{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы разработали дизайн упаковки кофе для выхода на маркетплейсы и помогли клиенту сформировать свой бренд

Задача была простой: разработка дизайна упаковки для выхода на маркетплейсы. Но уже на этапе ТЗ мы поняли — проекту нужно больше, чем просто дизайн.

Ведь перед тем, как создавать иллюстрации и выбирать шрифты, нам с клиентом предстояло разобраться — что из себя представляет его бренд и кто станет аудиторией.

Спойлер: результат понравился клиенту, но к этому мы пришли через много ступеней подготовки и не без ОС в стиле: «не про нас» и «мимо».

Немного о заказчике

В момент, когда клиент обратились к нам за дизайном упаковки, он готовился к запуску кофе под своим брендом на маркетплейсах.

Как и обычно, первое, что мы сделали — это пробрифовали клиента по ряду базовых вопросов. Но ответы оказались очень расплывчатыми. С одной стороны, клиент просто хотел продавать вкусный кофе под брендом Карлов, но с другой, у него были некоторые разрозненные представления о том, чем его бренд может быть, а что ему совсем не подходит.

Мы оказались в непростой ситуации, когда за дизайном обратился бренд без бренда

Тогда мы с командой очертили для себя задачу: помочь клиенту найти и прочувствовать свой бренд, а лишь потом создавать дизайн, исходя из смыслов и целевой аудитории.

Шаг 0. Анализ ситуации

Сначала мы попытались узнать нашего клиента как человека. Если это кофе с брендом, основанным на фамилии, то владельцы фамилии могут как-то окрасить и сам бренд. Задать характер и направление будущего дизайна.

Но после первых переговоров поняли, что акцент на фамилии — не то, чего хочет клиент. А ещё, что в дизайне ему нравится минимализм, и от этого нам стоит отталкиваться.

Шаг 1. Ресёрчинг

Понятие минимализм было слишком широким, чтобы сразу же начать работу, поэтому мы решили немного сузить его.

Мы проанализировали рынок на основе первых 20-ти страниц маркетплейсов, а после показали, чем он переполнен и что выделяется, какие существуют тенденции в стиле минимализм.

И, чтобы не заставлять клиента отвечать на развёрнутые вопросы, упростили нашу коммуникацию до «‎выберите, что из этого про вас, а что точно мимо».‎

На этом этапе клиенту стало проще ориентироваться, а ещё он подметил, что из-за большой разницы в возрасте у него с нашей командой восприятие визуала отличается. Чётко обозначил, что «модно-ярко-молодёжно» — это не их история.

Мы зацепились за эту идею и стали докручивать её.

Шаг 2. Погружение

Начали второй этап с вопроса: «‎Если это не про вас, тогда кто вы?».‎

Чтобы клиенту было проще ответить, мы погрузили его в свою работу: кратко рассказали, что такое бренд и зачем он нужен, объяснили, какие существуют целевые аудитории, настроения и возможные варианты упаковки.

Мы постарались создать пространство, в котором можно найти себя и свой продукт. Клиент выбрал нужные направления, и это очертило поле для дальнейшей работы.

Шаг 3. Первые концепты

Клиент выбрал две аудитории для своего продукта — карьеристы и гедонисты, с заметкой на то, что дизайн должен быть не консервативным, но и не ультрамодным.

Это было довольно размытое обозначение, поэтому мы сделали 2 противоположных упаковки по стилю, чтобы понять, в какую сторону двигаться дальше.

И... оба варианта не попали в ожидания клиента.

Мы успели серьёзно напрячься и перебрать множество вариантов до следующего созвона: неудачные цвета, не тот шрифт, слабый, на взгляд клиента, дизайн и ещё много потенциальных правок.

Но оказалось, что негативную реакцию вызвала крупная надпись Карлов. Клиенту показалось, что это итоговая версия логотипа, которая будет с ними на всех продуктах, а это не то, что им хотелось бы видеть.

Это было не про них

Шаг 4. Через тернии к звёздам

Мы выдохнули и продолжили работу. В этот раз мы решили ещё больше сузить представления клиента о том, что такое — бренд Карлов.

Но так как клиенту трудно было описывать себя, мы специально для него разработали простой тест с выбором ответов.

Именно из его результатов у нас получилось нащупать то самое направление, понять, какой дизайн лучше всего будет отражать ценности и суть бренда.

После этого мы собрали всю информацию и сделали:

  • 3 вариации наклейки с дизайном, который отражает выбранное направление
  • 6 вариантов логотипов, где можно зацепиться за альтернативный вариант развития
  • 12 шрифтов, различных по характеру, среди которых можно поймать нужное настроение

И здесь у нас случилось полное попадание: клиенту откликнулся шрифт, ему была близка такая визуальная подача. И главное — это было на 100% про его бренд.

Это был успех! Оставалось лишь докрутить детали

Шаг 5. Финальный аккорд

У шрифта было традиционно-кофейное настроение, мы постарались добавить современности за счёт цвета и дизайна и соблюсти запланированный баланс.

Читать не только ТЗ, но и мысли

Мы были рады видеть, как бренд клиента раскрылся и получил не только визуальную часть, но и смысловое наполнение. Это больше не был вкусный кофе, а кофе Карлов, по-своему уникальный, с историей и характером.

Такой результат стал не столько дизайнерским мастерством, сколько умением вести переговоры, немного читать мысли и выходить за рамки изначального ТЗ.

Клиент успешно вышел на маркетплейс, а после снова обратился к нам уже за дизайном упаковки для чая!

Мы готовы помочь и вам найти свой бренд, понять его характер, аудиторию и архетип, а после передать это в дизайне. Чтобы начать работу, оставьте свои данные в форме, и мы свяжемся с вами.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Лопатин

больше похоже на упаковку ИРП

Ответить
Развернуть ветку
Bet Papa

Ну так этот Карл видимо на тендеры и готовился

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Не хочу кофе каких-то там Карлов

п. с. шрифт — мазня издали не читаемая

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Было сложно определиться клиенту)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Это фирменные наклейки на черных пачках?

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Круче. Они это называют это дизайном.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

вот это и пугает.

"Это больше не был вкусный кофе, а кофе Карлов, по-своему уникальный, с историей и характером" - с какой историей? Историей о чем?
Карлов кофе - это куда больше мем, чем кофе. И это еще неизвестно, что там за кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Они этикетку сделали в одном стиле, а надпись в другом, абсолютно противоположном, характеры и настроения поперепутали все. Дизайнеры, короче, одним словом.

Ответить
Развернуть ветку
Каскадер Майк

Покажи че сам делаешь

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Может тебе ещё фигу показать?

Ответить
Развернуть ветку
Михеева Ольга

главное чтобы без фигового листа

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

могу и без фигового, только одна приходи, без кузнеца

Ответить
Развернуть ветку
Каскадер Майк

Ахах что и требовалось доказать

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Доказать что и кому? Вы хотите что-то показать? Покажите нам, продемонстрируйте своего "гения" ))

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Хороший дизайн это же когда везелей побольше, да. Ну чтоб было видно, что дизайнер поработал

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Ты вообще отличаешь дизайн наклейки на упаковке от дизайна упаковки? О чем собственно и вел речь

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Евгений, привет! Спасибо за мнение, мы не именитые профессионалы, но старались воплотить желания клиента и прийти к какому-то общему результату. Как видно в кейсе были предложены и иные концепции, которые мы бы хотели воплотить, но не сошлись во мнениях.
А в остальном да – это дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Даже Мадонна не идеальна. А вы хотите общий знаменатель.

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Сидор, привет! Все верно, такие были требования у производителя и клиента, что упаковка сама по себе будет черной, но должна быть наклейка, которая могла бы отличать. Постарались отразить поставленную задачу в выполненной работе)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А вы заказчику сказали , что на рынке кофе наклейки на черной упаковке - признак дешевизны в глазах потребителей ?
Таких «брендов» пруд пруди и они ничем в глазах клиента не отличаются друг от друга.

Если кофе дешевый то конкурировать придется в с сетевыми брендами , в том числе и на маркетплейсах.
А если кофе будет стоить на уровне Тести или дороже - то такая упаковка не сработает - покупатели понимают, что упаковка дешёвая. Скорее и кофе такое же. Увы, обертка дает много поводов для предположений

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Понимаем и ваше мнение, как потребителя и мнение клиента, как производителя. У них была задача выпустить тестовую продукцию, да, к сожалению, не все в нашем мире идут в концептуальную разработку полноценного бренда, но от этого они не становятся хуже.

Рынок кофе на данный момент находится в росте, поэтому мы уверены, что наш клиент найдет свою аудиторию. Продвижение на МП – это отдельная большая история)

А в плане качества кофе вы сравниваете Тести кофе – это не совсем корректно, ребята делают Specialty coffee – это отдельная доля рынка, а Карлов работают с более массовым сегментом сорта.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

я вам написал - если не идете в конкуренты с Тести (а там спешалти начального уровня, если так можно выразиться), то конкурентом там будет просто пруд пруди
- такие же СТМ, как и ваш клиент. Основная черта - черная упаковка с фирменной наклейкой. Дешевая обертка.
Продать там историю бреда (какую, вы так и не написали) будет некому и незачем. Покупатели все прекрасно понимают - кофе будет как у всех.
Но такой кофе делают многие. Те же известные бренды, у которых визуал просто на порядок круче - масс маркет бренды - от Тчибо до Паулиг (или как он теперь называется) .
И тут черная упаковка с наклейкой тоже не в выигрышной позиции.
Но решать клиенту конечно.
Просто странно, что вы ему либо все вышесказанное не объяснили. Либо так объяснили, что он не прислушался. Или не объясняли вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
Каскадер Майк

Класс

Ответить
Развернуть ветку
Никита Молчин

А где дизайн самой пачки? Это же мокап из интернетов?

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Никита, привет! Да, как нас поправили выше, было бы корректнее написать дизайн этикетки) Уже учли, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Prokhorov Nikita

Отличная история, но есть одно но.
В первый раз глянул и увидел красивую линий от буква А к Р, но приглядевшись увидел, что это просто белый прямоугольник спрятался)

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Никита, привет, дизайнер сказал спасибо за это замечание. Это оправданная критика, будем над этим работать.

Ответить
Развернуть ветку
Prokhorov Nikita

Я и сам немного того, дизайню 😌
Удачи вам и развития)
Красиво получилось

Ответить
Развернуть ветку
Rtr

Уже писали, что упаковка и наклейка на упаковку — немного разное?..
А вообще, надеюсь, все итерации и психотерапия были оплачены.

ПС: Маленькая поправка: по-русски оно не «из себя представляет», а «собой представляет».

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Добрый день, вы правы, тут было бы корректнее назвать дизайн этикетки для кофе, будем учитывать это дальше) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Нууу такое. Пока что для меня в плане дизайна Tasty Coffee топ.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

А для меня Verle и дизайн норм и кофе вкусный

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Такой диз не для меня. Сайт у них странный, невозможно пользоваться. Так что я лучше с Tasty, у них всё топ.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

сайт странный, но они торгуются на привычном всем озоне, так что норм)

Ответить
Развернуть ветку
muiren

На озоне продают не они. Значит, свежесть обжарки не гарантируется. И нет программы лояльности. То ли дело Tasty.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Я заказываю с их сайта, выбираю помол. Тэйсти пил, мне не зашло)

Ответить
Развернуть ветку
Bet Papa

О, ничего себе. Встретил кофеек, который пью. Изначально нравится вкус, но дизайн упаковки, тона и в целом стиль хочу тоже отметить. Радует глаз

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Привет, очень любим Tasty Coffee, как производителя.
Согласны, концепция у их бренда просто потрясающая, но мы уверены, что она создавалась не за 30 дней и не с первого раза. Верим, что наш клиент после тестового запуска в нише тоже прийдет к чему-то большему)!

Ответить
Развернуть ветку
Каскадер Майк

Комментарии «тут плохо», «все переделать» и.т.д это забавно. Долго занимался музыкой, и на различных муз.форумах тож высерались аля «музыканты», мол Саймон Филлипс чет такой себе и звук у него гавно, Давидянц с Валерой Степановым чет не впечатляют, техника есть души нет ахах. Потом смотришь как лайвы эти комментаторы «играют», руки кривые, звукоизвлечение на нуле, одним словом дилетанты. В дизайне оказывается тоже такие деятели встречаются) Показывай че сам умеешь, а про то какой ты классный, можешь маме рассказать, ты у нее все равно самый лучший. Нечем подкрепить? Ну все тогда, сиди не воняй

Ответить
Развернуть ветку
Любаша Воронцова

Долго делали?

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Добрый день! Разработка с всеми итерациями заняла у нас 5,5 недель.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Skinner

Фу фу фу.. ужасный дизайн

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Добрый день!) Принимаем ваше мнение, но считаем, что была проделана хорошая работа. Не всегда дизайн – это про невероятные кейсы, абстракции, что-то современное.

Имеет место быть что-то простое, возможно невзрачное. Но мы работали с композиционной и информационной частью этикетки, поэтому, если не оценивать субъективно, то мы выполнили главные задачи клиента:
1. Разработали этикетку под технические требования и возможности производителя
2. Сделали эту работу в краткий срок, без четко сформированного тз
3. Дали возможность быстро протестировать продукт в реализации

Клиент всегда сможет вернуться и проработать упаковку уже с большей идеей, если увидит потенциал в нише.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Skinner

Не надо отмазок. Ужасная упаковка, все очень очень плохо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Самое главное не описано.
Ну сделали вы дизайн для выхода.
Какой итог то выхода? В числах. Желательно в мегарублях.

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Андрей, привет) Это тестовый заход клиента на площадку и вообще заход с подобным продуктом. Пока что по результатам продаж и мегарублей информации не получали)

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда