Кощей над криптой чахнет. Как мы поженили русские сказки, фильм «От заката до рассвета» и кризис в одном сайте

Немного предыстории

GP Days (Globus Partners’ Days) — это крупнейшая российская ежегодная IT-конференция, организованная компанией Globus IT. В мероприятии ежегодно принимают участие IT-компании, студии и агентства веб-разработки и дизайна со всей России и стран СНГ, а также IT-директора и сотрудники промышленных предприятий и коммерческих организаций. Конференция состоит из двух частей: деловой и технической. Кроме того, предполагает обширную культурную и развлекательную программу.

Цели конференции:

  • Обсудить тренды развития российского digital-рынка
  • Обмениваться передовыми знаниями и умениями в сфере разработки web- и mobile-дизайна
  • Расширить партнерскую сеть
  • Определить тренды в найме IT-специалистов
  • Повысить вовлеченность начинающих специалистов в IT-сферу

В прошлые годы мероприятие проходило в Москве, но в 2021 году мы решили провести его в Нижнем Новгороде — родном городе компании в дни празднования его 800-летия. И эта идея так хорошо зашла участникам, что в 2022 году место проведения осталось тем же.

Нижний Новгород — красивейший мегаполис, в котором соединились древняя история и современность. Это технологический хаб с офисами таких мировых IT-гигантов, как Intel, HARMAN, Netcracker, и в то же время город со старинными улочками, где почитают Кулибина и Попова.

Вот и сайт GP Days 2021 мы решили сделать таким же эклектичным, чтобы в нем переплелись технологии и богатая культура прошлых веков.

В 2022 году перед разработчиками сайта GP Days (мы вновь привлекли дизайн-лабораторию Mish) стояла очень непростая задача — сделать новую концепцию лендинга, отразив в ней кризис в IT-сфере. Но! В качестве референса выступил фильм «От заката до рассвета» Роберта Родригеса (именно в стилистике этой киноленты мы планировали провести афтепати). И при этом нужно было закрепить стиль сайта GP Days прошлого года, потому что он очень узнаваемый, его высоко оценили и участники конференции, и экспертное сообщество (сайт получил бронзу Рейтинга Рунета — 2021 в номинации «Одностраничный сайт / лендинг»).

О творческом процессе создания новой концепции сайта рассказал арт-директор Mish Media Глеб Неижко.

Для чего вообще нужен сайт мероприятия

Основная задача сайта мероприятия — максимальная информативность о конференции и максимально удобный доступ к регистрации и покупке билетов. Такой лендинг несет важную имиджевую составляющую, потому что благодаря крупному логотипу в шапке сайта все знают, кто организовал эту конференцию. Здесь особенно важны хорошая разработка и красивая визуальная составляющая.

Стилистика сайта

В прошлом году уже была согласована эстетическая концепция GP Days: лексика, стилистика, иллюстрации и орнаменты в виде городецкой росписи. А потому изначально предложенный референс не очень подходил — фильм нес негативный посыл: жестокость, расчлененка и прочее. Хотелось сохранить положительную эмоцию от котиков-петушков в предыдущей версии сайта. Было сложно связать это так, чтобы результат выглядел органично.

Мы решили поддержать русскую идентичность — в этом году она как никогда нам нужна. Хотелось, чтобы люди вспомнили, что есть много визуальных фишек и кодов в российской культуре. К тому же нужно было сохранить отсылку к российской провинции и российскому IT-комьюнити.

Мы обратились к народному фольклору, сказкам и к теме славянского бестиария: там есть своя нечисть, кикиморы, водяные, Кощей Бессмертный, птица Сирин. Это замечательные персонажи, о которых все знают. К тому же эти герои отлично подходят для концепции IT-кризиса и с ними можно сделать что угодно.

Поэтому Кощей Бессмертный получил биткоин в руки, и теперь он чахнет над криптовалютой, а не над золотом. Птица Сирин напоминает PM в IT: растеряла все бумаги, потерялась в задачах, не знает, что ей делать. Водяной кайфует у себя в озере, как начальник IT-отдела. Баба-яга летает не просто в деревянной ступе, а в ступе-такси в стиле стимпанк. Еще есть оборотень, кикимора, леший, русалка и Змей Горыныч — разработано 9 уникальных персонажей.

В этом году мы анимировали городецкую роспись и оленя. Раньше он был статичный, а теперь он прыгает. Для этого мы использовали Lottie-анимацию. Это очень удобный инструмент для реализации анимации на сайте. Она не утяжеляет загрузку сайта, и ее можно легко просматривать с любого устройства.

В итоге всех персонажей сайта GP Days можно было легко адаптировать и масштабировать под любые задачи: для лендинга, раздаточных материалов, мерча (шоперы и попсокеты).

Мы сохранили орнаменты городецкой росписи: цветы и листья. И в них также остались вписанные предметы IT-быта: клавиши, консольные окна, шестеренки, папочки. Мы продолжили тему IT в орнаменте, но сам орнамент тоже пересобрали в соответствии с концепцией славянского бестиария.

А чтобы подчеркнуть кризис в IT, на сайте сделали темный серый фон с тучами, разместили героев нашего бестиария и дополнили его мрачными цветочными и сказочными мотивами (паутина, чертополох и т. д.). Мы вдохновлялись картинами Васнецова, мирами иллюстраций Билибина и старыми изображениями героев славянской мифологии.

Особое внимание уделялось деталям: в прошлом году кнопки на сайте были по мотивам росписи русских игрушек, в этом году — в виде старых табличек. Кроме того, изменили портреты в блоке «Контакты»: отрисовали в согласованной стилистике людей, которые представляли GP Days.

Как и в прошлом году для тела логотипа, заголовков и акцентных текстовых элементов была взята гарнитура нижегородского шрифтового дизайнера Александра Стена ST-Nizhegorodsky Font.

Структура сайта

Большим изменениям подвергли блок «Программы», сделали его максимально удобным для пользователя. Если раньше он сразу открывался в подробном виде на одном экране сразу оба дня, то теперь его можно посмотреть и в сокращенном, и в развернутом вариантах (вкладка «Подробная программа»). Появились переключатели с датами.

Блоки бизнес-секции и технической секции раньше «жили» друг под другом, и чтобы пользователю открыть программу технической секции, приходилось сначала посмотреть бизнес. Теперь они находятся рядом друг с другом и можно быстро и удобно открыть ту секцию, которая интересна. В связи с этим были сложности при адаптации к мобильной версии, потому что не везде помещались две колонки, в итоге на планшете и на десктопе нам удалось реализовать новую структуру.

Изменениям подверглась и карта в разделе «Гид по городу». В этом году в основу легли Яндекс.Карты для комфорта пользователя. Теперь ее можно открыть полностью, приблизить какие-то точки. Для самих точек на карте была разработана специальная иконография для каждой из категорий: для точек сбора, для достопримечательностей, для ресторанов и отелей.

Кроме того, мы стилизовали карту специально для сайта, потому что стандартные варианты в конструкторе Яндекса нам не подходили. Для того чтобы применить выбранный фон, мы взяли API Яндекс.Карт и сверху с помощью CSS-стилей сделали наложение цвета.

Так же мы использовали API Яндекс. Карт для создания модальных окон с описанием каждой из точек на нашей карте. Стандартный вид модалок не подходил, и мы создали полностью свои, используя возможности API.

В этом году на сайте появился блок с отзывами. Это было несложно сделать технически, но очень важно для пользователей. Люди могли почитать отзывы, познакомиться с участниками предыдущих конференций. Теперь там можно оставить отзыв или задать вопрос.

Что в итоге получилось

В итоге получился обновленный лендинг, но он максимально узнаваемый. Мы визуально закрепили имиджевую составляющую GP Days и в следующем году с накопленным опытом сможем переработать эту стилистику в какую-то новую концепцию.

Мы провели работу над ошибками по прошлому сайту, переработали программу, карту. На сайте появились новые персонажи в соответствии с новой концепцией.

Кроме того, в этом году для максимально быстрого доступа к программе мы активно использовали qr-коды: на сайте, на пресс-воллах, на pos-материалах.

Что дальше?

Теперь хочется использовать больше анимации, чтобы сайт стал более живым и коммуникабельным. Технология отработана: пользователи оценили wow-эффект.

Можно провести подробнее этап прототипирования сайта, лучше расставить точки призыва. И хотелось бы снова переоформить страницу, сделать что-то новое, чтобы сохранить структуру, но при этом решать задачу комфорта пользования и идентификации конференции. В общем, мы готовы к работе над следующими GP Days.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Грызунова

респект! очень классный сайт и каждого персонажа можно прям разглядывать )

Ответить
Развернуть ветку
elias

Супер вышло

Ответить
Развернуть ветку
Алина Савинова

Никогда не видела, чтобы так креативно подходили к сайту конфы) Кайф!

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прокопьева

Это так прекрасно! Креативно, идейно, но при этом и технологично! И описано увлекательно. Вдохновилась). Не сразу дошла до этой публикации в хроме, где +100500 вкладок, но не пожалела, что сохранила. Коллеги, респект!

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

Анна, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Agaeva

сайт-пушка!🔥

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Garold268

какой крутой сайт, эти персонажи так классно прорисованы

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Красота на самом деле) именно так должен выглядеть сайт конференции

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Oz

Лучший лендинг, что я видел!

Ответить
Развернуть ветку
Natalie Troshkina

А что за шрифт у заголовков?

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

Как и в прошлом году для тела логотипа, заголовков и акцентных текстовых элементов была взята гарнитура нижегородского шрифтового дизайнера Александра Стена ST-Nizhegorodsky Font.

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

Спасибо, нам тоже нравится!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Roaming

Кайфанул от стилистики)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

А на конференцию вход только в тематических костюмах! ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Berestovaya-Derbeneva

Отличная идея!

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда