{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разбираемся в грейдах дизайнеров: джун, мидл, синьор

На самом деле, заявленное деление довольно условное. Грейды крупных агентств в столицах очень отличаются от регионов, среди инхаус-дизайнеров тоже немало отличий в зависимости от сферы и масштабов компании, также все зависит от задач: для печати, издательского дела, полиграфии — одно, для веб и брендинга — другое.

Автор: студия брендинга DEZA

Ниже мы постарались описать общие представления о каждом грейде дизайнеров и показать принципиальные отличия между ними. Итак, переходим к знакомству!

Сначала про грейдинг

Грейдирование (от англ. grade — «уровень, категория, класс) — это многоступенчатая система, в которой для каждого уровня есть свой набор навыков, знаний, достижений и условий роста. Грейды пришли в дизайн из ИТ-сферы: junior, middle, senior — все это и есть грейды, или этапы роста специалиста.

Четких общепринятых различий между грейдами нет — у каждого работодателя свои требования к дизайнеру того или иного уровня. По сути, грейды — это ярлыки, которыми обозначается набор определенных профессиональных навыков. Некоторые компании используют прозрачные системы оценки: научился делать вот это и это — добро пожаловать на новую ступеньку, а там, где нет прописанных условий перехода, повышение грейда обычно зависит исключительно от мнения руководства.

С точки зрения HR такое разделение помогает при формировании команды, чтобы понимать, сколько каких специалистов необходимо. Например, стандартная небольшая команды дизайнеров: один синьор, два мидла и два джуна. Это позволяет сразу прогнозировать, какой будет зарплатный фонд отдела и каких людей нужно искать. Для специалистов же классификация на грейды важна, чтобы уметь здраво оценивать себя, свои навыки и видеть точки роста.

Junior (Джуниор, Джун)

Джуниор — новичок, который что-то знает. Это стартовая точка для дизайнера. На этом уровне у него больше теоретических знаний, чем практических. Он знаком с базой, но не до конца понимает, как применить ее на практике из-за отсутствия прикладного опыта и насмотренности.

Чаще всего джун умеет пользоваться функционалом пакета Adobe (Photoshop, Illustrator) на средне-профессиональном уровне. В агентстве его привлекают к поиску и обработке референсов, к работе над внутренними задачами, к некрупным проектам. Джуну обязательно нужно помогать и проверять результаты, не давать слишком сложные задания, а после выполнения нужно регулярно давать отклик или делать ревью на его работу. Джуна всегда курирует синьор или арт-директор.

Middle (Мидл)

Middle — дизайнер с опытом 1-3 года, который уже многое понимает. В отличие от джуна, мидл знает, как применять полученные знания на практике, но продолжает делать это под присмотром более опытных коллег. У него в голове уже сформировалась база готовых решений, задачи он выполняет в разы быстрее джуна, может критически анализировать решения, понимает специфику бизнеса и сферы клиента, понимает задачи проекта. Мидл уже самостоятельно реализует некоторые дизайн-проекты, а также может общаться с заказчиком и презентовать ему свои концепции.

Мидл, который стал максимально самостоятельным и регулярно выдает качественный результат, переходит на позицию синьора.

Senior (Синьор)

Синьор — опытный дизайнер, который может работать над задачами самостоятельно. Чаще всего синьор решает задачи без супервизии, так как у него достаточно опыта для этого, специалистам такого грейда обычно достаточно просто взгляда со стороны. Синьор должен прекрасно разбираться в сути каждого проекта и адаптировать знания под конкретные требования, работать с ключевыми клиентами и быстро переключаться между проектами.

Следующая ступень для дизайнера — переход на позицию арт-директора, хотя во многих агентствах синьор и арт-директор — один и тот же человек. Подробнее про то, кто такой арт-директор, и чем он занимается, мы писали в одном из выпусков нашего ликбеза.

И что из этого?

Грейдинг — система, которая помогает сотруднику расти в том темпе и направлениях, которые нужны команде и ему самому. Если просто — это качественный переход с одного уровня на другой. Как и любому другому профессионалу, дизайнеру нужно прокачивать навыки, чтобы развиваться в выбранном направлении и не останавливаться на достигнутом грейде.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Protein Wars

..ну если уж такие элементарные вещи приходится разъяснять, тогда что дальше?..

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

Скоро выложим другой материал и увидите, что будет дальше)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Pliner

Хорошо бы пояснить практическую, а не теоретическую разницу на примере одной работы
И просто уточню, почему в статье о Photoshop, а не о Figma? Джуниор не значит устаревший инструментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

Мы не так часто и много работаем в Figma)

Ответить
Развернуть ветку
Elena Pliner

чудеса чудесные) и что вы делаете в фотошопе?)

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

А мы не сказали про Photoshop. А что чудесного в том, что мы не занимаемся ux/ui дизайном интерфейсов, чтобы работать в Figma? Вроде, брендинговое агентство не равно проектировка и дизайн сайтов))

Ответить
Развернуть ветку
Elena Pliner

Вы пишите о грейдах дизайнеров "Чаще всего джун умеет пользоваться функционалом пакета Adobe (Photoshop, Illustrator) на средне-профессиональном уровне."
Поэтому и вопрос, почему фигма упущена. Не совсем ведь понятно, что вы пишите в контексте именно вашего направления ;)
Если речь сугубо в контексте профиля студии, тогда вопросов нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Смекалина

Не обязательно, если это дизайн интерфейсов то фотошоп уходит чуть ли не на третий план

Ответить
Развернуть ветку
Elena Pliner

Уходит, как минимум, ради оптимизации процесса работы, особенно в команде и с большим количеством итерацией. Фотошоп уже архаика в работе.
Да, в нем ещё работают, но это неудобно и дольше

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Перед джуном всегда идет интерн. Это тот кто ничего не знает и только вышел с обучения (универ или курсы). Все таки чтобы стать джуном надо полгода год отработать на реальном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Studio DEZA
Автор

Полностью согласны, мы часто берем ребят выпускников на стажировки, а потом они остаются у нас работать и уверенно двигаются вверх по грейдам)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда