{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продуктивно работать с референсами и мудбордом?

Привет, меня зовут Анастасия Губанова. Я занимаюсь UI/UX дизайном уже более 3 лет. Сейчас я много общаюсь с дизайнерами, которые только начинают свой путь , поэтому я решила начать делиться своим большим опытом и мнением в сфере дизайна.

Сегодня поговорим об одном из важнейших этапов создания любого дизайна — подбор референсов и создание мудборда.

Это увлекательный и важный процесс. В качестве примера вы увидите то, как я составляла мудборд для одного из своих проектов: портфолио для программиста.

Зачем нужен этот этап?

Начиная работать над визуальной частью нового проекта или с новым заказчиком мы собираем мудборд. Он сразу решает несколько наших проблем:

  • Во-первых, мы можем сразу познакомиться с визуальными представлениями о проекте как нескольких участников, которые будут принимать решения, так и одного;

  • Во-вторых, сформировать дальнейшее визуальное развитие проекта для себя/коллеги/клиента;

  • В-третьих, понять, что мы можем реализовать и оценить риски;

  • В-четвертых, мы понимаем, что должны получить в конце разработки;
  • В-пятых, чтобы каждый наш проект не был похож на предыдущий, нам нужно развивать свою насмотренность. (В идеале, дизайнер должен этим заниматься ежедневно по 10 минут в день.) Поэтому новый мудборд для проекта помогает расширить наши горизонты.

На этапе разработки мудборда намного легче внести изменения в цветовую палитру или другие элементы, нежели чем, например, на этапе сдачи макета, который нужно будет переделывать.

В конце этого диалога с собой/клиентом/коллегой у нас появляется представление о том, какой стиль, цвета, шрифты, иллюстрации и изображения нам нужны.

Карта ассоциаций

Поиск референсов начинается с мозгового штурма и описания ассоциаций, которые должен донести наш продукт. Так же это зависит от позиционирования бренда.

Концепции

Имея четкое представление о том, что должен отражать мудборд, мы переходим на такие площадки, как Bechance, Dribbble, Pinterest, Awwward, Made on Tilda, Dprofile. И тут у нас разбегаются глаза.

Под описание нашего мудборда могут подходить примеры разной стилистики и не из нашей тематики. Так же до этого мы изучили новые тренды в дизайне, которые очень хочется применить в своем проекте.

Для решения этой задачи мы можем создать несколько концепций из мудбордов.

Например, в первой концепции я подобрала примеры с 3D объектами, сложными градиентами, контрастными сочетаниями, яркими цветами.

Во второй концепции я использовала минималистичные референсы, однотонные яркие фоны, скругленную геометрию, смайлы и элементы, похожие на теги.

В третьей концепции вы увидите референсы с большим изображением, крупным шрифтом, очень минималистичные, неброские цвета.

Разделение на UI(графику) и UX(логику)

Запомните: При поиске и работе с референсами дизайнер должен понимать, как он будет реализовывать эти идеи в будущем.

Это банально, но это нужно помнить. Поэтому, все условно, делю на 2 категории: UI(графику) и UX(логику). Так составляем план, с какими референсами будем работать над визуальной целостностью дизайна, а с какими над логикой пользовательского опыта, контентом для ЦА.

Аргументация

Заканчивать работу с референсами нужно с помощью аргументации, то есть оставлять комментарии у каждого примера, какой элемент тебе понравился и как ты можешь использовать его в своем дизайне. Таким образом, ты сможешь презентовать свою работу коллеге/заказчику, продемонстрировать свою экспертность и проследить свою логику.

В дальнейшем тебе самому могут понадобиться свои пояснительные записки, например, когда ты вернешься из отпуска и приступишь к проекту. Такой подход поможет тебе быстрее приступить к проекту и сэкономить время.

Я уже несколько месяцев собираю свою библиотеку референсов, и ознакомиться с ней можно тут

Спасибо, что прочитали данный материал. Надеюсь, он был полезен!

Подписывайтесь на мой канал в телеграмме, где я делюсь полезными вещами для начинающих дизайнеров.

0
2 комментария
Jonas Kotovsky

аргументация важна при любой работе) потому что без нее ваши слова остаются просто словами

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Губанова
Автор

Я полностью с вами согласна! Благодаря аргументации мы придаем вес нашему слову.
В контексте этой статьи аргументация разбирается, как важный этап работы с дизайном. В практики можно часто встретить такие ситуации, когда ты видишь что-то, что нравится, а вот что конкретно сказать нельзя.
Дизайнеру стоит понимать, что ему нравится в конкретном примере и как он может это использовать в своей работе.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда