Метавселенные: как выглядит маркетинг будущего
В преддверии фестиваля Telling Stories мы поговорили с Анной Дрейнерг, XR-разработчиком, экспертом в области дополненной и виртуальной ареальности, специалистом в области fashion tech. Мастер-класс «Метавселенные: как выглядит маркетинг будущего» Анны пройдет 24 сентября с 17:00 — 19:00 в дизайн-пространстве RASKROI. Фестиваль организован факультетом креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Как кризис, который начался весной 2022 года, отразился на индустрии цифровой моды?
Я стараюсь искать во всем возможности. Во-первых, растущий спрос на 3d-графику. Во-вторых, необходимость качественного рекламного контента:. Сейчас происходит децентрализация площадок, и вместе с тем сохраняются информационные пузыри у пользователей. Активизируются существующие и появляются новые физические бизнесы и бренды.
Сколько нужно потратить времени и денег для того, чтобы получить качественное образование в сфере цифровой моды?
В обучении больше важны личные качества: терпение, готовность переделывать, начинать с чистого листа. Если говорить про время: это бесконечный процесс. Главное – учиться у практикующих экспертов.
Рекомендую школу 3D Couture Марии Шевченко. У коллег из объединения “Щелочь” есть курс Digital Fashion. Запустилась отличная магистратура Fashion Tech в СПбГУПТД, куратор Полина Егармин. В марте я открыла свободный доступ к своему авторскому курсу Fashion creator. Таким образом хочу поддержать индустрию.
Какие зарплаты (в среднем) у начинающего специалиста и у опытного эксперта?
Для начинающего – 800-1500 р/час. У эксперта все зависит от набора hard и soft скиллов, умения достичь нужного результата для бренда. Нужно не только уметь работать в программах, но и знать маркетинг, экономику, потребительскую психологию, медиа, кино- и гейминг- индустрии. И конечно, управлять командой.
Как вы считаете, стоит ли молодым специалистам «целиться» на международный рынок или лучше развивать эту сферу в РФ?
У диджитал нет границ, стоит работать во всех направлениях. Весной 2022 года поняла свою ошибку: не торопилась с развитием рынка внутри страны. Диджитализация fashion-индустрии в России только в стадии формирования. Цифровые дизайнеры, как неуловимый Джо: никто их поймать не может, потому что никто за ними не бегает. Рада, что совместно с Институтом Beinopen и магистратурой Fashion Tech в СПбГУПТД мы работаем над проектом Beinopen Dreams в метавселенной Roblox, который объединил джиджитал и традиционные бренды
В феврале у нас отменилось два европейских проекта, но мы продолжаем сотрудничать с компаниями из Китая. Знаю, что у некоторых коллег остались международные проекты, дизайнеры участвуют в зарубежных digital неделях моды.
За какими экспертами/инфлюенсерами/ каналами стоит следить для того, чтобы быть в курсе новостей цифровой моды?
Подписана на очень мало каналов, они все дружественные – учусь избавляться от FOMO (Fear Of Missing Out – страх что-то упустить). Конечно, читаю еженедельные рассылки Vogue Business и Business Of Fashion.
Среди них: Digital-шкаф, Щелочь, sxema news, 3dcouture. И, конечно, канал нашей команды «Рендер завтрашнего дня». В следующем году хочу написать книгу – рабочую тетрадь по цифровизации fashion-брендов, которую обещала своему другу и наставнику Людмиле Норсоян.
Кто из цифровых инфлюенсеров/аватаров импонирует вам больше всего?
Рассматриваю цифровых инфлюенсеров как традиционных маскотов бренд-платформы и анализирую насколько хорошо они выполняют задачи. Кажется, что лучше Mr.Proper в нулевых еще никого не придумали. В ночи разбуди любого миллениала, он вспомнит и пропоет слоган.
У вас уже есть свой? :)
Мои аватары исключительно по работе. В Roblox, AltspaceVR, Zepeto настроила нормкор-аватары в худи, джинсах и кроссовках. Часто пользуюсь бланковым аватаром Ready Player Me: он обеспечивает наиболее бесшовный переход между цифровыми площадками. Как будет время, потестирую образ цифрового присутствия в виде, например, сгустка энергии или чего-то эфемерного.