Фирменный стиль или айдентика: в чем ценность для бизнеса?

6 причин подумать об этом всерьёз

Фирменный стиль или айдентика: в чем ценность для бизнеса?

Для начала, дадим определение:

Фирменный стиль — это система. Она состоит из констант (элементов, которые нельзя менять) : логотип, шрифт, цветовая палитра, фирменная графика. В первую очередь он нужен чтобы графически раскрыть идею бренда, уникальность бизнеса, ответить на вопрос: «О чем мы?». Во вторую – чтобы эту идею развивать и поддерживать в коммуникации. В идеале, графическая идея – это продолжение и визуализация платформы бренда. Звучит логично, но в чем его практическая ценность для бизнеса? Может ли дизайн влиять на прибыль компании? Давайте попробуем разобраться.

1. Экономит деньги и ресурсы

У любой компании есть аудитория: партнёры, клиенты, соискатели, инвесторы. С ней нужно общаться, а любую коммуникацию нужно оформить. Без дизайна в любом случае не обойтись. Чтобы каждое сообщение и точка контакта были идентичными, существует фирменный стиль. Это основа для работы дизайнера, который будет делать сайт, презентацию или подпись к электронному письму. По сути – это уже 90% технического задания: в нем есть графическая идея и шаблонные решения. Их можно копировать, адаптировать или развивать, в зависимости от задачи и носителя. Работа в рамках шаблона всегда будет более предсказуемой, стоить дешевле и занимать меньше времени на согласование.

2. Создает положительный имидж

Первое впечатление невозможно произвести дважды. Каким бы ни был классным продукт и продуманной маркетинговая стратегия, первое впечатление о продукте всегда будет создавать дизайн и коммуникация. Всё как в жизни: сначала оцениваем человека внешне, и только потом разбираемся кто перед нами. Однако, как представление о хорошем вкусе в одежде, так и представление о хорошем дизайне, который презентует компанию у всех разное. У нового контент-менеджера, который занимается дизайном постов в социальных сетях, оно, например, может быть крайне специфическим, и, что важнее, сильно отличаться от представления генерального директора. Чтобы не спорить о вкусах, лучше один раз утвердить фирменный стиль и соблюдать его в работе.

3. Создаёт узнаваемость

Целостный образ лучше запоминается и узнаётся. Последовательная, грамотная коммуникация, без воды в тексте и без лишних визуальных приемов в дизайне – признак успешного и прозрачного бизнеса, внятного tone of voice бренда. Фирменный стиль поможет сохранять систему и раскрывать образ в каждой точке контакта: от визитки до сайта. Узнаваемый – значит популярный, признанный, глобальный. Так, бренд сможет неожиданно напоминать о себе, создавать ощущение большого охвата: брендированный ежедневник на столе у партнёра или пакет с логотипом в метро, всё это может работать на имидж и узнаваемость.

4. Делает продукт понятным

Владелец бизнеса хорошо знает свой продукт. Он уверен, что он классный, качественный, лучший на рынке, уникальный. Однако, уникальность и особенность продукта, которая понятна профессионалам из сферы, часто сложна для объяснения аудитории. Дизайн помогает рассказать о продукте через образы и визуальные метафоры, которые интуитивно понятны для каждого, без профессиональных терминов.

5. Раскрывает характер бренда

Только продуктовых преимуществ для выбора потребителю, как правило, недостаточно. Людям приятнее и понятнее взаимодействовать с брендами, у которых есть характер, история, миссия, так проще сделать выбор, по принципу свой-чужой. Фирменный стиль раскрывает характер и ценности бренда. Они есть практически у каждой компании, иначе она была бы не интересна аудитории, просто не уникальна. Дизайн помогает бренду ответить на вопрос: «Какие мы? — Синие, серьезные и бюрократизированные или неоновые и технологичные? «В чем наша миссия? — Задавать новые стандарты рынка и развивать экономику или дарить яркие впечатления и делать жизнь интереснее?»

6. Помогает рассказать об изменениях в компании

Редизайн и создание нового фирменного стиля – это самый простой и понятный способ рассказать о том, что в компании произошли перемены. Они могут быть разными: пришёл новый генеральный директор, изменилось позиционирование, бизнес перешёл на новый этап развития, появились новые продукты и услуги. Компания меняется, и, здесь важно рассказать об этом аудитории, чтобы подготовить её к эти переменам, показать их масштаб и значение.

P. S.

Дизайн и фирменный стиль однозначно могут влиять на прибыть компании, но важно понимать, что это инструмент брендинга, а не маркетинга, поэтому ждать супербольшой и супербыстрой прибыли после внедрения фирменного стиля не стоит. Чтобы дизайн работал на увеличение лояльности, узнаваемости и продаж с ним нужно работать системно и постоянно, в каждой точке контакта, подкрепляя образы вербально. Дизайн однозначно помогает рассказывать истории, продавать идеи, а они всегда будут стоить дороже, чем материальные вещи :)

Надеюсь, статья была для вас полезной. Примеры фирменный стилей вы можете посмотреть в моём портфолио. А обсудить разработку для вашего бренда можно, написав мне в телеграмм или на почту: katya.rabtsun@yandex.ru

88
1 комментарий

Для меня айдентика - это лицо бренда. Это то, что должно быть у серьезной компании по умолчанию

4
Ответить