На чем сконцентрироваться дизайнеру в кризис. Делимся нашим опытом

В начале кризиса многие агентства и студии ощутили не самые приятные последствия в виде падения рынка, невостребованности или потери клиентов. Наше агентство оказалось в центре событий, и нам было необходимо принять ряд антикризисных мер, чтобы удержаться на плаву и продолжить работу. За год произошло много изменений, мы набрались опыта и хотим поделиться нашими антикризисными мерами в отделе дизайна.

Вернёмся в начало 2022, где наша команда работает в офисе и даже не подозревает о ближайших трудностях. Мы вовсю думали про расширение. Работая в офисе, у нас хорошо получалось как вести комплексные проекты между отделами, так и коммуницировать внутри команды.

Наша комната в офисе
Наша комната в офисе

Спустя несколько месяцев мы перешли в режим удаленной работы и отказались от офиса. Часть команды покинула Санкт-Петербург. Переход на удаленку оказался верным решением, но мы не были полностью готовы к этому. Коммуникация команды из 20 человек в офисе сильно отличалась от онлайн коммуникации той же группы, от чего наши процессы пострадали. Мы стали допускать ошибки в работе над комплексными проектами. Нам был необходим координатор проектов - проджект.

<p>Наши созвоны командой стали обычной практикой</p>

Наши созвоны командой стали обычной практикой

Мы надеялись закрыть вопрос с внутренней коммуникацией сотрудников для решения задач и внешней коммуникации с клиентом. Для этого было необходимо погрузить проджекта в наши процессы, дать понимание базы каждого отдела. Через месяц поисков и собеседований с кандидатами к нашей команде присоединился проджект Соня. В течение пары месяцев Соня закрыла вопросы команды с внутренней коммуникацией отделов и стала прочным звеном между клиентом и специалистом.

Новая позиция проджекта в команде разгрузила специалистов от ведения клиентов и помогла наладить коннект внутри всего агентства.

<p>Наши ощущения о важности PM в команде</p>

Наши ощущения о важности PM в команде

Также нам было необходимо привести в порядок наши внутренние процессы. Это касалось этапов работы над проектом, количества взаимодействий с клиентом, времени на проект каждого специалиста.

В работе над сайтами мы получали хороший результат на выходе, но часто растягивали проект по тем или иным причинам, что не давало нам необходимой выручки. После анализа пришли к выводу, что нам необходимо систематизировать и облегчить процессы разработки сайта без потери в качестве. Мы приступили к оптимизации. Протестировали и утвердили новые этапы работ над проектом, добавили качественный анализ, гипотезы и увеличили количество референсов для лучшего понимания сферы бизнеса и создания хорошего предложения среди конкурентов.

Увеличили частоту онлайн-встреч для обсуждения проектов и ввели практику организации созвонов всех сотрудников, которые будут включены в работу над проектом. Это помогает учесть все вводные на старте, включиться и придумать стратегию. А также добавили периодические созвоны для принятия совместных решений или обсуждения этапов.

Убрали прототипирование как рисовку блоков. Мы пришли к пониманию, что нам достаточно простой рисовки структуры блоками, внутри которого текстом раскрыто его содержание. Это решение позволило нам сэкономить время и дать больше свободы в дизайне. Качественные шаги ведения проекта позволили нам избежать правок и множественных корректировок, что тоже способствовало экономии времени.

<p>Фрагмент текстового прототипа</p>

Фрагмент текстового прототипа

Большинство сайтов, что мы реализуем, написаны кодом и, конечно, мы подняли вопрос о реализации собственного UI-kit. Нам хотелось реализовать стиль-кит под себя и заранее написать его библиотеку кодом, чтобы ускорить разработку в несколько раз! При этом высвобожденное время можно потратить на реализацию интересных нестандартных решений на сайте клиента.

Мы определили вектор работы над UI-kit с командой, обозначив отрисовку без повышенной детализации для большей свободы в дизайне каждому проекту.

<p>Фрагменты разрабатываемого UI-кита</p>

Фрагменты разрабатываемого UI-кита

Попробовали себя на быстрых запусках. Кризис показал, что ситуации могут быть тупиковыми для одних, но выгодными для других. Одно из направлений работы в кризис - проекты с нуля или стартапы. Наше агентство оказало ряд комплексных услуг по созданию сайта и рекламы в интернете для бизнесов, появившихся в связи с популярностью новых ниш. Например, ниша военной одежды и аренда недвижимости в Турции.

Наш опыт показал, что кризис - это время перемен, гипотез, тестов, оптимизации и доработок.

Основные принципы, которые мы выделили как приоритетные для себя:

- регулярно получать новые знания, практиковаться, чтобы выглядеть на рынке привлекательно и конкурентоспособно.

- уделять внимание и время для портфолио, особенно актуально дизайнерам, подзабившим на него.

- следить за рынком, следить за опытом других студий, не стесняться задавать вопросы и помнить, что хороший дизайн решает проблемы бизнеса, а не генерирует новые.

Когда все вокруг шутят о том, что горизонт планирования сократился до 10 минут, посмеяться не вредно, но помните, что даже в такие неустойчивые ситуации на помощь приходит долгосрочное планирование. Имея план, не так страшно идти вперед, а корректировки всегда можно внести в процессе.

Толя и Соня
отдел дизайна в General Marketing
1313
1 комментарий

Многие агентства столкнулись с кризисом, но круто, что мы об этом рассказываем)