Мы русские — с нами «Алёнка»: как бы выглядели российские бренды на Западе
Всем привет! Это команда «Того самого агентства». В последние полгода мы часто обсуждали российские ребрендинги иностранных компаний. Сегодня мы идём от обратного: фантазируем, как бы выглядела «Сода», «Советское шампанское» или «Алёнка» на западном рынке.
Сода VS Baking Soda
Мы решили сохранить лаконичность и ясность оригинального названия «Соды» и перевели «Пищевую соду» на английский язык — получилась «Baking Soda» или «Сода для выпечки». Для написания имени нового бренда был выбран мягкий современный гротескный шрифт.
Преемственность оригинальному логотипу была сохранена благодаря использованию узнаваемой цветовой палитры и динамичной формы. Сама упаковка изменилась. Теперь она сделана из пластика — соду будет легче хранить.
Советское Шампанское VS Soviet Champagne
Бренд игристого вина «Советское Шампанское» сохранил простоту и понятность оригинального названия и стал Soviet Champagne. Поскольку игристое вино может называться шампанским, если только произведено во французском регионе Шампань — скорее всего, выход этого напитка на западный рынок «наведёт шороху».
Благодаря выдержанному минималистичному стилю бутылка Soviet Champagne выглядит изящно и дорого.
Красный Октябрь VS Red October
Кондитерская фабрика «Красный Октябрь» сохранила семантику названия и превратилась в Red October.
Советский леттеринг был изменён на более современный западный. Начертание названия стало динамичнее — теперь оно лучше перекликается с овальной формой вокруг себя.
Пятёрочка VS A+ Supermarket
Название сети супермаркетов «Пятёрочка» скрывает в себе два смысла: во-первых, пять — отличная оценка в России, во-вторых, оно намекает, что в магазине товары продаются дёшево, «по пять рублей». При локализации мы решили сфокусироваться на первом значении имени бренда. Поскольку в США A+ — высшая оценка, мы изменили название с «Пятёрочки» на A+ Supermarket.
Зелёный цвет в логотипе было решено убрать, чтобы не было сходства с супермаркетами «Ашан».
Алёнка VS Amelia
Шоколадка «Aлёнка» ассоциируется у потребителей с детством и человеческой простотой. Для западного ребрендинга мы решили поменять название шоколадки с «Алёнки» на Amelia. Там это имя ассоциируется с детской наивностью и добротой — доказательством служит фильм «Амели», где главная героиня мечтает сделать окружающих людей счастливее.
Лицо «Амелии» было выполнено в стиле американских мультиков. Шрифт же стал более игривым и понятным для западной аудитории.
Гусарские VS The Hussars
Название презервативов «Гусарские» почти не изменилось и превратилось в «The Hussars». К названию также добавилась шпага.
Брутализм логотипа презервативов органично сочетается с классическим шрифтом. Фирменные цвета мы сохранили, но сделали их более насыщенными и убрали градиенты — упаковка стала более минималистичной.
Розовый кролик VS Rabbit
Сеть петербургских секс-шопов «Розовый кролик» преобразовалась в Rabbit. Из названия ушло слово «розовый», чтобы перевести акцент на самих «кроликов» в продаже.
Двойная буква B спрятана в логотипе в ушках кролика, снизу к ней добавлен язычок для игривости. Начертание логотипа стало более живым и современным, чтобы выделиться среди десятков других стандартных секс-шопов.
***
В России много забавных, странных и качественных брендов. Некоторые из них вполне могли бы побороться за внимание потребителей и на рынках вне России. Как вы думаете, какой российский продукт точно бы «зашёл» в Европе и США?
Если вы тоже надумали сменить логотип — приходите за бесплатным аудитом своего дизайна к нам, в То самое агентство. Заявку на аудит можно оставить прямо на сайте.
Комментарий недоступен
Нет, у человечества должен быть один язык
Не смотря на то, что мнение может кому-то показаться радикальным, что-то в этом определенно есть. iPhone в России — не ЯТелефон, а всё тот же американский iPhone. Häagen-Dazs тоже остаётся Хаген-Дазом, не смотря на непривычное название. Эффект Гоши Рубчинского с кириллицей на футболках и шарфах тому пример. Мне лично нрав вариант, когда японцы пишут на постерах название фильма иероглифами, а снизу мелким шрифтом пишут английское название, или, как бренд «Столичная», когда название просто переписали латиницей, а не переименовывали в The Capital Vodka.
Если убрать эмоции, идея с кириллицей хорошая. Но нужно стиль подобрать.
на каком языке придуман интернет на том и говорит весь мир
Хуярю пока что только комменты на русскоязычных сайтах
Шлак. Вот трушный Красный Октябрь.
Комментарий недоступен
Вообще советский дизайн "Аленки" теплый и ламповый. Такие шоколадки можно как матрешки продавать. Не меняя виду упаковать в идею.
С этим мы согласны, в Армении, кстати, местная фабрика делает Аленку с тем же дизайном, что и у нас (но, говорят, она менее вкусная).
Вам сколько лет?
Наверное, лампово для выросших на советских мультфильмах. В наши дни пилить на этикетку девочку в косынке с одутловатым лицом — ну такое...
"Гусарским" стоит сходу выкупть предложенный дизайн, имхо, т.е. для презервативов прямо очень понравилась идея.
По остальным, которые привлекли внимание:
"Советское шампанское" — сорри, тут откровенно плохо.
Amelia для "Алёнки" — понра графически,
"A+ supermarket" для "Пятерочки" — прямо зашла идея про рейтинг, но вот вторая часть в виде "supermarket" всё запорола, имхо.
Сам материал = Лайк, молодцы!
Сабли и ножи на презервативах вообще очень много вопросов вызывают. У меня подсознательные ассоциации, что эти острые предметы повредили само изделие.
Лежачая сабля на гондонах это же фейл)
Вообще форма сабли не обыграна, можно было сделать культовый фаллический символ)
это не рейтинг, это школьная оценка
Амелия так себе)
Да лан, мне кажется норм. Для западного потребителя пойдёт.
Комментарий недоступен
За оскорбление дизайнера положен бан.
но ведь шоколад Аленка один из худших на рынке
Речь про запад, а на фото — восток)
Мне понравилось все, кроме Пятерочки.
Ну и презервативы с "острым" логотипом — опасные)
Я теперь шоколад Аленка не могу представить без этого образа
Это провидица Аленушка - местный языческий культ. Вокруг нее хороводы на летнее солнцестояние водят.
Это мегакруто! Искренние респекты дизайнерам!!! 👍🏻👍🏻
уМ-м-м, соду то за что? Кстати с "Советским шампанским" сразу нет. Это же скандальное название. Игристое вино из провинции Шампань - протестует.
тут-то речь не о месте производства, а о продукте. Вот за Champagne в суде и предъявят, за "шампанское" - пытались, но не вышло
а игристое вино из Краснодара?
Щампань взад, вообще болт на них
Может быть дизайнер в будущее смотрит - когда провинция шампань будет в ФССР.
Сгущенку надо
А то же самое по-русски можно? Возможно, с чёрным шрифтом для преемственности.
а зачем вообще изобретать велосипед?
No
Вначале понравилось, потом посмотрел подольше, понял, что не нравится
Серьезно? Основатель "Красного Октября" Фердинанд Теодор фон Эйнем. И фабрика носила имя основателя. Какие нахрен русские? Большинство настоящих русских к тому моменту либо вырезали либо выгнали с территории, которую потом назвали Россия. Оставшиеся русские пытаются до сих пор хоть как-то жить на заселенной чужими территории.
С содой и "Красным Октябрём" повторяетесь, даже наклон тот же.
В Rabit зайца надо ещё рассмотреть. Больше похоже на сопливый нос, который сверху занесло травой от сорняков. Смысл интима утерян по сравнению с оригиналом чуть больше чем полностью.
Можно ещё вот так, с отсылкой к вашему заголовку😉
Комментарий недоступен
Впервые слышу, что «во-вторых, оно намекает, что в магазине товары продаются дёшево, „по пять рублей”». Если кто-то и правда закладывал такой смысл, то он не считывается. Даже автоматы с жвачками там продают товар по 10 рублей сейчас продают.
Мы подняли старые промо-материалы про Пятерочку: ребята с момента основания сети несколько раз меняли позиционирование (и дизайн), так что это нормально. Новые магазины Пятерочки в плане интерьера вообще как Азбука Вкуса выглядят :)
Почему Амелия не чернокожая? Непорядок.
Потом не говорите: как это развидеть!
Комментарий недоступен
Чернокожая Амелия - "Шоколадка".
Вы че, это же галимый расизм.
Это вы к чему готовитесь? )) Тогда делайте ещё китайский и арабский леттеринг, для разных частей ЭТОЙ территории.
люди еще не теряют оптимизма
А мне кажется, Амели ничем не лучше. Я бы предложил что-то типа Russian Alyonka и нашу девочку оставить. Это будет экзотика для них. А Амели вообще непонятно при чём.
С совецким соглашусь - стало лучше, чем оригинал. Правда, за шампань прилетит, наверное.
Гусарские - топ.
И в целом очень прикольно, как по мне.
когда коту нечем заняться...
Amelia - мне зашло) не часто такое бывает )
Картинка у "Красного октября" потерялась, но и без нее получилось интересно
Спасибо, догрузили! И за отзыв тоже спасибо! :)
в фильме Амели у девушки синдром Аспергера, это же видно
Еще и фригидная, но пипл хавает, возвели в культ.
Упаковка с содой стильно выглядит, современно так
Советское шампанское и Аленка да, остальное сильно хуже
ну да, западные брэнды выглядели ыб намного интереснее, и возможно не только выглядели бы)
Хорошо! Примеры продуктов на высоте, похоже софт очень качественный используете
Сейчас я тебя познакомлю со словом Mockup, и ты поймешь что дело не в софте.
Не то чтобы я на что-то намекаю, но может на упаковке гусарских шпаги(сабли) всё-таки повернуть вверх? не? И опять же, почему две?
Алёну с детства ем
Не про дизайн, но все же: уволены 10 000 сотрудников ИКЕА.
Когда-то мне работа в ИКЕА казалась чем-то запредельным.
Островок скандинавского уюта на грешной земле.
Хотдог и мороженное в качестве награды за шоппинг.
Надеюсь сотрудники все понмают, и не винят руководство компании.
Винить нужно не их.
Ашан на западе давно не Ашан, а simply market
Комментарий недоступен
Для русского человека всё, что выглядит проще, кажется дешевле и доступнее. Как говорится выгляди проще и покупатель подтянется)
Комментарий удален модератором
A+ не очень получилось, может подошло бы магазину электроники.
Комментарий недоступен
Интересно получилось, спасибо! Про то, что в России есть свои презервативы, да еще и Гусарские я не знала до этой статьи 😄
Амелия косоватая получилась:). Но хуже всего - Rabbit. Действительно похоже на нос.
Красный Октябрь бы так не выглядел
С Красным октябрем не согласен
Сода и пятерочка, шикарная адаптация.
Очень интересно в аспекте межкультурной коммуникации!
Интересно получилось.
«Амелия» это треш. Отсылка к «Амели» это кринж.
Оставьте «Алёнку» в покое. Имена не переводятся, а транслитерируются.
Чтоб ваше имя в в загранпаспорте так «локализовали».
Было бы здорово если бы в каждом крупном городе мира был не только Макдональдс, но и ВкусВилл.
А+Supermarket - смотрится неплохо.
"Гусарские" - из-за скрещенных сабель на картинке у меня скорее с пиратами ассоциация, чем с гусарами)
Все понравилось, кроме "A+ Supermarket", логотип прям конкретно аптечный, может это лишь в СНГ такая ассоциация, но, как по мне, с ним прогадали.
Простите, но