{"id":7301,"title":"\u041e\u0431\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043a\u043e\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7301&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305673-korotko-stat-it-nastavnikom-v-yandeks-praktikume&placeBit=1&hash=5591e8d5fc363bbaa8a8e7b0d32c598ff61e6e85d92efa116d2239cd70682d9f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Emilia Gulieva

Концепт: айдентика Выборга от агентства Setters Статьи редакции

Креативный директор агентства Витя Вит и дизайнер проекта Дмитрий Буенков — о грусти по историческому наследию и дизайне для города.

Витя Вит — о проблеме города и идее

Этот проект — наша инициатива. Мы начали его, потому что неравнодушны к Выборгу. Это уникальный город с исторической точки зрения, с культурной, туристической — где ещё вы найдёте шведский средневековый замок, финский модерн и советскую архитектуру в одном месте? Мы живём рядом, хорошо знаем места и близко к сердцу принимаем то, что там происходит.

Есть такая история — однажды мы приехали в Выборг прогуляться, посмотреть на местные достопримечательности. Мы отправились в Выборгский замок. В начале экскурсии проводник сказал, глядя в глаза посетителям: «Вы, наверное, хотели увидеть средневековый антиквариат, картины, предметы мебели? Извините, но ничего такого здесь нет — или сгорело в пожаре, или украли». Это применимо ко всему городу.

Проблема в том, что Выборг со всей его идентичностью и красотой исчезает, как это часто происходит с провинциальными городами в России. Это происходит медленно и печально, буквально на глазах — пробелы в замковых стенах прячут за заборами, исторические фасады годами стоят в строительной сетке, изображая видимость реконструкции. На самом деле ничего не происходит.

Поэтому главная задача, которую мы ставили перед проектом, — обратить внимание жителей и властей на город и его проблемы. Показать, что он может быть другим, мотивировать людей что-то делать, не оставаться в стороне, молчаливо проживая свою жизнь в разрухе и деградации.

У нас была идея — сделать дизайн, который может мотивировать и объединять людей, вовлекать их в действие. Была метафора, которая отличает Выборг от других мультикультурных городов, где античность пересекается с двадцатым веком, — всего два слова — «исчезающая красота». Ощущение чего-то бесконечно прекрасного, умирающего у тебя в руках — эту отличительную и сильную эмоцию мы хотели передать вместе с исторической и культурной идентичностью.

Остальное было делом техники, а точнее, поиска. Наш случай тот самый, когда не нужно ничего придумывать — дизайн сделал себя сам. Все фактуры, линии, цвета, приёмы лежали в городе и его истории, нам нужно было это искать, пробовать, рассматривать с разных сторон, начинать всё снова и снова и не отступать, пока не найдём «то самое».

Это волнительно — создавать айдентику для города по собственной инициативе, тем более для такого необычного. Представьте, что вы делаете что-то, что должно изменить мир огромного количества людей и восприятие тех, кто приезжает в этот город гостем. Отсутствие заказчика не снимает ответственность, а наоборот, заставляет подходить к процессу ещё серьёзнее.

Сложно было заниматься проектом вперемешку с обычной работой. Идея родилась весной, и было непросто пронести её через время и эмоции и мнения всех поучаствовавших людей, но с этим ничего не поделаешь. Если ты хочешь сказать или сделать что-то важное, придётся работать, стиснув зубы, не спать ночами, засунуть своё эго подальше и прислушаться к мнению других.

Надеюсь, что жители и власти Выборга заметят проект. Дело не только в том, чтобы наш дизайн приняли и реализовали. Конечно, этого хотелось бы — но опыт Артемия Лебедева (история с туристическим брендом Санкт-Петербурга) показывает, что нельзя просто так взять и сделать городу новый дизайн, это сложная процедура.

В проекте нет никакого коммерческого интереса, и если предложение взять этот дизайн поступит от города, мы сделаем всё, чтобы передать Выборгу нашу работу и воплотить её. Но это не главное. Главная надежда на то, что мы вдохновим людей менять свой город и жизнь к лучшему.

Дмитрий Буенков — о дизайн-решениях

Всё, что отражено в айдентике, уже заложено в коде города. Ничего не придумано просто так — мы поняли, что не нужно выдумывать велосипед, а стоит просто считывать информацию.

Основными словами в разработке были: исчезновение, архитектура, преемственность, средневековье, эклектика, реконструкция, хаотичность, сохранение, история. Также нужно было учесть факт, что город принадлежал сразу нескольким государствам в разные периоды своей истории (шведский, имперский, финский, советский).

Выборг провинциален и носит отпечаток российских маленьких городков. Слишком продуманный и выверенный стиль будет выглядеть насмешливо. Должно оставаться место для доброй улыбки. Турист должен смотреть на город с теплотой, наслаждаться его камерной магией, так не похожей на ритм Петербурга или Хельсинки.

Финское наследие города даёт возможность сделать эклектичный симбиоз стилей — простота и угловатость зарубежных соседей, отпечаток российской величественной царственности времён Екатерины.

Выбранные цвета не случайны: мы отмыли город от многовековой пыли и получили мягкие и пастельные оттенки фасадов зданий, дорожной кладки, мягкий оттенок Финского залива, свежую, летнюю зелень парка и отдали дань истории.

Логотип Выборга вобрал в себя знакомые формы и очертания, которые город приобретал веками. Знак подчёркивает важность и ценность исторического прошлого, а ещё дружелюбно раскрывает объятия всем, кто хочет узнать его сегодня.

У нас была возможность сделать его более мягким, округлым или утончённым, но тогда он бы не был настолько скандинавским и в меру строгим. Для этого нам следовало сохранить его характер и преемственность привычной всем буквы W (а иногда ещё и V, так как Viipuri), которая в разных вариациях присутствует в коде самого города: гербе, флаге и других исторических атрибутах.

Идея с буквой W хороша тем, что город к ней готов. Сохранение странного символа с его современным переосмыслением предлагает взглянуть на Выборг под другим углом — просто, понятно, в духе Европы.

Первой идеей был акцент на крупных деталях самого города, таких как многовековая брусчатка, ворота во двор, текстуры кладки бастиона — то, что живёт много лет. Каждый мог сделать «свой Выборг», заполнив основу визуала тем, что для него дорого: для кого-то эта железная крыша была местом первого поцелуя, а старый замок на двери, который несколько сотен лет назад повесил прапрапрадед, безмолвно напоминает об истории семьи.

Начали щупать детальнее, и казалось, что ответ почти найден. Но было как-то трендово, и это смущало. В нашей ментальности с этим туго.

После того как Владимир Лифанов выпустил брендинг «буше», мы удивились, как одинаковые идеи летают в воздухе, и придумали новую концепцию.

Сложно было отразить две полярные истории: Выборг, покидающий нас (плохое), и Выборг монументальный, бесконечный и даже романтичный (хорошее).

Нашей задачей было совместить две разные эмоции в одной понятной концепции для любой аудитории — и российской, и европейской. Именно поэтому основной стиль частично совмещает европейский смелый авангард с русской прямолинейностью, буквальностью и возможностью исключительно «понять душой».

Было ясно, что нам нельзя идти по пути того, что чуждо русскому привычному восприятию, поэтому на эксперименты с трендовой «иркутсткостью» мы не готовы были идти.

Мы всегда хотим подробнее разглядеть то, что не видим. Проведите аналогию с восточной девушкой: есть возможность лишь увидеть её глаза, разглядеть их, дорисовать то, как выглядит человек, при этом никогда не увидя её лица.

Эффект «перекрытия» — эта та самая вуаль, забор, глитч или выгоревший пиксель, метафора исчезновения, которую мы пропускаем через частично открытые взгляду детали, через то, что мы и следующие поколения, возможно, никогда не увидят. А линия — это время, которое проходит сквозь года, оставляя силуэт того, что останется жить вечно.

Мы дали возможность понять эту сложную двойственность простым и понятным решением для каждого.

Удивительно, но идея с кинестетизацией стала ключевой. Какой город мира может похвастаться кастомной «сувениркой»? Разрисуй открытку и отправь бабушке на память, сделай свой фирменный цветной мерч или раскрась стикер. Просто сделай свой Выборг. Метафорично. Этот призыв через игровую форму может проявляться в красках на холсте или в облагораживании придомового участка.

Такой механики в территориальном брендинге я не видел и надеюсь, что это станет положительной тенденцией.

Мы рассказываем историю через призму самой мощной эмоции, которую мы могли заложить в концепцию брендинга целого города. Наша история человечна.

Чтобы сделать финальную концепцию, которая удивительным образом была получена за пять минут, нужно было провести объёмную теоретическую и техническую работу в течении трёх месяцев и поймать волну. Собрав достаточное количество отзывов от местных жителей, приезжавших туда хоть раз или не знакомых с городом совсем, пришли к выводу, что всё получилось.

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433"], "comments": 54, "likes": 61, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 53874, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Dec 2018 16:07:34 +0300", "is_special": false }
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я совершенно не удивлён комментариям. Я удивлён, что они на VC, где кажется, обычно публика чуть-чуть вынырнувшая из говна. Ну ладно. Ребят, вот серьёзно? Это культурный феномен, это важное событие не только для Выборга, но и для всех, кто связан с брендингом территорий (подсказка: каждый житель связан). Может быть стоит сказать: «ребята, очень здорово, спасибо за работу, я сам ничего для своего города не сделал и никогда не сделаю, а вот вы ребята прям молодцы, хоть это и может быть просто для пиара». Сделана работа здорово. Работа большая, это может понять любой человек, хотя бы раз нарисовавший визитку. Давайте посмотрим и насладимся тем, что в стране есть люди, которые делают хоть что-то. Их очень не много, если вы не заметили.

1

История та же, что с "иркутскостью" - одних картинок мало, нужны смыслы.

2

- Дизайнер, есть какие-нибудь идеи логотипа?
- 🤷🏼‍♂️
- Утверждаю!

10

Вдохновение черпали у фирстиля Хельсинки?

8

Один в один просто)
Один.
В один.

1

Алексей, вы чувствуете разницу между «черпать вдохновение» и «копировать 1 в 1»? Разве обвиняю вас в плагиате? Риторически спросил — где черпали вдохновение? Согласитесь, когда смотришь непрофессиональным взглядом, напрашиваются сравнения. Айдентика Выборга мне понравилась, осталось починить сам город.

0

Причём тут я? я к этому проекту никакого отношения не имею) а про вдохновение: совсем необязательно вдохновляться чьим-либо фирстилем, чтобы придумать логотип на цветном квадратике)

1

Как же умиляюсь от вот таких комментаторов. «У К Р А Л И !» — и что? Выборгу от этого будет плохо? Вас это как-то задело?
То, что люди друг у друга тырят — это закон. Так и нужно работать. Чаще тыришь, чаще придумываешь новое. Поэтому, ребятушки, спокойнее относитесь.

1

Есть что-то общее с проектом для Хельсинки (https://werklig.com/project/city-of-helsinki/), но работа Setters для Выборга нравится больше. Особенно круто выглядят информационные материалы — афиши, указатели и вот это всё.

1

Ну только если это первые белые логотипы на цветном фоне, которые собраны в сетку которые вы видели. Можно найти ещё с десяток. Понятие плагиата совершенно другое. Вы видите у Выборга щит?

1

Ни о каком плагиате речи и не идёт. Речь о вдохновлении ;-)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

и вся айдентика идет лесом

7

Не хватает только трупа сталкера в луже, которого жрут дикие собаки

2

Надо ещё баллет запретить, потому что не до танцев, надо идти срочно тротуары строить.

1

Айдентика ок, осталось за малым — город восстановить.

8

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

1

Круто.

6

Все бы ничего, но когда коммуникационное агентство делает надписи не читаемыми это странно, как ни крути, но слова и текст везде должен считываться, а в половине примеров шрифт белый на светлом или слишком контрастном фоне.

5

Подача не дотягивает немного

4

Теперь концепция стала понятнее, действительно, это призыв к реновации и уборке территории за счет местного населения. Это твой выбор — жить в грязи среди битых кирпичей или с цветной штукатуркой и ярким пластиком!

1

Сочетание цветов жуть.

Ребята не знают основные правила, текст не читабелен, светлый текст на части светлого фона. И так почти везде ред.

1

А что из написанного нечитаемо для вас? И можно, пожалуйста, список основных правил?

0

Комментарий удален

Ну ты ж прочитал всё таки? Или так до сих пор и непонятно, что там написано?

1

Совсем никаких трудностей с прочтением не возникло) от того ли это, что у меня хорошее зрение? 🤔

0

Сами поглядите:
https://contrast-ratio.com/#white-on-burlywood ред.

0

Мне лого AirBnB напоминает

2

Господи, чем?:)

1

Выборг - очень приятный и очень недофинансированный город. Его бы отремонтировать, сделать нормальные тротуары, парковки и городскую среду - был бы отличным туристическим магнитом

2

Его бы вернуть финнам - это было бы лучшим вложением в туризм. Ну и нам кататься в цивилизацию было бы легче.

1

Или разделяется по середине текста и становиться ещё более не читабелен

2

Говно

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Проект норм. Идея норм. Выборг, если не развалится, тоже останется как всегда норм.
А называть себя "Витя" как-то лажово.

–1

Комментарий удален

Вы были в Выборге?

0

Я был, что хотели?

0

От Вас ничего)
Просто иногда поражает, что какими-то качествами наделяют по некому бекграунду. Раз лучшее агентство, то значит и в этот раз всё хорошо.
Вот и спросил у человека: был ли он в Выборге и соответствует ли данная концепция городу или его мнение сформировано на том, что Setters - лучшее digital-агентство. Как-то так. ред.

3

Я вот там иногда бываю, и там всё стабильно плохо. Город с огромным туристическим потенциалом, с крутым ландшафтом и архитектурой просто разваливается.

1

Бомжей, разбитых дорог .... не хватает.

1

Это отлично для Выборга и прекрасный филантропически-писарский ход. Даёшь всем городам айдентику за рубль!

1

Окей, хорошая визуальная концепция есть. А где, собственно, дух Выборга, его отличие от других городов, суть локации, объяснённая кратко и доходчиво? Из этих визуалов ну никак не понятно, что я там увижу и зачем мне туда ехать. Понятно только, что можно сделать что-то кастомное с городом - вопрос в том, зачем. На полноценный территориальный бренд это не тянет.

1

Вот и у меня главный вопрос — Зачем?

0

Зачем так издеваться над жителями, которые бы и рады уехать, но не могут? "Родину не выбирают, сынок!"©

1

Лайк вообще классно! Только W лучше смотрится когда толще. Тоненькая похожа на гнутую скрепку что ли

0

Выборг - это больше про молодых?

0

Очень, очень круто!

0

Это все равно лучше чем Иркутскость ;D
P.S. Кто не понял тот поймет

0

очень классно! надеюсь на этой волне закрашивать придется все меньше и меньше!

0
0

Концепция отлично подойдет для столичного урбаниста, выставившего свою кандидатуру на местных выборах. «Сделай выбор! Сноси старое! Строй новое!»

А еще вы забыли на каждый плакат добавить пояснение: «Для подбора цвета красок и декоративных штукатурок вы можете использовать колеровочные веера [Торговая Марка]»

Весь текст, которым вы описываете концепцию вызывает у меня «Эффект «перекрытия». Ту самую «вуаль, забор, глитч или выгоревший пиксель». Вся «концепция» выглядит так, будто вы закрыли город строительными лесами и разноцветными ширмами перед сносом или реконструкцией. А неудачный «трендовый» дизайн объясняете пространными патетическими текстами.

Осмелюсь предположить, что представленная вами работа не несет никакой ценности как для жителей города, так и для туристов. Это очередной дизайн для портфолио на behance или dribbble, где собрана целая коллекция таких же бессмысленных «брендингов» или «ux/ui», не несущих никакой практической пользы.

«Мы рассказываем историю через призму самой мощной эмоции, которую мы могли заложить в концепцию брендинга целого города. Наша история человечна.»

— Помогло убедить клиента и самих себя?

«Такой механики в территориальном брендинге я не видел и надеюсь, что это станет положительной тенденцией.»

— О боже, нет!

0

молодцы

0

Интересно, конечно) Меня очень интересует архитектура города. Безусловно нужно заниматься реконструкцией и делать это очень аккуратно, посмотрите, как пластиковые окна вписываются в исторические здания https://www.oknatrade.ru/help/plastikovye-okna-v-istoricheskikh-zdaniyakh-novaya-zhizn-pamyatnikov-arkhitektury/ Ведь оставлять старые не годится даже с точки зрения безопасности. Но для таких работ нужно нанимать только профессионалов, и не экономить на цене пластиковых окон https://www.oknatrade.ru/catalog/plastikovye-okna/ Надежных подрядчиков можно найти на этом агрегаторе.

0
Читать все 54 комментария
Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

«Типографика в будущем»: дизайнер описывает, как дизайн и шрифты показывают футуризм в научной фантастике Статьи редакции

Разбирает «Валли», «Бегущего по лезвию» и другие фильмы, показывает, как создать свой шрифт «из будущего».

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

Ozon отклоняет документы на бренд юридически немотивированно

Торгуем несколько месяцев на указанном маркетплейсе, оригинальным товаром, отгружено более 700 заказов, никакого намека на "садовод" и прочую шляпу нет.

Объявлены победители Finlanding
Как мы запустили MVP, получили первые продажи за 1,5 месяца и сэкономили 1 млн рублей

Рассказываем, как команда Minisol за 1,5 месяца помогла клиенту превратить идею в перспективный стартап и сколько стоил каждый этап.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

null