{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы русские — с нами «Алёнка»: как бы выглядели российские бренды на Западе

Всем привет! Это команда «Того самого агентства». В последние полгода мы часто обсуждали российские ребрендинги иностранных компаний. Сегодня мы идём от обратного: фантазируем, как бы выглядела «Сода», «Советское шампанское» или «Алёнка» на западном рынке.

Сода VS Baking Soda

Мы решили сохранить лаконичность и ясность оригинального названия «Соды» и перевели «Пищевую соду» на английский язык — получилась «Baking Soda» или «Сода для выпечки». Для написания имени нового бренда был выбран мягкий современный гротескный шрифт.

Преемственность оригинальному логотипу была сохранена благодаря использованию узнаваемой цветовой палитры и динамичной формы. Сама упаковка изменилась. Теперь она сделана из пластика — соду будет легче хранить.

Советское Шампанское VS Soviet Champagne

Бренд игристого вина «Советское Шампанское» сохранил простоту и понятность оригинального названия и стал Soviet Champagne. Поскольку игристое вино может называться шампанским, если только произведено во французском регионе Шампань — скорее всего, выход этого напитка на западный рынок «наведёт шороху».

Благодаря выдержанному минималистичному стилю бутылка Soviet Champagne выглядит изящно и дорого.

Красный Октябрь VS Red October

Кондитерская фабрика «Красный Октябрь» сохранила семантику названия и превратилась в Red October.

Советский леттеринг был изменён на более современный западный. Начертание названия стало динамичнее — теперь оно лучше перекликается с овальной формой вокруг себя.

Пятёрочка VS A+ Supermarket

Название сети супермаркетов «Пятёрочка» скрывает в себе два смысла: во-первых, пять — отличная оценка в России, во-вторых, оно намекает, что в магазине товары продаются дёшево, «по пять рублей». При локализации мы решили сфокусироваться на первом значении имени бренда. Поскольку в США A+ — высшая оценка, мы изменили название с «Пятёрочки» на A+ Supermarket.

Зелёный цвет в логотипе было решено убрать, чтобы не было сходства с супермаркетами «Ашан».

Алёнка VS Amelia

Шоколадка «Aлёнка» ассоциируется у потребителей с детством и человеческой простотой. Для западного ребрендинга мы решили поменять название шоколадки с «Алёнки» на Amelia. Там это имя ассоциируется с детской наивностью и добротой — доказательством служит фильм «Амели», где главная героиня мечтает сделать окружающих людей счастливее.

Лицо «Амелии» было выполнено в стиле американских мультиков. Шрифт же стал более игривым и понятным для западной аудитории.

Гусарские VS The Hussars

Название презервативов «Гусарские» почти не изменилось и превратилось в «The Hussars». К названию также добавилась шпага.

Брутализм логотипа презервативов органично сочетается с классическим шрифтом. Фирменные цвета мы сохранили, но сделали их более насыщенными и убрали градиенты — упаковка стала более минималистичной.

Розовый кролик VS Rabbit

Сеть петербургских секс-шопов «Розовый кролик» преобразовалась в Rabbit. Из названия ушло слово «розовый», чтобы перевести акцент на самих «кроликов» в продаже.

Двойная буква B спрятана в логотипе в ушках кролика, снизу к ней добавлен язычок для игривости. Начертание логотипа стало более живым и современным, чтобы выделиться среди десятков других стандартных секс-шопов.

***

В России много забавных, странных и качественных брендов. Некоторые из них вполне могли бы побороться за внимание потребителей и на рынках вне России. Как вы думаете, какой российский продукт точно бы «зашёл» в Европе и США?

Если вы тоже надумали сменить логотип — приходите за бесплатным аудитом своего дизайна к нам, в То самое агентство. Заявку на аудит можно оставить прямо на сайте.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
irmr
Ответить
Развернуть ветку
Alex Nevi

Нет, у человечества должен быть один язык

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Victor

Не смотря на то, что мнение может кому-то показаться радикальным, что-то в этом определенно есть. iPhone в России — не ЯТелефон, а всё тот же американский iPhone. Häagen-Dazs тоже остаётся Хаген-Дазом, не смотря на непривычное название. Эффект Гоши Рубчинского с кириллицей на футболках и шарфах тому пример. Мне лично нрав вариант, когда японцы пишут на постерах название фильма иероглифами, а снизу мелким шрифтом пишут английское название, или, как бренд «Столичная», когда название просто переписали латиницей, а не переименовывали в The Capital Vodka.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сократ Стофорандов

Если убрать эмоции, идея с кириллицей хорошая. Но нужно стиль подобрать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

на каком языке придуман интернет на том и говорит весь мир

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov
Хочу чтоб Русь и кириллица были великими
Хуярю пока что только комменты на русскоязычных сайтах
Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Шлак. Вот трушный Красный Октябрь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Чудак человек

Вообще советский дизайн "Аленки" теплый и ламповый. Такие шоколадки можно как матрешки продавать. Не меняя виду упаковать в идею.

Ответить
Развернуть ветку
То самое агентство
Автор

С этим мы согласны, в Армении, кстати, местная фабрика делает Аленку с тем же дизайном, что и у нас (но, говорят, она менее вкусная).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Неприемлемый разговор

Вам сколько лет?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Руслан

Наверное, лампово для выросших на советских мультфильмах. В наши дни пилить на этикетку девочку в косынке с одутловатым лицом — ну такое...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дима Зайцев

"Гусарским" стоит сходу выкупть предложенный дизайн, имхо, т.е. для презервативов прямо очень понравилась идея.

По остальным, которые привлекли внимание:

"Советское шампанское" — сорри, тут откровенно плохо.

Amelia для "Алёнки" — понра графически,
"A+ supermarket" для "Пятерочки" — прямо зашла идея про рейтинг, но вот вторая часть в виде "supermarket" всё запорола, имхо.

Сам материал = Лайк, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Сабли и ножи на презервативах вообще очень много вопросов вызывают. У меня подсознательные ассоциации, что эти острые предметы повредили само изделие.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Robastik: веб-парсер Excel

Лежачая сабля на гондонах это же фейл)
Вообще форма сабли не обыграна, можно было сделать культовый фаллический символ)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Михайлов

это не рейтинг, это школьная оценка

Ответить
Развернуть ветку
Николай Орлов

Амелия так себе)

Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

Да лан, мне кажется норм. Для западного потребителя пойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

За оскорбление дизайнера положен бан.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Михайлов

но ведь шоколад Аленка один из худших на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Jackzavr

Речь про запад, а на фото — восток)

Мне понравилось все, кроме Пятерочки.
Ну и презервативы с "острым" логотипом — опасные)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Багрецов

Я теперь шоколад Аленка не могу представить без этого образа

Ответить
Развернуть ветку
D.

Это провидица Аленушка - местный языческий культ. Вокруг нее хороводы на летнее солнцестояние водят.

Ответить
Развернуть ветку
A

Это мегакруто! Искренние респекты дизайнерам!!! 👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

уМ-м-м, соду то за что? Кстати с "Советским шампанским" сразу нет. Это же скандальное название. Игристое вино из провинции Шампань - протестует.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

тут-то речь не о месте производства, а о продукте. Вот за Champagne в суде и предъявят, за "шампанское" - пытались, но не вышло

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Неприемлемый разговор

а игристое вино из Краснодара?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anatoly Ivanov

Щампань взад, вообще болт на них

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Может быть дизайнер в будущее смотрит - когда провинция шампань будет в ФССР.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Симонов

Сгущенку надо

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

А то же самое по-русски можно? Возможно, с чёрным шрифтом для преемственности.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ivanov

а зачем вообще изобретать велосипед?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Неприемлемый разговор

No

Ответить
Развернуть ветку
Anton Galin

Вначале понравилось, потом посмотрел подольше, понял, что не нравится

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila
Мы русские

Серьезно? Основатель "Красного Октября" Фердинанд Теодор фон Эйнем. И фабрика носила имя основателя. Какие нахрен русские? Большинство настоящих русских к тому моменту либо вырезали либо выгнали с территории, которую потом назвали Россия. Оставшиеся русские пытаются до сих пор хоть как-то жить на заселенной чужими территории.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

С содой и "Красным Октябрём" повторяетесь, даже наклон тот же.

В Rabit зайца надо ещё рассмотреть. Больше похоже на сопливый нос, который сверху занесло травой от сорняков. Смысл интима утерян по сравнению с оригиналом чуть больше чем полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Можно ещё вот так, с отсылкой к вашему заголовку😉

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gre Li

Впервые слышу, что «во-вторых, оно намекает, что в магазине товары продаются дёшево, „по пять рублей”». Если кто-то и правда закладывал такой смысл, то он не считывается. Даже автоматы с жвачками там продают товар по 10 рублей сейчас продают.

Ответить
Развернуть ветку
То самое агентство
Автор

Мы подняли старые промо-материалы про Пятерочку: ребята с момента основания сети несколько раз меняли позиционирование (и дизайн), так что это нормально. Новые магазины Пятерочки в плане интерьера вообще как Азбука Вкуса выглядят :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Балкон.Ру

Почему Амелия не чернокожая? Непорядок.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Потом не говорите: как это развидеть!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shembakov

Чернокожая Амелия - "Шоколадка".
Вы че, это же галимый расизм.

Ответить
Развернуть ветку
Bolt-0n

Это вы к чему готовитесь? )) Тогда делайте ещё китайский и арабский леттеринг, для разных частей ЭТОЙ территории.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Lebedev

люди еще не теряют оптимизма

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ярослав Кикавец

А мне кажется, Амели ничем не лучше. Я бы предложил что-то типа Russian Alyonka и нашу девочку оставить. Это будет экзотика для них. А Амели вообще непонятно при чём.

С совецким соглашусь - стало лучше, чем оригинал. Правда, за шампань прилетит, наверное.

Гусарские - топ.

И в целом очень прикольно, как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

когда коту нечем заняться...

Ответить
Развернуть ветку
Komorebi

Amelia - мне зашло) не часто такое бывает )

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Б.

Картинка у "Красного октября" потерялась, но и без нее получилось интересно

Ответить
Развернуть ветку
То самое агентство
Автор

Спасибо, догрузили! И за отзыв тоже спасибо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Потанцевал

в фильме Амели у девушки синдром Аспергера, это же видно

Ответить
Развернуть ветку
Analtoy Wasserschlang

Еще и фригидная, но пипл хавает, возвели в культ.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Nikolaeva

Упаковка с содой стильно выглядит, современно так

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Советское шампанское и Аленка да, остальное сильно хуже

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

ну да, западные брэнды выглядели ыб намного интереснее, и возможно не только выглядели бы)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Timofey Asyrkin

Хорошо! Примеры продуктов на высоте, похоже софт очень качественный используете

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Сейчас я тебя познакомлю со словом Mockup, и ты поймешь что дело не в софте.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Целинский

Не то чтобы я на что-то намекаю, но может на упаковке гусарских шпаги(сабли) всё-таки повернуть вверх? не? И опять же, почему две?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Муханов

Алёну с детства ем

Ответить
Развернуть ветку
Светлое прошлое

Не про дизайн, но все же: уволены 10 000 сотрудников ИКЕА.
Когда-то мне работа в ИКЕА казалась чем-то запредельным.
Островок скандинавского уюта на грешной земле.
Хотдог и мороженное в качестве награды за шоппинг.

Надеюсь сотрудники все понмают, и не винят руководство компании.
Винить нужно не их.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Ашан на западе давно не Ашан, а simply market

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр Кубряк

Для русского человека всё, что выглядит проще, кажется дешевле и доступнее. Как говорится выгляди проще и покупатель подтянется)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артурас Лапинскас

A+ не очень получилось, может подошло бы магазину электроники.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ананасинка

Интересно получилось, спасибо! Про то, что в России есть свои презервативы, да еще и Гусарские я не знала до этой статьи 😄

Ответить
Развернуть ветку
N K

Амелия косоватая получилась:). Но хуже всего - Rabbit. Действительно похоже на нос.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заливин

Красный Октябрь бы так не выглядел

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заливин

С Красным октябрем не согласен

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Сода и пятерочка, шикарная адаптация.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова - UN English

Очень интересно в аспекте межкультурной коммуникации!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Харитонов

Интересно получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Егор

«Амелия» это треш. Отсылка к «Амели» это кринж.
Оставьте «Алёнку» в покое. Имена не переводятся, а транслитерируются.

Чтоб ваше имя в в загранпаспорте так «локализовали».

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бирюков

Было бы здорово если бы в каждом крупном городе мира был не только Макдональдс, но и ВкусВилл.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рожнов

А+Supermarket - смотрится неплохо.
"Гусарские" - из-за скрещенных сабель на картинке у меня скорее с пиратами ассоциация, чем с гусарами)

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Все понравилось, кроме "A+ Supermarket", логотип прям конкретно аптечный, может это лишь в СНГ такая ассоциация, но, как по мне, с ним прогадали.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shermann

Простите, но

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда