Warner Bros в истерике — Wildberries делает ребрендинг в WB: показываем, как бы мог выглядеть логотип маркетплейса

Wildberries недавно заявили, что планируют ребрендинг — название маркетплейса превратилось в WB. Мы в Логомашине пофантазировали, как могли бы выглядеть новые логотип и фирменный стиль компании. Спойлер: сделать хуже, чем есть, было бы сложно.

Про Wildberries

Первый онлайн-магазин женской одежды Wildberries открылся ещё в 2004 году. Тогда он был местом, где женщины в декрете могут удобно купить необходимые товары. Сейчас же это гигантский маркетплейс с 26 тысячами пунктов выдачи по всей стране. А его основательница занимает 13-е место в списке Forbes.

Название маркетплейса переводится с английского языка как «дикие ягоды». В интервью Forbes Татьяна Бакальчук говорит: «Хотелось, чтобы оно (прим. ред. название) звучало красиво и необычно». По задумке хозяйки миссия магазина должна была состоять в том, чтобы женщины перестали покупать черные вещи только потому, что они ко всему подходят, и сделали свой гардероб более ярким.

Что не так с логотипом Wildberries

Несмотря на то, что бизнес успешен, дизайн маркетплейса не назвал неудачным лишь ленивый. Единственный положительный аспект логотипа — шрифт, его можно даже и не менять. Со всем остальным есть проблемы.

Основной минус фирменного стиля Wildberries — отсутствие постоянства и выверенного гайдбука. Цветовая схема логотипа маркетплейса, выполненная градиентом выглядит не актуально и отсылает к году 2005.

Разнобой в фирменном стиле ведёт к хаотичности рекламных макетов, использованию на них стоковых изображений и графики.

Отсутствие единства и постоянства дизайна влияет и на UX/UI составляющую дизайна. Некоторая информация расположена слишком близко друг другу или, напротив, далеко. Сайт слишком пёстрый: в нём сложно ориентироваться. Карточки же товаров совсем никак не регулируются: каждый продавец вносит свою лепту в общую смазанность фирменного стиля маркетплейса.

В целом фирменный стиль уже давно устарел и больше напоминает дизайн точек на рынке, чем гигантской компании всероссийского масштаба.

Ребрендиги Wildberries

Маркетплейс уже пытался провести ребрендинг. Однако в прошлый раз название «Ягодки» продержалось всего пару дней. Смеем предположить, что это была PR-акция. Даже если мы не правы, то «Ягодки» выглядят ещё более устаревшими, чем оригинальный логотип Wildberries.

Последним значимым изменением в дизайне логотипа стал уход от подложки под шрифтовую часть в виде шаров, которые абстрактно символизируют ягоды.

Недавно же компания заявила, что вновь проведёт ребрендинг. Основательница заявила в интервью ТАСС заявила, что «Переименования, скорее всего, не будет, но, возможно, мы будем отталкиваться в новом логотипе от названия WB, потому что длинное название не всегда красиво смотрится. Дизайнерские команды работают, думают.» Мы, как дизайнерская команда, тоже решили подумать и сделать новый логотип для Wildberries.

Новый логотип

Мы постарались уйти от перечисленных проблем и сделать новый логотип современнее, а элементы фирменного дизайна более связанными между собой.

Новый логотип тоже выполнен с помощью гротескного шрифта, что помогает сохранить преемственность оригинальному дизайну. В целом типографика выбрана яркая: название написано верхним регистром (капсом) и узким интерлиньяжем (между буквами совсем небольшое расстояние).

Также добавлена деталь в виде «исчезнувших» уголов у букв. Это цепляет взгляд и напоминает, что ягоды-то на самом деле «дикие». На фоне с 3D шарами этот эффект не используется, так как они и перекрывают логотип. В дополнение, отсутствующие края похожи на надкусанные ягоды, что ещё раз отсылает покупателей к значению названия компании.

Фирменные цвета

Фирменный фиолетовый цвет сохранился, но поменял оттенок. В фирменном стиле мы использовали аналоговую цветовую гармонию из четырех ягодных оттенков. Это значит, что подобраны такие четыре оттенка фиолетового, которые дополняют друг друга и создают цветовую гармонию.

Дизайн в жизни

Покупатели товаров Wildberries чаще всего взаимодействуют с логотипом компании в приложении, в пунктах выдачи и на рекламных постерах — их мы и решили продемонстрировать.

Пункты выдачи

Яркий фиолетовый цвет в качестве подложки под вывеску помогает покупателям быстрее найти пункт выдачи.

Приложение

Новый логотип работает и как иконка в приложении сервиса.

Рекламные баннеры

Маркетплейсы уже давно место не только для молодых и «продвинутых» — ими пользуются и мамы, и бабушки, и даже прабабушки. Wildberries — по праву «народный маркетплейс», что мы и отразили в рекламных баннерах.

На Wildberries почти нет товаров без больших скидок на них. Слоганы «всегда нереально выгодно» и «перманентные скидки на все категории товаров» об этом напоминают. Изображения шариков со скруглёнными углами отсылают к карточкам товаров на сайте Wildberries.

Также мы сделали разные варианты постеров для разных рекламных носителей.

Как ребрендинг воспримут покупатели

Смеем предположить, что по-началу обязательно найдутся люди, которые скажут «а вот раньше было лучше». Однако большая часть покупателей с Wildberries любит яркое, а значит предложенный визуал будет хорошо принят текущей аудиторией.

Новый дизайн поможет привлечь и молодую аудиторию. Он стал актуальнее и занял место рядом с «Озоном» и «Яндекс.Маркетом», как следствие вышел на другой уровень восприятия его молодым поколением.

Итог

Новый логотип выглядит достаточно современно и нейтрально, чтобы органично вписаться и в «ландшафт» мегаполиса, и в небольшом городке.

Мы постарались сохранить смыслы, которые уже есть в логотипе — яркость и ягодность. Лишь придали им чуть больше современности и осмысленности.

Если, вдруг, вы из Wildberries и вам понравился ребрендинг, то позвоните нам, пожалуйста 🥺— 8 (800) 777-04-75.

***

Если и вы хотите обновить логотип компании, но не потерять его суть, то оставляйте заявку на нашем сайте — будем рады помочь!

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Кузнецов

Ну такое, на любителя

Ответить
Развернуть ветку
Константин Малеев

Визуал - 8 волчьих ягод из 10.
Логотип - 3 жимолости из 10.

Слишком сильные срезы у логотипа, он не так, чтобы хорошо читался, а если читается, то есть легкое ощущение, будто ему куски отломали при установке или краска стерлась. Выглядит неряшливо. И даже колхозно.

Хватит жрать ягоды! Для магазина по продаже ягод - неплохо, но не для маркетплейса.

Цвет. Цвет приятный, современный, но на белом фоне теряется, особенно это видно на иконке, значит при маленьком размере логотипа, что очень важно, он нихрена не будет различим.

Итого: 5 подтираний лопухами из 10.

Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove

Расслабьтесь, wb у вас это заказывать не будет. Вы каждый раз подобными постами как будто выпрашиваете

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Allweneedislove
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Зато честно

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

надкусанный ВБ, эпл стайл. как то колхозом пахнуло.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова

😄

Ответить
Развернуть ветку
Жан Жак
Ответить
Развернуть ветку
Марина Кожемякина

постеры и баннеры смотрятся интересно, посвежее, чем сейчас действительно. Но вот лого расстроил, как-то не хватает этих откусанных кусочков)) Просто целые буквы WB смотрелись бы более удачно, на мой взгляд

Ответить
Развернуть ветку
Sam Esq

Я не из ваших 🤪, но мне нравится 🤣🤣
Надкусанные ягоды - это предсказуемый успех, у Apple спросите! 😁
И с шарами классно. Если они там любители фиолетового, то от такого дизайна будут визжать как с*чки 😄
Ну и в этих вариантах логотип выглядит наконец современно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Вы из одноклассников сбежали?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Esq

Что значит сбежал? Я и там и тут! 😏

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

С шарами - уже WildBubbles в лучшем случае ;)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Esq

стилизованные ягоды, норм

Ответить
Развернуть ветку
alva kerstin

На фоне таких красивых шаров абсолютно плоские буквы( шрифт, конечно, можно и не менять, но и дизайн тогда лучше упростить.
Круглые формы лучше воспринимаются, поэтому фон привлекает внимание, а вот острые формы логотипа наоборот отталкивают.
На банере гигантское расстояние между названием и назначением😭, словно налево пойдешь в вб придешь, направо пойдешь пункт выдачи найдешь

Ответить
Развернуть ветку
Sam Esq

Я не дизигнер, но вот плоскость букв на шарах тоже заметил. Как вариант: придумал "исправить" бевелом. Но там где надкусано - без бевела) Бевел - жестким ребром.

Ответить
Развернуть ветку
Kostas

Оставте это дизайнерам, контраст форм и фатур ни кто не отменял. Лого норм.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова

Блин вы потрясающе все сделали! Я уже подумала что реально такой ребрендинг ввели)
Прям так свежо красиво стало, что аж покупать захотелось:)))
Пусть они с вами контракт заключат !

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Ваши слова, да директору по маркетингу WB в уши. Спасибо за теплый комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

Никто об этом не написал, так что, напишу я.

Логомашинка, я очень люблю ваши работы, но вот тут, вам не кажется, что со шрифтом что-то не то? Я именно про странное межбуквенное расстояние, из-за чего, при быстров скролле или взгляде мельком, буквы сливаются в хаотичный набор палочек и символов. Приходится прикладывать на долю секунды усилие, чтобы понять, что там вообще написано.

Эту проблему можно исправить именно большим межстрочным расстоянием

Ответить
Развернуть ветку
DOPPEL BOX

К примеру, вот так, как по мне, читается уже намного легче

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Ну вот на этот раз норм

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ещё один коопирайтырь, путающий UX и UI, взялся менять мир.
Зачот.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Нормас

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Напишите мне в телегу, сейчас думаем над лого для одного проекта https://t.me/alexweberr

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Сделаем сегодня!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

По-моему, выглядит безвкусно. Вы вроде бы научились обосновывать дезигн, но это не главное!

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Ответить
Развернуть ветку
Sam Esq

Извините, вы нам не подходите 😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Мне нравится. Может и мы к вам обратимся :)

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Всегда рады. Сейчас у нас можно бесплатно оставить заявку на аудит!

Ответить
Развернуть ветку
Selfish Ledger

Теперь будет Дабл ю би? Ягодки круче.

Ответить
Развернуть ветку
Howard Stern

"название маркетплейса превратиться в WB." - превратиТСя без Ь знака.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шулика

Цвета зачет, шары зачет, даже лого в принципе, при длительном наблюдении не вызывает диссонанс (да кажется, что чего-то не хватает), но не отвратительно.
Но вот инфографика прям нет.
"Как я и думал
цвет сиренев -
ый не прино -
сит удовлет -
ворения"
Вот как-то так, читается ваш "перма - нентный".
Банер (вывеска) вообще плоский, шрифт плохо выглядит.
Народный маркетплейс просто отцентруйте, там же две строчки (и сделайте чуть меньше, чтоб в рамки WB влазил) и будет лучше.
Типо делали делали, и на последнем этапе дизайнер зае...ся (устал).
А в целом, идея неплоха.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

На первый взгляд интересно, но если разобраться, то:

1) Не совсем ассоциируется с маркетплейсом. По крайней мере, из-за промо, которые вы привели в качестве примера. С Ozon и Яндексом не особо конкурирует.

2) Адаптивность такого логотипа под маленький формат ровна нулю. Логотип не смотрится в качестве иконки для приложения.

Посмотрим, что там наколдует дизайн-отдел самого Wildberries. Если что, ребята, то тоже можете обращаться) Поможем с достойным рестайлингом.

Ответить
Развернуть ветку
Irina V

Многие комментаторы забывают, что дизайн должен быть не только красивым и нравящимся публике, а решать задачи бизнеса в первую очередь. Логотип для этого шикарный, концепция с шарами - отдельное спасибо, очень привлекает внимание и выделяется для различных видов рекламы. Цвета тоже прекрасно разбавлены новыми ягодными оттенками, и вообще предложенный стиль продвигает бренд на новый уровень и привлечет новые аудитории. Отдельно про шрифт заголовка для тех, кто не понял: не всегда читаемость хороша, иногда чуть усложнив шрифт, можно заставить человека реально потратить время и усилия чтобы вчитаться, а не просто просканировать и пройти мимо.

Эх, жаль я не маркетолог WB, а то давно бы уже внедрила этот стиль. Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Мелкий будильник

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null