{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как дизайн поможет решить проблемы доставщиков товаров, таких как CDEK forward

У СДЕКа есть сервис forward по пересылке посылок из-за границы. Похожих сервисов много: Шопфанс, Бандеролька, у Боксбери тоже есть свой. Но мне понадобилось доставить посылку из Турции и, не найдя каких-то плохих отзывов, и, имея довольно положительный опыт доставки обычным СДЕКом, я решил переслать посылку через них.

Сначала было всё хорошо

Началось всё 9 декабря 2022. Я зашёл на сайт СДЕКа, прочитал замечательную надпись, которая висит и до сих пор, о том что у них всё сейчас хорошо.

Зарегистрировался, получил адрес склада и заказал товар. Оплатил я самостоятельно и оформил доставку турецкой службой до склада СДЕКа, у forward есть выкуп посылок, но подозреваю, что если я ей воспользовался, моя ситуация была бы гораздо хуже.

Доставили посылку на склад на следующий день 10 декабря, о чём сообщила турецкая служба доставки. И тут началась история со СДЕКом.

История со СДЕКом

Я подождал пару дней, написал письмо в поддержку. Письмо я писал, так как больше никак связаться с этой замечательной компанией нельзя: есть соцсети без комментариев и телефон по которому можно только послушать общую инфу.

Ждал 2 дня, нет ответа на письмо. Подождал ещё дней, ответа всё нет. Начал внимательней читать сайт. Оказалось, что всё-таки есть какая-то ситуация и есть какие-то новости по ней.

Перехожу, смотрю, на первый взгляд всё вроде классно: 12 декабря — внесение и сборка посылок на 12 декабря.

Захожу туда и узнаю, что всё-таки не всё так хорошо, как кажется.

Получается, что посылки "вносят" (уж не знаю что это значит) с задержкой 4 дня, а собирают через 18 дней. Интересно сколько она после этого идёт, про это нигде не пишут, но подозреваю что тоже не очень быстро.

14 декабря, когда я уже начинаю ждать появления посылки в личном кабинете и, возможно, какого-то ответа на почту, выходит очень странная новость. Сколько я её не перечитываю, я не понимаю почему она такая радостная и неинформативная.

И так, нам сообщают что какие-то посылки были отправлены в субботу, а какие-то нет и что скоро что-то напишут точнее (скажу сразу, что до сих пор, спустя 10 дней после этой новости, никакой более точной информации нет)

Лучик света

15 декабря и 16 декабря принесли надежду, посылка наконец проявилась в личном кабинете, была упакована и отправлена мне.

О том что она отправлена подтвердили и по почте, наконец пришёл ответ от службы поддержки спустя почти неделю).

Облом

Но неожиданно в личном кабинете я обнаружил интересный виджет — оказывается у посылки может быть много статусов "отправлено". В общем посылка перешла в статус "Ожидает вылета" неделю назад, в котором и находится сейчас.

Я написал в службу поддержки СДЕКа, где они сказали что они тут не при чём и предложили заказать обратный звонок от CDEK forward, как не удивительно, пока никто не звонил.

На уточняющее письмо возможно тоже что-то ответят, но скорее это уже будет в новом году и ответ не сильно будет отличаться от предыдущего.

В конце концов я решил написать эту заметку и узнал что СДЕК есть на VC в @cdek, но и тут информации дают не больше чем везде — задержка, 2 тонны, 10 декабря...

А как могло бы быть?

1) Хорошо знать сроки — до заказа, пусть примерные, но хоть какие-то, тогда не будет создаваться ложных ожиданий. Боксбери, например, обозначает примерные сроки и они в этом плане молодцы

2) Нужно заранее знать про проблемы и как они влияют на сроки. Например Яндекс, предупреждает о каждой задержке

3) Так же неплохо, когда ты точно знаешь где в настоящий момент твоя посылка и сколько осталось ждать доставки. Вот Шопфанс показывает статус в табличке и ты знаешь в какой партии твоя посылка и можешь примерно прикинуть когда подойдёт твоя очередь на отправку

4) Скорость ответа в поддержке не должна быть больше нескольких часов, а лучше минут, например тот же Шопфанс, справляется довольно быстро и конечно не по почте, а в чате в личном кабинете

5) Ну и последнее. Коммуникации нужно строить честные, прозрачные и понятные. Нельзя написать, что всё хорошо, когда не всё хорошо. Рано или поздно клиенты узнают что что-то всё же не так, ведь вы скрываете не какую-то внутреннюю кухню, а реально важную и нужную для клиента информацию.

Итог

Посылка пришла на склад СДЕКа 10 декабря и была отправлена, по видимому в аэропорт 16 декабря и на текущий момент находится непонятно где.

Жду ответы на письмо, на личное сообщение от @cdek и обратный звонок, правда не надеюсь, что получу какую-то новую информацию. Как ориентир для себя нашел приложение Посылки, которое как я понимаю на основе похожих посылок пишет примерный срок доставки.

Судя по нему, ждать мне ещё месяц.

Если у вас был похожий или другой опыт использования forward — пишите в комментариях.

Апдейт 27 декабря

Пришло письмо от поддержки спустя 5 дней, снова ничего непонятно.

Но тут, зайдя в личный кабинет forward я в который раз проверил не появилось ли что-то новое и о чудо, что-то появилось. Всё ещё в Стамбуле, ну ок.

Но в приложение обычного СДЕКа оказалось всё ещё лучше — посылка уже в Москве, и есть-таки шанс что она придёт в этом году! Напишу как получу)

Апдейт 31 декабря

До нового года всё-таки не успевают доставить, оказалось что посылка на таможне в Новосибирске и прилетит в уже после праздников. Ну вот

Апдейт 5 января

Получил наконец посылку, ещё несколько дней ожидания и почти месяц доставки и всё

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Murman Kvantaliani

Ужасный сервис, никому не советую. Пользуйтесь лучше другими посрдкниками. Уже больше месяца посылка по треку доставлена, склад доставку отрицает. Говорят оформляйте возврат средств в магазине. Про понятие репутация в этой организации никто не знает. Для подтверждения вот трек номер посылки: JD0002219832088849

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

На счет внесения посылок - там вообще дебильная система. Условно посылка пришла 1 декабря, а внесена она будет 15 декабря. И весь этот промежуток она будет как бы нигде, она вроде доставлена, но её как бы не получили в СДЭКе.

Заказывал из США запчасть ещё в нормальные времена, посылка была получена, но нигде не числилась с неделю уже. Я поднял панику т.к. стоимость была в десятках тысяч рублей, никаких средств связи у них нет, кое как дописался через эл. почту (в 21 году, лол), где мне сказали что такой посылки не было и роспись в накладной службы доставки стоит вообще левая, таких сотрудников у них нет. Также прикрепили скрины записей с камер склада в минуту вручения посылки по данным службы доставки, что никого у дверей склада даже не было.

Я поднял на уши всех, от магазина до службы доставки и тут внезапно посылка как ни в чем не бывало готовится к отправке и тут я увидел в новостях, что сегодня приняты посылки за дату ХХХ (дата прихода на склад моей детали). Комментариев как посылка появилась, если сотрудника такого нет и по камерам никого не было, добиваться не стал. Просто дождался посылку и больше не пользовался их услугами никогда

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Развод какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савченко
Автор

Очень похоже на мою историю

Ответить
Развернуть ветку
Murman Kvantaliani

Это уже можно считать хэппи эндом)

Ответить
Развернуть ветку
Руперт Папкин

Ничего не понятно. Вы бы где-то написали, как должно было быть и как произошло. Или вы хотите, чтобы читатели сами с калькулятором сидели и даты высчитывали?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савченко
Автор

Спасибо, добавил в итог)

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

Как человек, знающий реальную ситуацию по отправкам из Стамбула сейчас авиа в Москву - там жопа. Желающих улететь в разы больше текущих доступных ёмкостей. Никакой нормальной очереди или ещё чего нет - иншалла что-то улетит.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

из-за чего это?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Agafontsev

Спрос превышает предложение в разы. Я знаю например человека, который все сейчас летающие рейсы Аэрофлота из Стамбула один загрузил бы своим товаром, так что не только сдэку, так вообще бы никому места не осталось. Самолёт-то не резиновый.
Доступное предложение на Аэрофлоте сейчас около 30 тонн грузов в сутки, а желающих где-то тонн на 70 минимум, скорее всего больше. До октября ситуация была лучше- предложение было в районе 80 тонн в сутки.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Ветковский

с доставками сейчас у всех напряги, и сдэк не исключение

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савченко
Автор

Тут просто не в задержке даже дело, а в том что непонятно совершенно что происходит и сроков даже без учёта задержки не озвучивают(

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Из Турции сейчас (с конца Ноября) даже PTT не отправляет, а вы СДЭКОМ хотите...

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

с фига не отпрваляет?

Ответить
Развернуть ветку
Роботы из зубной пасты

Отказываются брать, т.к. российская таможня не хочет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Савченко
Автор

Обновил статью, появилась новая информация, что посылка в Москве

Ответить
Развернуть ветку
Алена Вевер

C шопфанс у меня история от конца 22 года похлеще. Всегда отправляла ими, но больше никогда. Первая посылка(низкие кеды vans, 5 декабря) мне пришла взвешенная, как 2 кг (после получения взвесила коробку с содержимым, как оно пришло - 880 грамм!). Вторая (дороже и тяжелее), была доставлена к ним 12 декабря, 19 декабря я им написала, мол, где посылка,а из-за "высокой загруженности склада" мне хваленый чат ответил через два!!!!! дня, уточнив детали, потом снова через два!!!! дня второй уточняющий вопрос(и,акстати именно на почту, а не в чате) и так три раза. Как итог - связывалась с usps и dhl, кто доставлял эту посылку, а также с самим магазином, все три организации подтвердили мне, что посылка моя была доставлена по адресу. На мои вопросы к shopfans они ответили, что в здании несколько организаций (там разные двери), и, возможно, посылку доставили в другую дверь. Я спрашиваю- могут ли они уточнить у соседей, не приходила ли им посылка(взгляните на google maps размер здания-склада в Нью-Касле, там здание крохотное, метров 50 в длину). Мне ответили, дословно, что "у нас недружелюбные соседи", поэтому, они никуда не пойдут, пытайтесь сами что-то сделать, находясь в России!!! Могли бы попросить деньги за допуслугу(сходить спросить), я бы заплатила, тут без выхода, но такой ответ меня крайне возмутил. Учитывая то, что они не в первый раз груз перевешивают в бОльшую сторону, и их очень "клиентоориентированный" подход, теперь ни я, ни мои друзья (это 6 клиентов), пользоваться их услугами не будут. Кстати, я сделала повторный заказ в том магазине через сдэк форвард, как ни смешно, моя посылка в 1.1 кг была взвешена у них на складе как 0,7 кг. За доставку я заплатила ~1700 руб.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда