Дизайн для тех, кто с лапками: как мы обновили айдентику сети ветеринарных клиник Vet Union

Рассказываем, как мы в Repina branding искали баланс между мимимишностью и экспертностью, разрабатывая визуальный образ сети ветеринарных клиник Группы «Инвитро». Поиск идей, рабочие концепции и много зверушек внутри.

В ветеринарной сети Vet Union занимаются лабораторными исследованиями, обучают специалистов и принимают частных клиентов с любыми животными — от хомяка до жирафа.

Весной мы опубликовали подборку наших новых проектов и устроили голосование — в нем победил дизайн для Vet Union. Мы решили поделиться подробностями работы: показать муки творчества, разные концепции и рассказать, как выстраивали логику обновленной визуальной системы.

Усы, лапы и хвост — приоритеты Vet Union

Vet Union — лидер рынка в области лабораторных исследований для животных. Более 5 лет компания работала исключительно в b2b-сегменте, предоставляя услуги представителям зообизнеса: ветеринарным клиникам, зоопаркам, заповедникам, фондам, приютам, питомникам, дельфинариям, океанариумам. Целевой аудиторией компании были ветеринарные врачи. Символом бренда был слон.

На момент обращения в агентство Repina branding с задачей проведения ребрендинга, компания планировала выход в розничное направление — открытие собственных ветеринарный клиник, и охват новой аудитории — владельцев домашних животных. Поэтому новый фирменный стиль должен был отражать все направления деятельности компании и быть понятным новым группам целевой аудитории.

Все начинается с лапок

Звериная лапа — простой, стереотипный и понятный всем образ. Мы решили раскрыть его по новому и показать через нее объединение. Подумали, что лапа может отражать три направления деятельности Vet Union — лабораторные исследования, обучение ветеринаров и лечение животных. А ее фрагменты могут служить фоном или контейнерами для контента.

Внимательно всмотревшись в эти пятна, поняли, что они не очень похожи на лапу, зато напоминают расцветку жирафа. Жирафа, в Vet Union, конечно, вылечат, но нашей задачей было расширить целевую аудиторию, а не сузить.

А как же котики

Идея с тремя пятнами команде по-прежнему нравилась, но хотелось собрать из них какое-то более однозначное изображение. Остановились на котике — все-таки котов к ветеринару приводят почаще, чем жирафов. А ещё кошачья мордочка напоминает букву U и отсылает к Union.

Элементы знака тоже указывают на объединение. Схожую форму мы попробовали повторять на носителях, накладывая поверх нее надписи и фотографии.

С точки зрения логики концепция выстроилась, но не хватило в ней эстетства и деликатности. Сели думать дальше.

Все зверушки в одной букве

Мы захотели показать все разнообразие пациентов Vet Union, но в то же время избавиться от всего лишнего: сделать дизайн более лаконичным. Подумали, а что, если зашифровать какое-то животное в шрифтовой части логотипа? Оказалось, что t очень похожа на зверушку, если перевернуть ее горизонтально. Чтобы усилить это, мы проработали шрифтовое начертание — с ним появляется округлый контур головы животного.

Так, основным символом бренда стала перевернутая буква t, которая напоминает силуэт собаки. Но нам понравилось, что на ее основе можно легко создавать других животных: добавлять разные уши, хвосты, морды. Превратить собаку в кота, кролика, слона или барашка — легко.

Логотип получился журнальным, такие контрастные начертания редко используются в сфере медицины, чаще встречаются простые гротески. Такой стиль отстраивает нас от конкурентов, выглядит утонченно и заботливо.

Эта концепция, наконец, нас устроила. Принялись прорабатывать детали.

Типографика и верстка

Мы выбрали для бренда шрифт TT Hoves — геометрический гротеск с округлой формой букв. Он хорошо рифмуется с логотипом и задает дружелюбный настрой — именно то, что нам нужно. Изогнутый дугой слоган как бы обнимает животных на фото и символизирует объединение.

На основных носителях отдельное внимание уделили фотостилю и видео с животными — они всегда привлекают внимание и вызывают массу позитива. Мы используем пастельные тона, чтобы поддержать мимимишность ветеринарной темы, но уравновешиваем это строгой версткой.

Вместо фото могут также использоваться анимированные иконки с животными.

Мерч и униформа врачей

Силуэты животных, которые мы сделали, очень хорошо легли на мерч. Их можно просто помещать на любой носитель — например, на сумку. Смотрится трогательно, но не приторно.

Также мы придумали стикеры и игрушки в форме разных зверей — умилиться должны даже самые суровые.

Для униформы сотрудников наша команда предложила несколько цветов и вариантов брендирования: с символом-собачкой и со шрифтовым логотипом. Этот дизайн в клинике уже реализовали точно по нашим рекомендациям.

Интерьер

Чтобы поддерживать фирменный стиль везде, включая коридоры и кабинеты ветклиник, мы консультировали дизайнеров интерьера, которые работали с Vet Union. С использованием фирменных шрифтов сделаны вывески для входной группы и регистратуры, ветаптеки и зон ожидания — в Vet Union владельцы собак и кошек располагаются в отдельных помещениях.

Для табличек дверей использовали изображения зверей и схожие по стилистике иконки.

Проработав несколько концепций, мы, наконец, остались довольны результатом. Дизайн вышел дружелюбным, лаконичным и, надеемся, наша любовь к животным в нем тоже чувствуется, работать с подобными брендами — одно удовольствие.

Мы работаем в сфере, для которой важна не только экспертность, но и эмоциональная связь. В новом фирменном стиле нам важно было передать любовь к нашему делу, заботу и теплоту отношения к животным. Нас сразу покорило элегантное решение в логотипе, когда символ категории зашифрован в названии бренда. При этом визуальная система очень удобна в использовании: узнаваемые цвета, фотостиль и разнообразные знаки животных легко комбинируются между собой, отлично работают в интерьере, навигации и одежде персонала клиник.

Благодарим команду Repina branding за разработку целостного и эстетичного решения, которое будет радовать наших клиентов долгие годы

Дарья Колесникова, руководитель отдела маркетинга Vet Union

Медицина – одна из наших сильных специализаций, мы любим и умеем с ней работать. А когда медицина соединяется с любовью к животным, вовлеченностью клиента и искренним отношением, получается проект, который приносит одно удовольствие. Мы очень благодарны команде Vet Union за то, что доверились нашему опыту, не побоялись так сильно измениться и внедрить все предложенные решения. Желаем здоровья всем, кто с лапками

Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding

Спасибо за просмотр!

Больше кейсов мы публикуем на сайте Repina Branding.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Protein Wars

шикарно получилось, оч приятный дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

С котиками и пёселями всегда приятный

Ответить
Развернуть ветку
Розовый бас

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Козлов

Айдентика, маркетологи и прочие дизайнеры нафиг не нужны потребителю при выборе ветклиники. Выбирается по отзывам о враче. 15 лет вожу кошек не в ЗООветцентр, а к конкретному врачу. Логотип клиники даже не вспомню и не узнаю. За то фио врача прекрасно знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тернов

Все верно, но первый поход выбирается все же из-за визуала. А где хорошая айдентика, вероятно хорошие ветврачи, к которым потом и ходят 15 лет.
Айдентика и визуал очень важны, несмотря на Ваше мнение.
Работа потрясающая 🔥

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Выбираю чутка по другому) Где хорошая айдентика - там дорого)) Потом уже лезу по отзывам..)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тернов

Я выбираю примерно так же. Но у этих целевка, у кого песики от 60к стоят и выше.

Ответить
Развернуть ветку
Ste_swag

Мне кажется первый выбирается так же по отзывам знакомых + расположение

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Козлов

Мне кажется, что наоборот - бизьнесьмены, тратящиеся на пафосную айдентику сэкономят на зарплате врачу

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Давай, гуру, продолжай, мы внемлем. Какую ещё мудрость нам предстоит услышать?

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Оно, так сказать, 50 / 50. В первую очередь, конечно, важна стоимость и отзывы, но качественная айдентика всё это отлично дополняет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Филатов

Классный проект. Очень приятно наблюдать за профессионалами своего дела!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Борош

отличная работа, дизайн на высшем уровне

Ответить
Развернуть ветку
Chr Chr

Кейс понравился.

Ps: "А ещё кошачья мордочка напоминает" копытце.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Тернов

Или трусы вверх ногами 😂

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Кстати да! Или как будто девка лежит на спине с поднятыми ногами

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Как же теперь это развидеть 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

А если перевернуть?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

И заняться чаепитием

Ответить
Развернуть ветку
Серёжа Нюке

Все супер, но при чем тут Т? При должной фантазии можно любую букву превратить в зверюшку. Почему не взяли букву О? Как происходила защита перед клиентом? Мы взяли букву Т, потому что она третья. Зачем вы ее перевернули? Ну прост.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Согласен. Если бы была 1 буква в виде животного - визуально было бы интересней.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смирнов

Немецкие овчарки и алабаи проходящие мимо:
"О, опять клиника для корги и сиб"

xD

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Клиника для маленьких

Ответить
Развернуть ветку
leonneon

Хорошая работа. По иконкам не без недочетов на мой взгляд, кошку легко спутать с собакой и по мелочи. 8/10 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Klimanskiy

может голову кошки немного сместить?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

Голова пёселя ниже кошки. Это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Klimanskiy

этот пёсель скорее похож на свинью

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Цветков

свинопёс

Ответить
Развернуть ветку
leonneon

На сколько я уловил смысл - это статика в букве t. В ином случае конечно же масса приемов, как улучшить "читаемость" знака. На пример, можно было бы развернуть задние лапы, или да, поднять голову.

Но самое просто, я бы изменил траекторию хвоста, коты так не ходят с хвостом к голове )

Ответить
Развернуть ветку
Светлое прошлое

Поверьте — люди, которые не дизайнеры, этого даже не заметят. А дизайнеры найдут до чего доебаться.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Колмаков

да,кроме хвоста отличий нет

Ответить
Развернуть ветку
nevskyforever

Я не мог перестать улыбаться, пока читал этот материал.)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Cherednichenko

Толковые котики 👌

Ответить
Развернуть ветку
Daria Kolesnikova

🥰🥰🥰

Ответить
Развернуть ветку
Алла Трошина

Всегда хотелось дизайнерить сайты, даже курс пройден, но с идеями чет туго

Ответить
Развернуть ветку
Нёс добро, не донёс

Нравится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Trifonov

@Инспектор тут человек из палаты выбежал

Ответить
Развернуть ветку
Артур Петрук

А почему так хорошо получилось?
Приятно смотреть на такую графику, сам бы взял своего пса в эту клинику.

Ответить
Развернуть ветку
Адриан Сом

Очень здорово вышло! От души)

Ответить
Развернуть ветку
Victor

По стилистике сильно напоминает то, что делают ребята из Супрематики, а по шрифту — VK. Этим я хочу сказать, что итоговая работа вышла достаточно посредственной. Это как бы не плохой вариант, но и не уникальный. Меня лично подобный стиль стал немного отталкивать из-за репутации того же VK. Пройдёт несколько лет, и айдентику снова придётся «оживлять», поскольку не был сделан расчёт на пару лет вперёд. Ребята просто взяли готовые решения (к слову, которым уже несколько лет) и слепили из них данную работу. При этом, команда Репиной выпускали работы и получше, как, например, Yota или Пластео. Имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ш

Мне кажется очень даже хорошо вышло, молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кам - маркетолог

Кайф

Ответить
Развернуть ветку
Jiko

Получилось очень круто! Чисто и понятно, а на одежде выглядит как самостоятельный бренд одежды, можно и худи с таким оформление купить

Ответить
Развернуть ветку
Светлое прошлое

Когда у ветеринарки айдентика круче, чем у большинства больниц для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Мартовски

Красотища, минималистично, чисто, ярко, афигенно задизайнили 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Имам Гаджиев

лучше уже не будет, расходимся

Ответить
Развернуть ветку
Самый Несерьёзный

Выглядит супер!

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana Yakovleva

Лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Дружелюбный и в меру сдержанный стиль. Красиво поиграли шрифтами 👍

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 49 комментариев
null