, эти примеры хорошо иллюстрируют неравномерность прогресса. Мы можем встроить в руль кондиционирование и обогрев, но у нас будет убогая мультимедиа-система (представьте, если бы ваш iPhone Xs заряжался от медной проволоки, чья толщина с мизинец).

В ответ на критику, производители ссылаются на:

  • рост числа функций, слияние мультимедиа и климата в единую панель;
  • регулирование, бюрократию, нормы и стандарты;
  • большое количество поставщиков и партнеров — автомобили и системы (их комплектующие) собираются на десятках заводов;
  • то, что слишком дорого делать большие изменения для одной модели — нужно мыслить сразу модельным рядом (а это умножает все три предыдущих пункта на количество моделей).

Но все это не имеет никакого значения, когда мы говорим о готовом продукте, который попадает потребителю. There is no excuse, как говорится. Думаете, банкам легко с их регуляторами, хакерами и мошенниками? И ничего, активно мигрируют в веб и мобайл, учатся работать с цифровой средой.

Видимо, интерфейсная проблема не кажется важной для автопроизводителей, что странно. Ведь до автономных машин еще далеко, а улучшение пользовательского опыта — отличная конкурентная возможность уже сейчас (ведь никто из производителей не хочет оказаться в числе commodity и ищет точки отстройки). Это то, что оценит каждый водитель.

Мультимедиа и климатом пользуются все водители. Девушки могут ничего не понимать в работе пневмоподвески или ABS, но точно испытывают дискомфорт от неудобной системы управления.

Более того, это то, что в мире мобильных телефонов может стать решающим. Ведь удобство кнопочек может оценить каждый. Это важная часть удовольствия от поездки, владения автомобилем.

Как пытаются решать

Пока автопроизводители заняты облачными вычислениями и мыслями о том, как монетизировать данные из бортового компьютера, независимые разработчики и интернет-гиганты стараются своими силами решать проблемы с интерфейсами, но во многом упираются в то же слабое железо или встают в общую очередь поставщиков концернов.

Приятное на вид решение «Яндекс.Авто» в Toyota Camry

Дизайнеры-энтузиасты, пытаясь переосмыслить водительскую панель, делают ровно две вещи: убирают тахометр (который занимает половину пространства и совершенно не нужен на автоматической трансмиссии) и втыкают на его место карту и медиаплеер. То есть, если раньше у вас не было повода переводить взгляд с дороги на панель, то теперь он есть.

Частая ошибка дизайнеров — убрать тахометр, а на его место поставить карту и плеер

Google и Apple тоже не стоят в стороне и делают шаги в автомобильном направлении. Кстати, у Google и Apple принципиально разный подход к этой задаче: Google пытается мыслить интегрировано, концепцией Andoid-автомобиля, а купертиновцы — наложить поверх основной свою собственную систему CarPlay (и, как пользователь оной, могу сказать, что там тоже не без проблем).

В последние годы наметился тренд интеграции автомобиля и смартфона, сделать машину продолжением телефонной трубки, но мне вот что непонятно:

Почему автомобиль не может быть просто автомобилем? Почему он обязательно должен быть или самолетом, или телефоном?

Принимать звонки, рассказывать о пробках и проигрывать музыку современные системы уже могут по простому bluetooth-соединению — что еще нужно-то?

Чего хочется от бортовой информационной системы

Во-первых, ускорить систему аппаратно, чтобы отклик был выше. Затем убрать все с глаз долой и оповещать голосом («поверните налево», «мама звонит»):

Чувствуете, как легко дышится после всего, что было выше?

Что долго объяснять голосом — аккуратно выводить на лобовое стекло. Проекционные дисплеи вообще хорошая штука. Например, уже есть экраны с ночной подсветкой пешеходов.

Только не надо выводить на него изображение автомобиля

Для ключевых элементов можно оставить механику — не будешь же каждый раз голосом говорить «теплее». Всего должно быть в меру:

Всего должно быть в меру. Mercedes-Benz E Class, 2017 год

Цифровые панели можно легко подстроить под контекст — в поездках по городу и за городом водителю нужны разные функции (зачем в пробках круиз-контроль?) и можно выводить то, что подходит сейчас. Производители сложного софта давно этому научились:

В Adobe Premiere набор окон меняется в зависимости от выбранного режима: «Сборка», «Редактирование», «Цвет», «Наложение эффектов»

Остается надеяться, что либо кто-то из производителей это скоро осознает, либо интернет-компании им об этом «намекнут».

PS. Если вы хотите, чтобы интерфейс вашего продукта или сервиса был построен с учетом потребностей клиентов и пользователей, напишите нам — мы готовы поработать с вами над его созданием или обновлением.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Yuri Belkanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 182, "likes": 69, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 48259, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Oct 2018 19:32:42 +0300" }
{ "id": 48259, "author_id": 117180, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48259\/get","add":"\/comments\/48259\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48259"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114 }

182 комментария 182 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

Вообще тачскрины в автомобиле - это идиотизм. Тесла, кстати, этот идиотизм возвела практически в норму.

Базовый принцип - все важные элементы управления должны быть механическими и тактильно отличаться друг от друга.

Ответить
3

"Вообще тачскрины в автомобиле - это идиотизм" - аргументировать сможете или это Ваше сугубо субьективное мнение?

Ответить
8

Ну я так понимаю, что идиотизм по той причине, что "вслепую" на тачскрин не нажать и приходится отрывать взгляд, терять контроль за дорогой и отвлекаться на мультимедиа-систему.

Ответить
–2

200К продаваемых в год Тесл как бы говорят, что это надуманная проблема.

Ответить
9

Нет, они говорят о том, что людям мода важнее безопасности

Ответить
0

С безопасностью у Теслы вроде бы все в порядке

Ответить
3

Нет, это говорит лишь о том, что люди готовы это терпеть ради других плюшек. Сенсор в авто это ужасно.

Ответить
3

Элементы управления водителю удобно находить на ощупь, с четким пониманием, где каждый элемент находится. Автомобили, кстати, специально делаются так, чтобы управляться абсолютно одинаково.

Ответить
–2

У Вас, наверное, и телефон - кнопочный?

Ответить
2

В телефон смотрят. Им вслепую не пользуются.

Ответить
0

Но с автопилотом тоже будут смотреть.

Ответить
1

У вас наверное руль на тачскрине?

Ответить
5

Тесла делают беспилотник. Маск постоянно повторяет что руля не будет XD

Ответить
–1

Нормально сделано в БМВ, оставили удобнейшую шайбу и так же можно пользоваться тачскрин ом если нужно.

Ответить
1

Удобнейшую? Я все маты на нее складывал.

Ответить
0

Странно, у других все в разы хуже.

Это как айфон в мире автомобилей по мультимедиа.

Ответить
0

Бмв как айфон в мире автомобилей? Смешно

Как минимум от Ауди они точно отстают в этом плане

Ответить
0

Ахаха, от Ауди))
Как смешно)

Ответить
2

Ясно.. имею дело с бмвдрочером. Конструктива не будет
Всего хорошего

Ответить
0

Что в Ауди удобного?

Два сенсорных монитора

Ответить
0

удобство и функциональность - вещи разные.
Для обсуждения комментариев не хватит нам.
В общем БМВ - далеко не айфон в мире автомобилей. Да наверное и нету такого аналога. Можно выделить 3-5 автопроизводителей, чье решение будет весьма неплохое, но явного лидера я бы не выделял. К тому же не всем пользовался.
Как ни странно, больше всего юзал как раз на БМВ - скажу, что норм, но я не был в восторге

Ответить
0

Вообще тачскрин это намного удобнее ручек/дрючек/кнопочек хаотических. Которые в каждой новой современной машине приходится изучать!
А в новом смартфоне вы долго учите где что нажимать?
Еще тачскрин удобнее когда машину сам не ведешь.
Кажется Тесла занимается тем чтобы водитель не управлял машиной.

Ответить
0

Странно, но даже в пределах экосистемы андроида, интерфейсы оболочек разные. А это влияет на интуитивность интерфейса. Почему же вы вдруг решили, что именно автопроизводители именно в касательных интерфейсах придут к взаимной унификации? Вся статья говорит об обратном.

Ответить
0

Одно не исключает другого - можно добавить механические элементы на тачскрин.

Ответить

25

Все верно.
Нынешний автопром напоминает мне положение вещей, которое было в мире мобильных телефонов до прихода айфона. Чудовищное железо и ОС, вместо нормальной клавиатуры приходилось дрочить цифры, чтобы добраться до нужной буквы, никакой эргономики — все в угоду "дизайна" устройства.

Странное, наверное, чувство, когда ты покупаешь автомобиль за 8 миллионов рублей, а внутри получаешь китайский двухкассетник с мигающими разноцветными лампочками.

Ответить
2

Попробуйте на смартфоне набрать сообщение вслепую. А потом на кнопочном телефоне. То-то же. В автомобиле должно быть сделано так, что все действия можно было сделать, не глядя.

Ответить
0

И поэтому в автомобиль пихают тач скрины, чтобы ты точно натыкал неглядя?
В автомобиле по-хорошему не должно быть кнопок вообще. Только руль и голос. А в будущем и без руля.

Ответить
1

Я не знаю, для чего ставят тачи. Лично мне это не удобно.

Ответить
0

Всё уже. Тач уходит. Насколько я вижу, в новых моделях экран уносят "вглубь" торпеды. Автор сильно не в теме автопрома, статья в принципе мусор.

Ответить
14

Не только интерфейсы ужасны. Салоны ужасны. Все серые, одинаковые, с дешевым пластиком. Когда смотришь "Тачку на прокачку" и их креатив, возникает чувство, что мировой автопром держит покупателей за говно. Реклама авто - это ппц. Все абсолютно одинаково пафосное и безликое. Рекламу Лексуса не отличить от рекламы Ауди, обе не запомнить даже если постараться. Армия клонов.

Ответить
1

ну какое ца такая и реклама

Ответить
1

Ну а чего ты хотел?
Сейчас такой рынок, что вещи, относящиеся к "ПРЕМИУМ" сегменту - это просто хорошие, добротно сделанные вещи, без особых изысков.
То, что находится на уровень ниже, с большой вероятностью барахло.
Наиболее ярко этот разрыв ощущается в автомобильной индустрии, но по большому счету применим ко всем сферам товаров и услуг.

Ответить
1

Скорее наоборот, все что называется "премиум" - дорогое ломучее говно. Что автомобили, что телефоны, что женские шмотки

Ответить
0

С женскими шмотками совсем другая история. И лучше вообще не вскрывать эту тему.
Автомобильный "ПРЕЕЕЕМИУМ" в моем понимании - БМВ, Мерседес, Тойота, Порше.
Вроде их сложно отнести к ломучему гавну.

Ответить
0

Тойота - не премиум, и возможно, по этой причине не ломается. БМВ, Мерс - ломучее говно. Порше не владел, поэтому ничего сказать не могу.

Ответить
1

А с чем ты сравниваешь?
Ну кукурузник весьма такой премиум.

Ответить
0

ЛК ну такой себе премиум, почти нигде в мире, кроме РФ и похожих стран премиумом не считается, скорее рабочая лошадь.

Ответить
1

Ну 100к долларов за новый крузак - это для любой страны дорого.

Ответить
0

Расскажи это индустрии смартфонов

Ответить
0

Ну, условно говоря, айфон - это и есть "ПРЭЭЭЭМИУМ".
Верту и другие понторезки для долбоебов я не подразумевал.

Ответить
0

Всем похрен что ты подразумевал. Современная индустрия смартфонов по сравнению с тем что было 20 лет назад - кнопочными.

Ответить
0

Я про качество изготовления, надежность и юзабилити говорил. А это более-менее постоянные вещи.

Ответить
0

Ща попытался вспомнить рекламу авто, и единственное что сразу вспомнилось это БМВ Х2 где она там крутится на ходу и разрушает препятствия, и Датсун - да да да дааа даааатсун :))

Остальное реально фиг даже вспомнить что было

Ответить
9

После фразы "нет свайпов" перестала читать.

Ответить
11

Потому что от компетенции автора в данном вопросе у меня начались: головокружение, тошнота, коньюктивит, потом потекла кровь.. и даже появилась резь при мочеиспускании.

Ответить
4

Объективно

Ответить
4

вы бы сходили, проверились. Вдруг все таки вирусное

Ответить
12

Какой идиот писал статью?

"Это Lexus Remote Touch. Кто-нибудь из проектировщиков пытался пользоваться «этим» во время вождения? А если водитель — левша?"
Всмысле левша? Руль с одной стороны независимо от того левша ты или правша. Левша по вашему машину с правым рулём покупает? Идиотизм

А плеер или карта вместо тахометра это очень удобно.

А то что Вы привели Роллс-Ройс каких-то бородатых годов, когда это было самым топом, что даже не снилось ни Порше, ни Бентли ( у них сейчас все на таком уровне , как на фотографии с РР)

В вопросе совсем не сильны, полный бред местами.

Отредактировал и все съехало, извините.

Ответить
0

А при чем тут руль, если речь при «мышку», которой левше будет неудобно пользоваться?

Ответить
5

Вы издеваетесь?

Эта "мышка" находится справо от руля, там же где КПП.

Хотите сказать, что левша покупает машину для левшей?) Левша покупает машину с правым рулём, а правша с левым по вашей логике.

Вы видимо как и автор тоже за рулём не ездили.

Ответить
2

Вы реально сейчас сравниваете простое переключение передач и мышку, которой надо попадать в иконки на экране?

Ответить
2

Вы в курсе, что там не курсор, как на компьютере, а огроменные иконки и ты просто эту штуку двигаешь вправо, влево, вверх, вниз . Так же как и коробку передач....

Ответить
0

Сам не тыкал, но в тытрубе выдел подобное решение. Оно жутко тупило и требовало концентрации и точной моторики ведущей руки. Левша так просто с этим не справится - правой рукой.

Ответить
–1

Нет, не в курсе. Тогда эта штука просто глупо выглядит.

Ответить
7

Какой Winamp, даже на скрине написано что это WMP

Ответить
0

Спасибо, поправил :)

Ответить
6

Залез как-то дизайнер в автомобиль, а ему оттуда говорят, Иди ты нахуй, Вася.

Ответить
0

Васян, извини. Мы тебя всем конструкторским бюро потом искали, но ты не оставил контактов....

Ответить
2

"Девушки могут ничего не понимать в работе пневмоподвески или ABS"

Без бытового сексизма никак?

Ответить
19

без придурочных комментариев про сексизм никак?

Ответить
0

Не подозревал, что vc.ru посещают так много мужчин с очень маленьким членом.

Ответить
1

Ноешь как баба

Ответить
4

Год назад Samsung и Harman представляли концепт панели для автомобиля.
На мой взгляд — получилось просто офигенно. Внятный, эргономичный интерфейс, тактильный экран на уровне с рулем, а не где-то там внизу. И крутилочки оставили! BMW бы стоило перенять.

Но диванные аналитики VC и это засрали в комментариях.

Ответить
2

По остальное молчу, но особенно прекрасно то, что убрали боковые зеркала: теперь, чтобы перестроиться, например, налево, нужно будет два раза посмотреть — сначала направо на зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что сзади никого нет, а потом налево в окно, чтобы увидеть, что сбоку нет машины.

Ответить
1

чем он отличается от текущих?

Ответить
2

Тем, что не течёт?

Ответить
0

это да, но чем этот концепт отличается от того, что сейчас есть в серийных машинах? кроме плазмы во всю стену

Ответить
4

Тема хорошая. В статье многое высосано из пальца, но со многим соглашусь.

Когда выбирал машину, очень удивился, что некоторые производители на руле дублируют с правой и левой стороны одни и те же кнопки.

В итоге, имхо у вагов все отлично с эргономикой по сравнению с конкурентами в своём классе.

Ответить
1

Кто такие ваги?

Ответить
4

Я соглашусь только с тем, что не хватает плавности и да, иногда бывает вырвиглаз. И очень сложно кастомизировать. Но вообще я за четкое разграничение климата, мультимедиа и бортового компьютера.

Ответить
4

Приятное на вид решение «Яндекс.Авто» в Toyota Camry

Ради этой единственной строчки вся статья ;-)

Ответить
0

Может быть, но автор точно старался. Мне интересно было

Ответить
1

„И я уж молчу про то, что 7% людей не различают некоторые цвета“ – таким людям не дают права. Отличать цвета – критически важная задача водителя.

Ответить
4

чтобы получить права достаточно отличать красный/зеленый/желтый друг от друга.
совершенно не важно, если водитель на их месте видит серый/синий/оранжевый.

Ответить
1

Красный и зелёный-самые важные для получения прав.
Всё-таки в одной красной бумажке целых 5 зеленых

Ответить
0

Кстати, никто не знает кто и как видит. Например есть некий цвет, назовём его Х. Вы его видите как красный, я как зелёный. В обществе принято называть его синим, к чему мы привыкли с детства. Прямыми ощущениями от видения мы поделиться не можем и априори считаем, что видим это цвет одинаково.

Ответить
1

Точняк! Мы с женой видим по-разному, но это касается только тёмных оттенков, которые в спектре ближе к чёрному. Там где я вижу чёрный с зелёным оттенком, она видит чёрный с синим. И т.д. Когда первый раз с этим столкнулись, аж зарубились!
- Сдам,-говорит, -в химчистку твою коричневую куртку.
- Лол, что? Нет у меня такой.
Показала, есть!)

Ответить
1

чувак скорей всего ты дальтоник :) просто среди мужиков их много, частичных дальтоников

Ответить
0

То что в обществе принято называть синим - и есть синий, хоть сер-буро-малиновым его назови.

Ответить
2

Зачем водителю различать цвета? Горит верхний — стой. Нижний — поехали.

Ответить
1

Ночью на неосвещенном перекрестке фонариком подсвечивать будете?

Ответить
3

Солнечным летним вечером очень проблемно понять, какой горит, какой нет.

Ответить
1

Ой всё

Ответить
2

Дальнонизм бывает разный: товарищ не видит цвета вообще - ходит без прав.
Я дальтоник в коричнево-зеленой гамме и в некоторых оттенках и иногда издалека иди в темноте цвета путаю. В мед.справке написано, что пригоден для личного транспорта и непригоден для коммерческого. За рулём 16 лет, ДТП про причине цветов не было. Мозг адаптировался и зачастую даёт команду: горит верхний - стой, нижний - езжай. Один раз за 16 лет был сбой, когда мне на границе Аргентина-Бразилия мне попался инвертированный светофор и я поехал на нижний :)

Ответить
0

Там выше говорят, что такого не бывает. Ночью на неосвещенном перекрестке фонариком подсвечивать будете?

Ответить
0

Кого подсвечивать?

Ответить
0

да ночью походу вообще нельзя с таким ездить. не видно же верхний или нижний горит

Ответить
0

С чего вы взяли? За рулём 16 лет, больше 250 т.км. и ни одного ДТП из-за цветов.

Ответить
0

это не показатель. как вы отличаете в темноте какой сигнал горит если светофора не видно??

Ответить
1

Издалека бывает с трудом, метров с 50-75 уже вижу. Если не вижу/не уверен - не еду. Мозг адаптировался очень-очень давно А вообще, конечно, ты задал интересный вопрос, теперь вот думаю, как же я ночами езжу, как в анекдоте про студентов, профессора и бороду

Ответить
0

да, в прошлом году запретили, до этого можно было

Ответить
3

"Частая ошибка дизайнеров — убрать тахометр, а на его место поставить карту и плеер"
Когда статью пишет маркетолог - это заметно сразу. Да будет известно авторам статьи, что дизайнер не принимает решение, что убрать или поставить на приборную панель. Как в любой крупной компании, такие вещи проходят десятки, если не сотни согласований, прежде чем тахометр будет заменен на карту или плеер. После чего дизайнер нарисует вагон вариантов карты или плеера, анимаций и какой-то из этих вариантов так же пройдет десятки согласований и только после этого попадет в финальную версию.

"У автомобильных дизайнеров есть фишка — выводить изображение машины на табло. Зачем — непонятно."
Элементарно, роль машина создать эффект "вау", именно для этого добавляются большая часть анимаций и графики, а не потому что она реально нужна. Тем не менее, масса людей покупается на эти анимашки, от боссов компаний-производителей до покупателей.

По поводу отсталого железа, отсутствия свайпов и прочих раздражающих вещей - разработка нового поколения авто у производителей занимает долгие годы(например, у Мерседеса - порядка 5 лет). Поэтому часть подсистем уже успевает устареть на момент попадания на рынок. Другое дело - Тесла, которая обновляет модели понемногу каждый месяц и периодически выпускает кардинальные обновления UI инфосистем.

Ответить
1

Не вопрос, 5 лет, а для премиума нельзя сразу взять железо с избыточной мощностью? Что там медийная система автомобиля такого глобального обрабатывает?

Ответить
1

Можно, но те люди, которые решают, как должна выглядеть инфосистема, уже в возрасте далеко за 40, не все даже сенсорные телефоны имеют. Поэтому, на текущий момент, они не считают это заслуживающим их внимания. Вы, как потребитель, имеете право голосовать рублем :)

Ответить
3

чето конкретных претензий из статьи не понял, в чем конкретно проблемы?

Ответить
3

Без обид, но чтобы давать оценку развития HMI и Infotainment систем в автомобильной индустрии нужно иметь опыт в этой самой индустрии, а не просто смотреть "как маркетолог". Очень много составляющих в автопроме, которые дают принципиальные отличия с точки зрения hardnsoft от развития ,например, mobile сферы.

Ответить
3

Уберите хипстеров и маркетологов от автомобилей. Верните инженеров.

Ответить
2

Очередная попытка человека только что получившего права покритиковать автоиндустрию)
Критиколвалка еще не выросла, автор

Ответить
2

1. Как пример - в последнем Тигуане есть поддержка свайпа. Это круто. Но нет поддержки масштаба двумя пальцами - от этого немного некомфортно.

2. Продвинутый круиз-контроль в пробках это самое оно - машина сама тормозит в пол и трогается - то, что надо. Это тоже про Тигуан.

Ответить
1

да, круиз отличный у них

Ответить
2

Хорошая тема, давно уже о ней думала. Спасибо, за интересный обзор!

Ответить
2

Судя по комментам статья разбудила всех экспертов xD

Ответить
0

Маменькин аналитик в коментах

Ответить
19

Сенсорные интерфейсы полное говно.

Заляпанный экран и невозможность управления в слепую.

Ответить
0

Вангую, смартфоном вы не пользуетесь.

Ответить
10

Вангую, автомобиль Вы не водите.

Ответить
0

Подскажите, как вы будете вслепую, например, искать нужную радиостанцию или регулировать температуру кондиционера? Или вы из тех, кто радио на кнопки программирует?

Ответить
8

Вы часто меняете температуру? Я спокойно меняю в слепую, так как есть положение у джостика и понятно сколько ты накрутили

А радиостанции все обычно автоматом забиты и ты джостика крутишься в ту или другую сторону, либо на руле просто переключатель вперёд и назад , так как знаешь последовательность станции у себя в машине.

Вы видимо и вправду за рулем на машине не ездили, раз задаёте такие глупые вопросы

Ответить
1

Я вообще нечасто что-то меняю в процессе езды. Но если уж приходится, то могу выкроить секунду внимания, чтобы перевести взгляд на дисплей, чтобы удостовериться в выборе. Даже при переключении радио (у меня колёсико на руле). Есть только одна операция, не требующая визуального подтверждения - изменение громкости. Но не думаю, что нашлись люди, догадавшиеся убрать этот функционал в графическое меню. Поэтому и считаю проблему необходимости взаимодействия вслепую совершенно надуманной.

Ответить
2

Когда кнопку нащупали это даже меньше секунды.
Но когда вам нужно отвлечься на то, чтобы понять куда тыкать вообще это уже не особо безопасно.

Ответить
0

Вчерашнего пешехода, восхищённого сраными сенсорными экранами, видно с другого конца интернетов. Как, собственно, и конченого автора статьи.

У меня была Volvo S80, там управление климатом на крутилках, слева интенсивность, остальные две – температура справа-слева. Нет ничего удобнее этого интерфейса. Всё, что надо, можно сделать не отрываясь от движения. Особенно это актуально... Да примерно везде, и на трассе на 180 кмч, и в городе, где залётный узбек на Нексии вылетит наперерез в мгновение ока.

Если что, мне есть с чем сравнить, я перекупствовал пару лет, а мой приятель – перекуп со стажем больше 12 лет. У него машины (BMW преимущественно) меняются раз в 2-3 месяца, и почти на всех его машинах за последние 5 лет я ездил (за рулём) по 1-2 дня, иногда и на неделю удавалось выклянчить тачку. И я сам ощутил эту разницу в удобстве использования всех интерфейсов машин из 1990х годов, 2000х и 2010х. Чем новее – тем сложнее.

Ответить
–1

На Ауди климат-контроль в автоматическом режиме регулируется только крутилкой температуры - интенсивность задаётся автоматически. Если же хочется индивидуально настроить скорость работы вентилятора - добро пожаловать в меню. Но честно говоря, я не могу вспомнить ни одной ситуации, когда это требовалось сделать на высокой скорости. Ответить на звонок или переключить радио - да, бывает. Но для этих задач есть соответствующие кнопки на руле.
В конце концов, наличие сенсорного дисплея не означает отказа от крутилок, они прекрасно интегрируются в интерфейс.

Ответить
1

наличие сенсорного дисплея не означает отказа от крутилок, они прекрасно интегрируются в интерфейс

Увы, уже много где означает

Ответить
–1

Но честно говоря, я не могу вспомнить ни одной ситуации, когда это требовалось сделать на высокой скорости

Не можешь вспомнить, потому что ты не можешь этого сделать.
Я же сразу сказал, ты пешеход по своей сути. Более того, я почти уверен, что для тебя всё, что выше 100 – уже "высокая скорость".
Тебе надо исключить целый ряд условий, чтобы ручки покрутить. А я делаю это вслепую всегда, когда захочу – стоя на светофоре, при перестроениях и когда наваливаю 200+. Потому что могу и потому что много чести для климата – отвлекаться на него. А с галимым сенсором – не могу. Сенсорный экран не позволяет ничего с ним сделать иначе, как стоя на месте. Про обратную связь задвигать не надо, я имею в виду форму кнопок и отдачу от их нажатия. Да и крутилки всё равно несравнимо удобнее, а их на сенсорном экране не реализовать никак.

Потому-то сенсоры восхищают только вчерашних пешеходов с мышлением домохозяйки, либо владельцев Рено Сандеро. На кого, собственно, все эти мельтешащие картиночки и рассчитаны. Первые восхищены – "ах божечки, это так модно и красиво!", вторые – "дораха выгледит!", ну и да, это же уже не Логан/Сандеро/Соплярис/etc, а целый Ауди/БМВ/Мерседес.

Если же хочется индивидуально настроить скорость работы вентилятора - добро пожаловать в меню.

Усложнение там, где его могло не быть.
Такой себе регресс интерфейсов.

В конце концов, наличие сенсорного дисплея не означает отказа от крутилок, они прекрасно интегрируются в интерфейс.

С удовольствием увидел бы примеры из жизни.

Я же приаттачу фотки двух лучших интерфейсов климата, которые я использовал. Вольвовский лучше (он сверху), там за полчаса привыкаешь ко всему. Все кнопки в одном стиле, но разные, даже вслепую их перепутать просто невозможно.
БМВшный (снизу) чуть менее удобен, но его не сравнить с тем убожеством, которое стали ставить с середины 2000 и по сей день.

Ответить
0

Мамкин гонщик, ты бы еще Запорожец в пример привел.

Да и крутилки всё равно несравнимо удобнее, а их на сенсорном экране не реализовать никак

Да ладно???
https://www.wired.com/2014/10/sliders-knobs-dials-give-tablet-physical-interface/
На дату статьи обрати внимание.

Ответить
0

Ты какой-то конченый.

Ответить
0

1. Нажать на кнопку "следующий трек/радиостанция" на руле N раз до достижения нужной. Пара станций забиты на быстрые кнопки на "морде" штатной магнитолы.

2. Протянуть руку к управлению климатом, N раз нажать на рычажок регулировки температуры вниз или вверх, результат проконтролировать краем глаза на дисплее , который чуть ниже ветрового стекла.

Ответить
–5

Вот вы узколобый.

Я даже на этом рендже ездил... Так и не нашел как в нем системы отключить, а так же обдув лобового стекла

Мультимедиа кал

Ответить
0

Стесняюсь спросить что вы не смогли отключить на veral ?

Ответить
0

Зимой было, я пытался отключить системы стабилизации(DSC off) и какую-то вторую вещь вроде с кондеем связано было.

Ответить
0

На сугроб боком влезли, а слезть из-за RSC не смогли? ;))

Ответить
0

Да нет просто были в поле, хотелось немного повеселится)

Ответить
0

Так себе довод, врятли это нужно было делать в слепую, да и смысла отключать тоже нет в Veral электроника на порядок лучше RRS.

Ответить
–2

А чем в веларе оно лучше чем в спорте? Вопрос праздный, мой опыт обращения с роверами ограничивается в перепарковке FL2 в пьяненьком состоянии.

Ответить
0

Как ни странно, комфортнее всего мне было в Мазде 6 GH, крутилки с кнопками внутри внизу, кнопки мульмедиа чуть выше отдельно, а индикация всего этого выше на уровне глаз в маленьком неослепляющем дисплее. Плюс с руля можно всем этим управлять всего шестью кнопками.

Ответить
1

Была статья о долгой сертификации автосистем, и поэтому они всегда на 5 лет отстают, безопасность рулит.
Но я за разумное дублирование, руль, тачэкран и джойстик под подлокотником, и тем и тем и тем пользуюсь, под настроение. Но дубль на одном руле ессно перебор.

Ответить
1

А можно я всё же вместо разговоров с машиной простуженным голосом на фоне музыки по быстрому тыкну кнопочку?

Ответить
1

Свайпы есть во многих авто

Ответить
1

MBUX и последний iDrive нормальные системы сравнительно. Но большинство авто, да, оставляют желать лучшего в этом плане. Особенно всякие лексусы и ягуары.

Ответить
0

На Ягуаре на разных механических кнопках разный тактильный отклик. Это круто. Привыкаешь, потом на другой машине этого не хватает.

Ответить
1

Чем больше, тем лучше

Ответить
0

Что ж вы не упомянули про новые веяния, навроде эффекта "ховера" - подносишь руку к "инфотеймент-систем" (прости господи), а там начинают кнопки появляться, убираешь руку - пропадают, интерфейс становится чище.
Даже в гольфах обычных есть (а значит во всём ВАГе)

Ответить
–6

А почему вы пишите ВАГ? Фольксваген А. Г. = ФАГ, если уж сокращать

Ответить
6

госпде. VAG - это концерн, которому принадлежит фольксваген, ауди, бентли, ламбо, порше и тд.

Ответить
–1

Я в курсе. Вопрос в другом: с чего вы взяли, что читать правильно "ВАГ"?

Ответить
5

хоть и Фольк, но V - "ви", даже в немецком.

Deutsch, Motherfucker, sprichst du es?

Ответить
–1

Советую вам ознакомиться с немецким алфавитом. Буква "Вэ", как она называется в немецком - это W. А V называется не "Вэ", и не "Ви", а "Фау" и выражает звук "Ф", с которым и произносится. Например, Verkehr или тот же Volk.

Ответить
1

кто-то девственник, инфа сотка

Ответить
0

совсем дурной чтоли? VolksWagen A. G. сократили до аббревиатуры VAG и написали русскими буквами - ВАГ

причем тут как читается? тут только как пишется

Ответить
–2

Всё безупречно было бы в вашей логике, если бы вы и Фольксваген говорили с буквы В. Тут же логика другая, раз полное название произносим на Ф, то и всю аббревиатуру с Ф тоже надо

Ответить
0

я ж специально подчеркнул, что аббривеатуру по-русски пишут так же как она пишется по английски, произношение это не написание

Ответить
–2

Аббревиатура пишется по-немецки, и должна читаться по-немецки: Volkswagen Aktiengesellschaft. Это же не английские слова. Хотя вообще странно, что в аббревиатуру включили организационно-правовую форму (акционерное общество)

Ответить
0

ну вот так вот повелось, пишут у нас калькированно, а читают нормально

Ответить
–3

Он все верно сказал, а ты - мудак

Ответить
0

Mutterficker. Du sprichst nicht

Ответить
1

VolksWagen

Ответить
–1

Тогда тем более не логично брать три буквы из второго корня названия

Ответить
2

Очень толсто

Ответить
0

ой, что это я

Ответить
0

есть шикарные тачскрины, например, гольф. там и матовое покрытие которое вообще не оставляет следов и крутой удобный интерфейс. единственная проблема, если диагональ небольшая, сложно на большой скорости целиться в картинку. но это уместно и про механические кнопки.
статья ради статью, тысячу раз уже писали в чем проблема и почему все так.

Ответить
0

Механические кнопки, а лучше крутилки, нащупываются вслепую после минимального опыта поездок на нормальном автомобиле.
Фотка для примера – крутилка слева с двумя зелёными индикаторами отвечает за интенсивность обдува климат-контроля, а две по бокам от ручки АКПП – за температуру у водителя и пассажира. Это самое удобное решение.

Ответить
0

"Кажется ведь просто — спросить водителей".
Возможно, что автоконцерны концентрируют усилия на том, что в ближайшие годы массово они будут выпускать беспилотный транспорт.

Ответить
0

Ага, вот вот и прям завтра. Мне кажется, что это завтра еще лет 20 будет идти.

Ответить
1

А сколько лет назад народ покупал Vertu с золотыми кнопками, глумясь над iPhone 1.0?

Ответить
0

я лишь спрошу про то, как так спросить водителей, чего им хочется и как им удобно, чтобы получить единое мнение, если даже тут в коммертариях оно разнится от +++ до ----.

да и кто идеален в юзабилити?

Ответить
0

Всё просто - предложить разные скины или кастомизацию экрана по запросу и оставить основные механические кнопки. Например, мне тахометр нужен, а навигатор на приборной панели - нет, пусть он будет на стекле. И т.д.

Ответить
0

а такое вроде было на windows ce.

Ответить
0

Сейчас стали ставить тачскрины с Android TV, он реально неплох, удобно управляется кнопками, можно настроить под себя и установить нужные приложения, а список машин куда он уже установлен впечатляет. Посмотреть можно тут: https://www.android.com/auto/ если прокрутить до конца страницы.

Ответить
0

Сколько через мои автомоичные руки машин ежедневно проходит и не припомню чтоб в какой-нибудь был неудобный интерфейс. Хотя была одна. Форд Shelby GT350R. В нем нет ни климата, ни мультимедиа😁

Ответить
0

В машине мало посидеть, в ней надо поездить. Хотя бы пару дней, это вообще минимум, чтобы составить хоть какое-то впечатление.

Ответить
0

А если водитель — левша?

Тут случай рассказывали, девушка ехала в такси с водителем, у которого не было правой руки. На механике. Левый руль.
А вы тут джойстик.

Ответить
0

Вам видимо про меня рассказывали. Дело было 5 лет назад под Новый Год. Страху натерпелась.

Ответить
0

Не знаю, на тероне (пермский форум) прочитал недавно.
https://teron.ru/index.php?showtopic=1871811&view=findpost&p=13438799

Ответить
0

не, дело в Москве было, Формула 1 отдыхает
с тех пор больше от бордюра не ловлю

Ответить
0

Согласен с тем, что «Яндекс.Авто» выглядит очень хорошо, по сравнению с тем, что представлено в статье. Только опять возвращаемся к тому, что железо используется слабое и в некоторых моментах подтормаживает. Карта не успевает перемещаться за тобой и возникает желание достать телефон и там включить навигатор.

Ответить
0

Юрий, спасибо! Отличный материал, было интересно прочитать.

Ответить