{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды в дизайне — бесполезны?

Спойлер: скорее да, чем нет.

К концу января все статьи про тренды в дизайне уже отгремели. Сейчас расскажем, почему нельзя придавать им слишком много значения.

Мы — Brand Hub, сервис брендинга для малого и среднего бизнеса. Иногда к нам приходят заказчики и говорят: «хотим что-то модное и трендовое». В таких случаях мы объясняем, что тренды — это не панацея, и вот почему.

Подборки трендов — это частное мнение

Не существует Организации Объединенных Дизайнеров, которая каждый год вешает список трендов в дизайне на свой сайт. Статьи про тренды пишут сами дизайнеры и дизайн-студии. Если почитать эти статьи, становится ясно, что тренды у всех разные.

Вот кто-то пишет, что в тренде будет минимализм, а кто-то другой, что максимализм. Бывает, что противоречащие друг другу вещи называют трендами в одной и той же статье.

У дизайнеров нет конвенционального согласия в том, как выделять тренды. Кто-то смотрит на ребрендинги больших компаний: все упрощают логотипы, значит, есть тренд на упрощение. Кто-то каждый день листает Behance и видит много работ с использованием простой геометрии. Значит, простая геометрия — и есть тренд.

А тренды-то в итоге какие?

Задачи важнее трендов

Окей, допустим, тренды есть — и каждый определяет их удобным себе способом. Если вам понятно, какие в этом году тренды, возникает вопрос, стоит ли им следовать в дизайне компании.

Представьте, основатель компании по производству фруктовых жвачек вычитал в статье, что в 2023 году в тренде будут минимализм и пастельные тона. Он приходит в агентство за ребрендингом: «нужно что-то минималистичное, в бежевом цвете, чистое и аккуратное».Целевая аудитория фруктовых жвачек — дети, они предпочитают яркие цвета в упаковке. Если компания последует тренду и сделает неяркую упаковку в пастельных тонах, она выстрелит себе в ногу.

Фархад Кучкаров, директор по стратегии агентства Depot, рассказывал, как один молочный бренд решил сделать черную упаковку, чтобы быть «модным и оригинальным». По словам Фархада, идея провалилась и этой упаковки уже давно нет на рынке. Дело в том, что клиенты супермаркетов привыкли к белому и голубому цветам в упаковке молока — оказалось, они не готовы к экспериментам. А дизайнеры пренебрегли бизнес-задачей в угоду моде.

В брендинге нужно отталкиваться от задач, а не от трендов, креатива или календаря Майя.

Тренды мешают отстроиться от конкурентов

Главная задача брендинга — дифференциация в конкурентной среде. Если все компании в сегменте будут следовать единым трендам, их дизайн будет похож настолько, что они не смогут отстроиться друг от друга.

Например, некоторые эксперты выделяют в качестве тренда шрифты с засечками. В FMCG шрифтовые логотипы часто используют бренды соков. Представьте, что все производители сока решат делать логотипы согласно этому тренду.

Учитывая то, что из-за ухода Tetra Pack упаковки сока часто белые, потребителю будет сложно инстинктивно различать бренды на полке.

Тренды изменятся, а бренд останется

В следующем году многие тренды сменятся (те, которые копирайтеры дизайн-студий выцепляют с Биханса, точно). А бренд, сделанный в угоду мнимому тренду, останется. Дизайн уже будет не трендовый, а смыслы, айдентика, стиль должны будут решать свои задачи еще несколько лет — компания ведь не может делать ребрендинг каждый год.

Если сделать трендовую айдентику, может оказаться, что кроме модного стекломорфизма или психоделики ничего в ней и нет.

Пару лет назад один частный институт дизайна (не будем показывать пальцем) выделял в качестве тренда «индивидуализм». Мол, плоский дизайн всем надоел, и в тренде теперь будут художественность и виньетки. Где теперь тот тренд? А вот плоского дизайна на рынке по-прежнему много.

Резюме

Если вашей компании нужен брендинг — не ориентируйтесь на «тренды». Во-первых, четко определенных и всеми признанных трендов не существует, а во-вторых — задачи важнее трендов.

Отталкивайтесь от бизнеса, целевой аудитории, аудита конкурентов и исследований. Не от трендов.

Делаем брендинг, который решает задачи. Рассказываем об этом в нашем Telegram-канале.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Monkey Do

VC превращается в "ярмарку тщеславия" для инфоцыган и недокомпаний. В конце чуть более чем всех статей — «Рассказываем об этом в нашем Telegram-канале.»

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь

да! и я подробно описал эту проблему в моем телеграм канале!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Ещё повылазили всякие расследователи вдобавок, и нейросети.
В общем мда.

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Романова

Скоро уже и нейросети начнут писать *Читайте об этом в нашем Telegram-канале*

Ответить
Развернуть ветку
Antny Slmv

просто вы тоже так хотите, но не разрешаете себе, под соусом, что это инфоцыгантство. Я посмотрел ваши комментарии, вы прям воюете со всеми видами подписок 😐
В телеграм, кстати, очень много крутых каналов и в них необязательно покупать марафоны и курсы.

Ответить
Развернуть ветку
ежи

узнать о них можно из вашего телеграм канала?

Ответить
Развернуть ветку
Antny Slmv

Именно, я делаю полный ресеч всех марафонов и других форм надувательства и шарлатанства, только подписка у меня платная! Велкам!

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Не угадали, не хочу, несмотря на то, что у меня есть свой телеграм-канал :)

Ответить
Развернуть ветку
Antny Slmv

Так расскажите, мы ж тут теплая аудитория 😬 подпишемся и будем комментить!

Ответить
Развернуть ветку
Dauletorro

желтая статейка из мира дизайна)

«молочный бренд решил сделать черную упаковку» — вырванный из контекста момент, чтобы тыкать моськой нерадивых дизов.

Если сделать упаковку черного цвета, назвать.. например, Lady Moo, вытащить на первый план понятный для аудитории «месседж» и сделать продукт раза в 3 дороже и продавать в Азбуке, то получится отличный продукт с фокусом на женщин, которые юзают Борк и прочую продукцию для гедонистов. Если, конечно, продуктом занимались профи, а не инфодизы.

Или вот ещё. Сделайте стилизацию под Джек Дэниелс и назовите Cold Milk for Cold Coffee (не помню как называется) и привлечете мужчин, который любят выпить и такое будет вызывать приятную ассоциацию без алко-последствий. Для усиления эффекта создайте ощущение дефицита (много места вокруг и всего несколько пакетов на район).

Если клиент хочет черную упаковку, надо предложить ему пути сделать это, чуть переработав продукт. Это сложнее и на голову выше привычных задач — включить голову, а не идти привычным путем. А привычный путь как раз-таки и строится на трендах, которые В ГОЛОВЕ у средних арт-диров.

Ответить
Развернуть ветку
Antny Slmv

В целом, огласен полностью, это применительно и в создании сайтов, для большинства проектов не особенно важно быть модным, если это не сайт дилжитал-агентства или какой-то нишевый фэшн-ритейл, тут скорее важно быть удобным, уместным и интуитивно понятным.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

зачем делать спойлеры эти вначале

Ответить
Развернуть ветку
Antny Slmv

Предлагают вам не дочитывать статью и насытиться знаниями исключительно в рамках первого предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

))0)9

Ответить
Развернуть ветку
Rus Lan

ну и правильно, зачем время терять зря

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Franklin

зачем тогда вообще остальную статью писать нужно было

Ответить
Развернуть ветку
Dauletorro

Вы вроде команда из семейства уважаемых на рынке Depot, но вбросы какие-то детские))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

Играются с гпт )

Ответить
Развернуть ветку
Надежда

Справедливое замечание

Ответить
Развернуть ветку
Чижик-Пыжик

🔥

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Мягко говоря, сомнительные утверждения.

Целевая аудитория фруктовых жвачек — дети, они предпочитают яркие цвета в упаковке. Если компания последует тренду и сделает неяркую упаковку в пастельных тонах, она выстрелит себе в ногу.

Ага, поэтому детские площадки делают яркими и аляпистами (повсюду опостылевший «Ксил»). При этом на западе уже давно делают площадки неярких цветов из натуральных материалов и они пользуются не меньшей популярностью. Хорошие примеры такой площадки есть и в центре Москвы на Тверском бульваре и в ряде других мест. Не стоит думать, что детское — это обязательно цветное и яркое, хотя для фруктовых продуктов это может быть уместно.

Фархад Кучкаров рассказывал, как один молочный бренд решил сделать черную упаковку, чтобы быть «модным и оригинальным». По словам Фархада, идея провалилась и этой упаковки уже давно нет на рынке. Дело в том, что клиенты супермаркетов привыкли к белому и голубому цветам в упаковке молока — оказалось, они не готовы к экспериментам.

Молоко — крайне высококонкурентный сектор. Пробиться в торговые сети тоже может быть непросто. Причины провала могли быть какие угодно, это не тот бизнес, в который можно прийти с нуля. Одним дизайном непонимание потребителей может не ограничиваться. Есть и обратные примеры: например, никто не делал наушники белыми до Стива Джобса с его айподами. Да и причём тут тренды? Когда чёрный цвет был трендом в молочной или хотя бы пищевой промышленности? Забыли про контекст?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Спирин

ну вообще да, тренды это не основная задача, но и при этом и отрицать тренды не стоит, нужно и на них ориентироваться

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

Сейчас минимализм в моде, как я понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Андреев Фёдор

Может уже другое модно, но минимализм часто применяют

Ответить
Развернуть ветку
Зайцев Кирилл

Ну как минимум на упаковку смотрят дети , так что , всё зависит от товара , а если ребёнок захотел , то и родители купят

Ответить
Развернуть ветку
Максим Смирнов

выводы - прям детский сад)

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда