{"id":8743,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=8743&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=d495e1d882b51d6292fe6890650d751b0e17946139a3969ed4a20428c6a17cc8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Emilia Gulieva

«Надо было перепробовать всё, чтобы понять — ответ прямо перед нами»: агентство «Супрематика» о ребрендинге «буше» Статьи редакции

Дизайнер агентства Владимир Лифанов рассказал о поиске новой идеи для «буше», ошибках и результатах ребрендинга.

Есть настоящее или искать «петербургское»

Учитывая наш мучительный опыт работы над ресторанным брендингом в прошлом, мы ждали проекта мечты. И он пришёл, откуда не ждали. Из Петербурга. Это большая сеть заведений «буше», их 40 в Петербурге, одно (скоро будет два) в Москве и одно скоро откроется в Амстердаме.

Я давно заметил, что по первой встрече с заказчиком легко понять, что будет происходить с проектом. Эта встреча задаёт общую канву работы над проектом.

Когда мы познакомились с владельцем «буше» Олегом Лега, я испытал странный спектр эмоций. В первую минуту разговора Олег спросил, что я оставлю после себя, когда умру. Напряжённый момент.

Впоследствии я узнал, что это ловкий способ выбивания с размаху стула из-под собеседника. Потому во всех интервью с Олегом замечено, что собеседование с ним — самое странное, что может произойти с человеком.

Я убеждён, что успешный итог работы — это результат совместных усилий дизайнера (исполнителя, арт-директора или креативного директора) и владельца бизнеса. Так что успех или неуспех проекта напрямую зависит от участия именно этих двух людей, причём от владельца особенно важно честное и аргументированное принятие решений.

Итак, проект «буше». С интересными и современными интерьерами, нестандартной философией, невероятной любовью к Петербургу. «буше» во многом такая же часть города, как гамма: затянутое облаками небо и разрисованные граффити дворы. И совсем этому не соответствующей на нынешнем этапе развития айдентикой.

«буше» — это не булочки и сердечки, а нечто большее, чем просто сеть кафе. Это места со смыслом.

«буше» давно отказалась от статуса «сети кондитерских кофеен». При этом айдентика напрямую ассоциировала их с таким описанием. Основная задача— измениться внешне так, чтобы соответствовать внутренним изменениям.

О значении слова «буше». Это советское кондитерское изделие, которое в «буше» не продаётся (ах, какой каламбур). Это редкий случай, когда статусная строка важнее самого названия. Поэтому стало понятно, что в концепции стоит сосредоточиться на идее «есть настоящее». А так как настоящее не предполагает иллюстраций (ведь они априори не настоящие), то следует отказаться от рисованных образов.

Первый заход

Один раз у меня уже получилось продать логотип, где вместо названия «диван» был подставлен диван. И мы подумали: «Вдруг получится и в этот раз?».

Не получилось. И не могло. Более того, ответов и комментариев от заказчика мы так и не дождались. Что тут вообще можно сказать?

Затем мы попробовали порисовать, хоть я был вроде как против. Рисовать действительно не стоило. Сердечко — тем более.

Мы пытались сделать уникальное написание. И оно тоже не получалось.

Настоящее и «буше» очень запутано, знаете ли.

Всё это было тупиком.

Прошёл месяц с начала работы. Идей не было.

Второй месяц работ

Мы решили, что можно попробовать развить линию о людях и их историях (ещё один слоган «буше»). Мы использовали фотографии разных предметов, рассказывающих об их владельце лучше него самого.

Стало на полградуса теплее.

А потом поняли, что такое себе удовольствие пить из стаканчика с грязными кедами. И стали выкладывать всякое из объектов.

Хлеб в виде улыбки. Кошмар, конечно. Но тогда нам казалось, что это в целом неплохо.

Были и по-настоящему плохие идеи. Например, для их собственной сети мини-пекарен «Тёплого хлеба и под одеяло».

Сейчас нам очевидно, что это колени, выглядывающие из пакета.

Проект становился всё более и более безнадёжным.

Не знаю как часто, повернувшись и посмотрев в глаза, заказчик говорил вам: «Вова, это всё полное говно». Внушает оптимизм, однако. Зато это честно и правильно — говорить свои мысли по-настоящему.

Иногда у нас случались просветления. Например, мы представили «настоящее» как момент безвременья. Поэтому почему бы не использовать часы без стрелок?

А ещё настоящее — это комикс.

А, может быть, вообще не надо никакого брендинга?

Просто писать всё чёрными буквами на белом фоне.

Стало вроде бы «настоящее». И одновременно — никак. Не похоже на проект мечты. Оказалось, показать настоящее, которое есть, не так уж и просто. От отчаяния в презентациях стали появляться слайды, над которыми ты всерьёз задумываешься: это или гениально, или ад.

Чёрт возьми, они реально едят настоящее.

В начале апреля я предложил сделать картинку ко Дню космонавтики. Лишь грустную улыбку я получил в ответ от Олега.

Новая рекламная кампания

Чудовищно. Хотя. Стоп-стоп, вот же...

Новая рекламная кампания «буше», которой теперь обвешан весь Петербург. Первая здравая мысль. Мы просто дословно разложили слоган на графику. Слева «есть». Справа «настоящее».

Отлично, сказали нам в «буше». Но где айдентика? Пока было непонятно.

Мы были почти у цели.

И тут мы задумались. А что, если сделать айдентику не про заведения, а про сам город, с которым «буше» так плотно ассоциируется? И оказались правы.

Результат

Мы работали над проектом уже полгода. Надо было перепробовать всё, чтобы понять — ответ прямо перед нами. Листовки, трафареты, граффити. Городские текстуры. Всё, что сделает «буше» неотъемлемой частью Петербурга и впишет её в городскую среду. И ещё немного смелости показать это заказчику.

На одной из финальных презентаций заказчик попросил ничего не комментировать, а молча показывать слайды. Мол, обычные люди никогда не услышат этих объяснений, так что круто будет, если я всё увижу без слов. Давайте и я так и сделаю.

Пришлось признать: я был не прав наполовину. Рисовать нам в этом проекте пришлось. А ещё, сделав главным героем айдентики Петербург, мне пришлось его полюбить. Вернее, сначала я его возненавидел ещё больше. Пропорционально тому, как проект мечты рушился у меня на глазах. Но без любви (пусть лишь на время проекта) к тому, для чего делаешь айдентику, сложно получить что-то интересное, цепляющее.

За то, что получилось, важно поблагодарить не только команду «Супрематики»: Марину Локтееву, Евгению Максимову, Валерию Вайцеховскую, Анастасию Ашукину, Ксению Липилину, но и команду «буше» — Олега Лега, Романа Певзнера, Евгению Песьякову. Эти люди достойно выдержали кошмар, который мы показывали на первых этапах работы. И были честны с нами.

Любопытно, что три года назад «буше» уже использовала трафареты, только более ограниченным форматом и только о кофе.

Мы опубликовали проект. Получили несколько тысяч репостов и сотен публикаций. И несколько десятков обвинений в плагиате.

Десять лет назад схожая идея была использована агентством «Янг и Рубикам» для рекламы зоопарка в Бронксе. Видели ли мы её до или во время работы над «буше»? Ответ очевиден — нет (впрочем, верить нам или нет — на ваше усмотрение).

Обесценивает ли это нашу работу? Вряд ли. Хотя бы потому, что идеи, смыслы и контекст, заложенные в работах, — разные, а трафареты — лишь двадцатая часть проделанной работы. И ожидать, что мы были первыми, кто использовал городские текстуры в айдентике, было бы странно. Это лишь графический ход, уместный для Петербурга и «буше».

0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

«''буше'' — это не булочки и сердечки, а нечто большее, чем просто сеть кафе. Это места со смыслом», — спасибо, вернули на десять лет назад в паблик «мои черничные ночи».

И как так вышло, что пить из стаканчиков с грязными кедами — фу, а есть кирпич, ржавчину и засохшую краску — ммм, подайте добавки?

10

за каждой замечательной рекламной кампанией стоит пиздинг западных идей нашими прогрессивными хипстерами. Вот и новая кампания кондитерской «Буше», которую вчера все обсуждали в фейсбуках, оказалась переработкой рекламы зоопарка.

Русская адаптация:
http://suprematika.ru/portfolio/bushe

Оригинал:
http://helloyoucreatives.com/post/27833096372/bronx-zoo-agency-young-rubicam-new-york

3

Ужас, просто скопипастили, а сколько громких слов!

5

Не могу написать так же красиво и заковыристо, как автор этой статьи. Если коротко - мы (https://notissimus.com) делали для БУШЕ их сайт (http://bushe.ru) и мобильные приложения с лояльностью (для iOS & Android). В Питере, пожалуй, самая известная сеть кондитерских... Они круты.

2

поздравляю, получилось хуево

14

можно и из говна сложить экибану, но потребителям говна не нужна экибана им нужно гавно.

2

держите нас в курсе

1

Автору...
Полгода на все эти ваши тесты хорошо что деньги у спонсора нашлись. Результат может не плохой, но это время покажет . Не до конца мне понятно почему так вожделенно хвалить в начале заказчика...ну прямо так как будто вы влюблены или это у вас первая любовь с клиентов (вопрос риторически - подумайте просто)

Решил также дал тулс не плохой https://www.sanity.io/ она возможно поможет проводить реальные тесты в одном месте с фокус группой в реальном времени. На пальцах: фокус группа в одном паблик странице и пилит 6 вариантов. Не надо перезаливать все 6 вариантов - они в реальном времени имеют последнею версию. И можно оценивать что лучше прямо в одном табло. Надеюсь будет полезно. удачи вам.

1

для меня очевидно - у него заказчик из разряда, тех кто платит не за продукт или результат, а за свое эго, таким плевать на все эти тесты и маркетинговые исследования - заказчик сказал гавно, значит гавно, ты должен перед ним как собаченка прыгать, и его нахваливать - именно за это он и платит.
Статья, есть часть таково подхода, как продать обычный продукт, за 10х цены, просто нужно понимать на кого ты работаешь и что им продаешь.

4

Неоднозначная статья. Ребята, то что вы собственные первые варианты название кошмаром выглядит как попытка подмахнуть заказчику или проьлемы с самооценкой. Зачем? Почему не сказать, что они не подошли, не соответствовали или не предавали. А если бы заказчик согласился бы на первые варианты, означало бы это, что вы сотворили и впарили кошмар?

1

Комментарий удален

такиеже мысли, токсичные заказчики с шальными деньгами, так и живем - хотя исполнитель профессионал - не капризничает, работает с теми кто есть, без лишних вопросов. Они говорят сдейлай мне то "не знаю что" - он делает, они говорят - это гавно, он соглашается и переделывает - на мой взгляд отличный подход, для тех кто хочет работать и зарабатывать деньги.
-------
на мой взгляд было бы чеснее вместо:
«буше» — это не булочки и сердечки, а нечто большее, чем просто сеть кафе.

сформулировать задачу так: мы хотим больше зарабатывать и продавать булочки по 500 рублей, пока это просто булочка - провернуть такое невозможно, поэтому придумай что нибудь чтоб можно было завышать цены, и продавать теже самые булочки.
Такой подход позволил бы профессионалам сосредоточится на маркетинге и на придумывании "смыслов" и "ценностей", а не пытаться искать то чего нет, в попытке угодить заказчику.

5

Пол года смузи пили и за неделю сделали "шедевр")

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

поздравляю полное гавно... удержали планку на всей протяженности работы над проектом. Обклеить макулатурой стены домов, чтобы они выглядели еще более бомжевато - это надо уметь. Лучше бы ребенок в бесконечной рекурсии жрал сам себя... ред.

4

«Буше» надо писать заглавной буквой в этой статье, это в логотипе отменяются правила пунктуации. Странно, что Лифанов не знает об этом правиле.

1

За статью +
результат... не хочу никого обидеть))

1

И вы умудрились реферальную ссылку поставить. Надеюсь за рекламу вас забанят.

1

Хватит ) вы меня раздражаете своей рекламой...вы меня нервируете. Я бабушке всё скажу.

p.s. Кстати автор может теперь удалять на VC комменты и удалит вас. Потом найдет, повесит, утопит, на кол и в сибирь...

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

9

что это чувак? )

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

спасибо за забоду добрый человек.

1

Чёт вас уносит совсем. Вы сами ниже наведите курсор на свою ссылку, и увидите реферал автоматический. Даже жалко вас стало, откуда столько ненависти.

1

Чувак то что VC рефер начал ставить я глянул, но к статье ваш диван какое имеет отношение? Автор смотри какой лонгрид писал сидел. У него за час 300 просмотров всего лишь и статья в топ не выйдет...у него печалька может быть, а вы со своей рекламой лезете...сделайте свою статью про диваны и я рекламу поставлю на всех конкурентов ) подумайте над своим поведением добрый человек...

0

Кстати, под сообщением есть "пожаловаться" Жмите, не откажите себе в удовольствии.

2

Если вы посчитаете лонгрид, то там упомянута Суперматика. Вот мне и напомнило.

Я не имею право похвалить ребят? Мне за это платят?

0

Айдар, попробуйте вставить любую ссылку в сообщение и увидите как это происходит :) Добрее надо быть.

Давно читал кейс про Divan.ru, как они заказывали сайт у Лебедева, и как нашли Суперматику. Были бы деньги, сам у Суперматики дизайн заказал бы.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

А вы в курсе что боты ставят utm метки в виде ref т.к. на стороне метрики без разницы что вы ставите utm, ref или еще какой? Мне также не понравилась реклама диванов.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

боты закидывают рекламу, также линк в популярных ресурсах иногда используют поисковики. Боты каждый день кидают по 10-15 линков на 30K открытых площадках и трафик идет (медленно, но идет). Также это для SEO хорошо если правильно делать. Когда получаешь через месяц статистику, то смотришь топ 10 самых трафигонялок и их конверсию...вас всему учить, дяденька? )

0

Знаете как распознать бота? Зашли бы ко мне в профиль и посмотрели, дату регистрации, в каких темах что писАл. Я очень много какие сервисы хвалю, которые реально сам использовал и какие компании выполняли свою работу на отлично :)

0

Так скажет любой бот который диван хвалит )

0

Правильно, не заходите ко мне профиль, а то еще подцепите троян какой, рекламный ;-)

0
Огненный велосипед

Это что-то на белорусском? Что-то вроде «буше лясное»?

0

Вот в чём дело! А я уже пару месяцев голову ломаю, почему полгорода обклеены плакатами буше и цеха85.

0

аьмьма

0

Вспомнился кусок дерьма на столах в ЦЕХ85

0

В питере в Буше цены адекватные, в Москве премиалочка, очень. Дорого

0

Да и в Питере с нашими зарплатами не разгуляешься. Так, в холодный день кипяточку попить. Хотя качеству надо отдать должное...

0

А мильфей-то в Москве не настоящий 😒

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Читать все 45 комментариев
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

«Альфа-банк» включает в ипотечную страховку условия, которые делают ее недействительной

Кому будет полезна эта статья: Статья заинтересует того, у кого ипотека. Но в особенности, проблема касается тех, чей возраст от 51 года, так что может быть полезна вам, если вы достигли этого возраста или помогаете старшим родственникам, как случилось со мной.

Нас продолжают обманывать сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу» в 2021?

В 2020 я сделал обзор Чёрной пятницы в популярных EdTech проектах: Skillbox, GeekBrains, Нетология, HTML Academy, SkillFactory, Hexlet, Я.Практикум.
Мне стало интересно, как изменилась стоимость курсов и профессий за год, а также какие скидки дают нам образовательные онлайн-сервисы в 2021 году.

Версия 25 ноября
Авито возглавила три рейтинга App Annie
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Авторизированный сервис Samsung снял наушники с гарантии из-за факта использования, самый отвратительный сервис из всех

Пояснение

Renault в честь 60-летия модели 4L представила летающий автомобиль на её основе Статьи редакции

Машину выставили во Франции, с 2022 года её начнут показывать в крупных городах США.

Renault Air4 Renault
Продвижение интернет-магазина одежды из крокодиловой кожи в Яндекс.Директ. Как мы сделали 9 млн оборота в Октябре 2021

Кейс продвижения бутика премиальных изделий из крокодиловой кожи Bardini. Сегодня обсудим, как в текущих реалиях работать с e-commerce, одеждой и премиальными дорогими предложениями. Мы снизили стоимость конверсии в 6 раз и увеличили количество заказов почти в 10 раз. Приятного прочтения!

null