Где искать вдохновение в иллюстрациях: от искусства до любви к кофе и витрины Hermes

Сегодня расскажем о нашем методе, который помогает создавать не просто коммерческие изображения, а иллюстрации, наполненные смыслом и эстетикой. Где искать вдохновение дизайнеру? Наши истории внутри статьи.

Привет! На связи дизайн-студия «Магвай» Как вы уже поняли, мы любим создавать иллюстрации.) Но мало просто нарисовать картинку. Хорошая иллюстрация — это произведение искусства, у неё есть концепция, она наполнена деталями, отсылками, её интересно разглядывать. Мы снова обратились к архивам и нашли работы, которые создали, вдохновившись фильмами, картинами и даже витринами.

История №1. Интернет-магазин подарков превращается в…

Заказчик: интернет-магазин удивительных подарков

Источник вдохновения: фильм «Воображариум доктора Парнаса»

Год работы над проектом: 2013

Что вы представляете, когда вам говорят про интернет-магазин необычных подарков? Сайт с каталогом? Таких десятки, если не сотни. Фон меняется, а суть нет. Но наша задача — помочь бренду подчеркнуть уникальность. Для этого мы используем авторские иллюстрации.

Одна из идей, которая пришла на первом этапе работы, — добавить в проект магии. В 2010 году на экраны вышел фильм Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса». Помните, внутри невзрачной повозки был спрятан целый мир? Фантазии, волшебство, чары, загадки, тайны, странники… А что если представить магазин как небольшую магическую лавку с сюрпризами? Это стало началом нашей истории.

Первый набросок магической повозки

Особое внимание мы уделили подбору цветов, так как именно правильные оттенки и сочетания могут дать тот эффект, который необходим: загадочность, волшебство, интерес. Чтобы ассоциативный ряд лучше сработал, мы создали мудборд.

Мы собрали коллаж из магических образов и ярких сцен фильма

Восприятие цвета зависит от ситуации, деталей, контекста. При этом магия может быть и чёрной, но для проекта было важно подчеркнуть загадку и волшебство, не напугать, а побудить у пользователей интерес. Мы пересмотрели фильм, проанализировали похожие референсы и выделили несколько основных цветов, которые чаще всего используют для создания магической атмосферы.

Оттенки оранжевого, коричневого, красного — яркие, наполненные теплом цвета с одной стороны добавляют активности рисунку, с другой помогают обыграть атмосферу древности, старины, антиквариата.

Оттенки синего и фиолетового — эти цвета сопровождают магов и волшебников, глубокий синий символизирует божественное проявление, свободу. Вот что пишет про синий один из исследователей цвета Иоханнес Иттен в книге «Искусство цвета»:

Синий всегда производит впечатление тени, а в зените своего великолепия стремится к темноте. Синий — это неуловимое ничто, которое все же постоянно присутствует как прозрачная атмосфера

Иоханнес Иттен

Получилась иллюстрация, где в центре внимания бродячий цирк. Вот один шатёр, возле которого факир выдувает огонь, рядом в другом идёт представление, а между ними та самая лавка на колесах, где посетителей ждут чудеса. Кстати, если присмотреться, можно обнаружить на картине и другие детали, которые подчёркивают, что всё возможно, а истина где-то рядом…

Атмосферная иллюстрация для главной страницы интернет-магазина подарков

История №2. Вокруг света за несколько секунд

Заказчик: агентство недвижимости

Источник вдохновения: картины Эдварда Хоппера

Год работы над проектом: 2013

В 2013 был ещё один интересный проект, связанный с иллюстрациями. К нам обратилось агентство недвижимости. Компания специализировалась на продаже домов и хотела создать запоминающийся сайт. Для главной страницы мы решили сделать иллюстрацию.

Наша концепция строилась на одном из основных сюжетов литературы по Борхесу — возвращение или путешествие домой. Компания — это небольшая планета. И пользователь может исследовать её по кругу: каждый дом — это раздел сайта. Например, несколько коттеджей — каталог домов, телевизионная вышка — новости компании, а на почте можно узнать контакты.

Эскиз иллюстрации для агентства недвижимости

При этом вымышленная реальность существует без людей. Ни одного персонажа, только дома. К такому представлению мы пришли в процессе работы. Одна целей иллюстрации — погрузить пользователя в условный мир компании, создать ощущение, что этот мир создан специально для него и он — его главный житель. Когда мы готовили новый проект, то вспомнили про Эдварда Хоппера, который писал городские пейзажи без людей, а если и помещал героев в пространство, то делал это выборочно.

Правда, если у Хоппера эстетика пустынных городов подчёркивает чувство одиночества, в нашем случае цвета, стиль, детали передают атмосферу дружелюбного городка. Мы намеренно использовали технологию 3D и сделали мир, похожий на кадры из мультфильма. Одна из «мультяшных» деталей — облака. Это аллюзия к фильму «Шоу Трумана», которую заметили многие посетители сайта.

Самое интересное, что в 2019 году вышел философский и фантасмагоричный фильм «Вивариум». Он рассказывает об искусственном поселке, который создали специально для молодой пары. Мы заметили, как свет, зависшие облака и милые домики, материализовавшиеся со страниц журналов про американскую мечту, напоминают наш проект. Как знать, может быть мы опередили время, а может быть проникли в саму суть философии жизни…

Процесс работы над иллюстрацией
Финальная иллюстрация. Пользователь нажимает на определенный пункт меню и "земля" вращается, останавливаясь на каком-либо здании

История №3. Дом на дереве

Заказчик: производитель деревянных окон

Источник вдохновения: витрина бренда Hermes

Год работы над проектом: 2015

Когда к нам приходят новые клиенты, мы всегда уделяем много времени тому, чтобы узнать особенности бизнеса. Зачастую наши заказчики делают классные и качественные вещи. Например, волгоградская компания разработала технологию производства деревянных окон. Удалось соединить современные возможности и создать продукт, который отвечает экостандартам. Такие окна сохраняют больше тепла, чем пластиковые, выглядят лучше и служат дольше. Одни плюсы! И наша задача — выгодно это показать, сразу заинтересовать пользователя.

Хотелось создать нечто действительно подходящее, яркое, отличное от подобных предложений в этой сфере. Мы побывали на производстве, посмотрели, как делают окна, погрузились в процесс. Но первые идеи не подходили. Изобразить радостную семью в доме с тёплыми и красивыми окнами — это вторично.

Десятки картинок, разные стили, концепции… Найти тот самый вариант помогла фотография. На ней была витрина одного из магазинов Hermes. Бренд славится своим оформлением. Каждые три месяца в витринах всех бутиков появляются новые инсталляции, которые сами по себе похожи на выставку. Арт-директор витрин главного бутика однажды сказал: «Наша задача — не продавать, а заставлять мечтать случайных прохожих».

Эта работа помогла нам соединить собственные ассоциации с производством окон и на основе концепции создать иллюстрацию.

Смыслы, которые мы должны были транслировать с помощью иллюстрации

В отличие от проекта для агентства недвижимости здесь мы выбрали более сдержанный стиль. С одной стороны иллюстрация тоже добавляет элемент сказочности, но здесь этот эффект соединяется с деловым подходом. Нам удалось найти баланс между эмоциями и прагматизмом.

Что ещё может вдохновить?

Сериалы, игры, книги и даже запахи! Вот ещё несколько историй от нашего дизайнера.

В 2013 году вышел канадско-ирландский сериал «Викинги». И хотя сценаристы и режиссер вольно интерпретировали классические скандинавские саги, сериал красочно передаёт атмосферу. Так что после хочется продолжить знакомство с этой культурой. И тут на помощь приходит книга «Мифы викингов» с классными иллюстрациями. А потом появляется свой вариант.

Киноискусство часто вдохновляет. Например, фильмы о космосе («Гравитация», «Интерстеллар»). Осознание места человека во Вселенной превращаются в иллюстрацию об одиночестве. Словно это майор Том остаётся один в бескрайнем космосе. Самое время включить Space Oddity!

Или, например, компьютерные игры. По мотивам Destiny появилась иллюстрация пирамиды, в которой угадываются элементы игры (ландшафт, орнаменты, главная фигура, похожая на космический корабль главного злодея).

Нередко личные увлечения сублимируют мысли и фантазии в классные работы. Хороший пример — эта изометрическая иллюстрация.

Эта иллюстрация визуализирует мою бесконечную любовь к культуре ретровейва. Меня вдохновляют старые атмосферные триллеры, видеоклипы в стиле Skynd — Gary Heidnik и, конечно, музыка

Дмитрий, арт-директор Магвай

Вдохновить могут даже запахи. Вспомните, как в конце рабочего дня по особенному пьётся любимый кофе. Ты уже закончил все дела, ответил на сообщения в чатах, отправил макеты заказчикам и можешь расслабленно выпить свой американо или латте с кокосовым сиропом.

Мы ищем вдохновение повсюду. Когда мы видим классную идею, мы развиваем её и перерабатываем в новую концепцию, которая помогает лучше представить и с помощью иллюстраций визуализировать историю бренда.

Этой статьёй мы завершаем цикл материалов про иллюстрации.

В первой мы показывали лучшие работы прошлых лет и рассказывали, как бизнесу использовать иллюстрации — Иллюстрации на сайте: эффективное использование для бизнеса. Возвращаемся в 2010-е, ностальгируем, ищем пользу.

Во второй говорили про универсальные стили — Иллюстрации и бизнес: 3 стиля, которые хорошо решают задачи клиентов.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Валерий Краснов

очень классно, тут видно, что идеи не украли, а действительно вдохновились

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Карпова

Интересные разборы, здорово получилось. Прямо вдохновение нахлынуло

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Спасибо! Мы рады, что статья оказала подобный эффект!

Ответить
Развернуть ветку
Цвет Суеты

Чет даже на ностальгию пробило. В те года подобные иллюстрации были популярны, много где можно было встретить подобное. Сколько труда в них конечно вкладывалось :). Все хотели, чтобы у них было что-то визуально крутое на сайте. Сейчас такое конечно реже встречается, в основном на промо сайтах да у it-команд

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Все верно, мы недавно разбирали старые иллюстрации и стало так жалко, что их не показывали и не рассказывали о них раньше. Поэтому решились на этот цикл статей. Сейчас стилистика изменилась, но для нас это больше, чем просто картинки. Это наша история, от того, так тепло было про них писать. И да, вы правы - сколько труда было вложено. На одну иллюстрацию можно было потратить до 2-х месяцев с правками от заказчика, которые всегда были крайне болезненные для творцов)

Ответить
Развернуть ветку
Мухаммад Ризо

вдахнауление нашол в бросок с прагиба знаеш да

Ответить
Развернуть ветку
Analtoy Wasserschlang

Не нужон этот ваш Хермес.

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Сейчас-то, конечно, он не нужон) а в 2015 году - очень даже был нужен))) хотя бы для вдохновения

Ответить
Развернуть ветку
Ника Зарипова

как попасть к вам в команду
как попасть к вам в команду 😭😭

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

напишите нам на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда