{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Логотипы для известных брендов от фрилансеров по цене нескольких чашек кофе

Мы, команда WorkHero, постоянно работаем с профессиональными дизайнерами и программистами. Зачастую опыт и экспертиза стоят дорого, поэтому когда крупные бренды заказывают логотип или брендинг, стоимость достигает десятков миллионов рублей.

Нам стало любопытно, можно ли получить не менее качественный логотип по цене пары чашек кофе.

Мы решили провести эксперимент и заказали дизайн логотипов для крупных брендов у самых дешёвых фрилансеров мира (сайт fiverr.com, стоимость логотипа $5–12).

Многие бренды не ограничиваются одним рынком, поэтому мы решили пофантазировать на тему «А что, если». Придумали новые направления для нескольких компаний и попросили исполнителей разработать для них логотип. Интересно, получим ли мы такую же яркую идею, как логотип бургерной «ДжонФёдор» от «Студии Артема Лебедева»?

Да, мы знаем про сервисы генераторов логотипов, но всё, что пробовали, было тупой генерацией: текст и иконка по широкой области. Такие сервисы не умеют выдавать точное соответствие тематике.

Для чистоты эксперимента мы заказали логотипы сразу у четырнадцати дизайнеров. Чтобы было из чего выбрать и побольше сочных картинок. Общий бюджет на 14 дизайнеров — внимание, впечатлительным лучше пролистать этот абзац — девять тысяч рублей.

Какие задачи мы поставили

Для каждого бренда мы придумали новый вид деятельности и предложили нескольким дизайнерам разработать логотипы для нового проекта.

  1. Tesla — клюшки для гольфа.
  2. Yandex Moloko — производство молока.
  3. vc.ru — колонка в форме плюшевого медведя.
  4. Teremok — предметы для дома.
  5. MTS — птицефабрика.
  6. Rostelecom — бренд беспроводных наушников.
  7. PochtaRF — сервис аренды самокатов.

Что получилось

Tesla — клюшки для гольфа

Узнаваемые элементы, чёткий образ, понятная цветовая гамма. Однако не хватает связи с названием: вместо Tesla на этих логотипах могло красоваться любое другое слово.

Yandex Moloko — производство молока


Молоко оказалось довольно благодатной почвой, один из логотипов напоминает Coca-Cola, другие работы обыгрывают брызги молока.
У команды логотипы «Яндекс.Молоко» вызвали наибольший отклик.

vc.ru — колонка в форме плюшевого медведя


Хороший пример, почему сервисы генерации логотипов пока уступают фантазии дизайнера: мишка с динамиком вместо лица — это же гениально!

Teremok — предметы для дома


Какой-то непривычный нашему взгляду стиль: наверное, так и должны выглядеть магазины предметов для дома. Из плюсов — этот логотип лучше других стыкуется с брендом сети.

MTS — птицефабрика


Крайне непривычно видеть MTS с другой цветовой гаммой. Первый логотип при этом выглядит весьма рабочим вариантом для маленького курятника в области, если абстрагироваться от наследия МТС.

Rostelecom — бренд беспроводных наушников


Дорого-богато! Как вам, нравится?

Получится вокруг этого выстроить проект за 35 миллионов рублей?

PochtaRF — сервис аренды самокатов


Английский в этот раз нас подвёл: дизайнеры решили, что это сервис аренды велосипедов. Пришлось прислать им картинку, что такое самокат, и тогда получилось вот что:


Истина в деталях, милый маленький значок молнии. При этом варианты с велосипедами кажутся немного более рабочими. На наш взгляд, для сервиса аренды самокатов один дизайнер перестарался с цветами, а другой слишком усложнил написание.

Заключение

Вот такой результат получился. Несмотря на то, что в подборке много примитивных работ, встречаются и отдельные жемчужины, vc.ru стоит хорошенько задуматься о производстве «умных» колонок в плюшевых мишках — полдела сделано, бери логотип и пользуйся.

Надеюсь, вам понравилось. Напишите, что-то особенно зацепило? Какие работы не стыдно было бы приобрести за большие суммы денег, а за какие и пары чашек кофе жалко?

Все эти логотипы обошлись нам в 9000 (девять тысяч) рублей. Не каждый, а в сумме. В целом наше убеждение в том, что за качество необходимо платить, не изменилось.

Несколько вариантов были интересными, но конечный результат кажется слишком непредсказуемым. Чтобы получить за эти деньги стоящий дизайн, придётся подождать, пока нейросети научатся работать с креативом и смыслами. До тех пор, сервис Workhero поможет найти профессиональных дизайнеров и гуру программирования.

Если понравился какой-то стиль и нужны ссылки на дизайнеров, напишите в комментариях, я пришлю. Если что-то особенно приглянулось, можете воспользоваться идеей логотипов для своих проектов, мы не против.

Дисклеймер: новые логотипы для существующих брендов созданы исключительно для наглядного изучения и сравнения возможностей фриланс-специалистов, а зарегистрированные товарные знаки используются только в описательных и информационных целях, без желания навредить деловой репутации компаний.

0
181 комментарий
Написать комментарий...
VVV

Вот логотип МТС для птицефабрики. Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Интересно, почему всё-таки яйцо

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Просто они хотели открыть птицефабрику и уже заказали логотип, а потом решили стать оператором, но деньги уже кончились. Ну и как мы знаем, нет ничего более постоянного, чем временное.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Было бы немножко смешно, но одна проблемка. Яйцо в лого появилось не сразу. Но вы молодой, вам простительно, почти.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да-да, лайк, если была симка с таким лого...

Ответить
Развернуть ветку
Рига Регардос

в сторонку ребята

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov
Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

интересно, для чего красная черта на лого.
еще и смещенная вниз.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Дубинин

..

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Моя первая такая была

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Viktorovich

ну и страшная же у тебя была твоя первая. ])))

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Игривая)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Джинс» ;)
У меня такая была 2-я — перешёл на тариф «Джинс», когда он появился. Да-да, дети, в те времена смена тарифа означала смену симки и, соответственно, номера. Впрочем, вскоре добавили возможности смены тарифа без необходимости менять симку, так что у меня этот «джинсовый» номер с тех пор и остался.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

Джинс)

Ответить
Развернуть ветку
Рига Регардос

Тююю, школота ))) В это время уже телефоны с цветными экранами были!

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Какие цветные экраны, 2002 год.

Ответить
Развернуть ветку
Рига Регардос

Я надеюсь ты просто спросил, чтобы знать, а не потому что уверен что мобилок с цветными экранами не было.
Итак легенда - Sony Ericsson T68i - такой был только у "меня" и Агента 007
Nokia 9210 для супермега бизнесменов
Siemens S55 - бизнескласс с отваливающимися кнопками
И уже ставшие мейнстримом:
Nokia 5100, Nokia 6100, Nokia 6610, Nokia 7210

И ещё в два раза больше, тех что не так быстро вспомнить.
И боже какой цветной дисплей? в 2002 уже была операционная система Symbian OS и камеры по 0,3 МП! Камеры, Карл!

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Какой цветной экран бизнес-класса у 17летнего пацана в 2002 - это имел в виду.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Канищев

До сих пор лежит кирпичик с тех времен,,, иногда заряжаю на пару дней чтобы поработал и не умер =)

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

Это с тарифом Джинс вроде?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пиневич

Это же МТС Джинс! :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Была с таким.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

во, у меня такая была
20 лет назад, в 1999 г)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Было дело. Так и использовал ее, пока не купил телефон с маленькой симкой и 3G, а эти 3G не поддерживали, емнип

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вышел заяц на крыльцо
Почесать своё яйцо.
Сунул лапу — нет яйца,
МТС ребрендицца.

Ответить
Развернуть ветку
Worldwide

Вечный вопрос: Что появилось раньше, курица или яйцо?

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Мтс

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Особенно простительно, учитывая, что я застал GSM, да.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Тогда у вас проблемы с юмором.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Хорошо жить во времена интернетов. Можно прикидываться взрослым :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Хорошо писать от лица анонима в интернете, можно казаться умным)

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Логотип МТС не изображает яйцо , он имеет форму яйца . Эта форма – символ простоты и совершенства, инноваций и потенциала.Это символ был выбран потому, что он способен одновременно выражать все ценности, заложенные в бренд: - Простота. Эта форма - одна из простейших и одновременно наиболее совершенных в живой природе.

Так они объясняли

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Человек, отвечавший за ребрендинг, был выгнан из компании по его результатам.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Потому что увольнение - одно из простейших и одновременно наиболее совершенных в живой природе решений

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Лого было еще не самым необычным творением этого человека. Был еще отличный креатив в наружке:
Sупер!
Mало!
Sтоит!
"Название Вашего нового тарифного плана"
Самая короткоживущая наружка за всю историю России. Сутки провисла. Сняли везде в рамках срочной ночной спецоперации :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А есть пруфы? Отраслевые статьи?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Отраслевая история :) Погуглите - я эту историю своими глазами наблюдал. Естественно, ситуация не была такой, что абсолютно все на пять с плюсом и только ребрендинг подкачал, но им тоже были сильно недовольны.

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

А кто это был?

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Они тогда ещё 3 тарифа ввели, типа для простоты, а потом все опять скатилось.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

Что интересно, все ржали когда этот логотип появился. Хотя сейчас этот логотип имеет устойчивую связь с МТС, а значит выполняет своё дело.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Bolshukhin
Автор

Мне кажется это что-то сродни концепции фиолетовой коровы Сета Година. "Если среди простых коров вы увидите фиолетовую, вам это запомнится надолго".

Ответить
Развернуть ветку
Worldwide

Забавно, но я видел фиолетовую корову только в рекламе шоколада Милка и не успев дочитать комментарий, у меня моментально сработала именно такая ассоциация.

Да и вообще, даже если логотип никак не похож на то, чем занимается компания, но на протяжении многих лет его использовать в продвижении компании, то тут любой символ начнёт ассоциироваться именно с этой компанией.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

Отчасти верно. Но ведь логотип узнаваем, и ни с че не перепутаешь. Я тоже считал, что это дебильный логотип, когда он появился.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

После публикации статьи с заголовком "МТС показал свое 2 яйцо" в редакцию рекламного портала adme.ru стали поступать письма от пресс–секратаря компании МТС Елены Кручининой, которая просила изменить заголовок — "во избежание еще большего недовольства со стороны руководства", уверяет редакция портала.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Шинкин

устойчивую связь имеет любая вещь, которая тиражируется в инфополе регулярно. Даже если бы это была иконка медведя с крыльями, это бы работало точно так же.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mednikov

Вы безусловно правы. Но медведь с крыльями не смотрелся бы так органично, как логотип МТС.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Тишкин

Трактора, зерно, куры, яйца. Пазл сложен.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Человек, который драйвил процесс ребрендинга был иностранцем. Не понимал коннотации. Понятно, что первое, что приходит Вам в голову при виде этого логотипа, несет отнюдь не позитив. Но если Вы абстрагируетесь от локальной специфики, то все, что МТСный маркетинг затирал тогда про ab ovo, звучит вполне убедительно. Просто нужно быть осторожнее с локальными особенностями и если не знаешь местную культуру от и до, то нужно чутче прислушиваться к мнению местных.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Ебать ты высокий

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Это как назвать бар Головоломка

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Шинкин

Потому что заказчик так и написал в брифе: такую иконку, чтобы хотелось лизнуть.

Ответить
Развернуть ветку
178 комментариев
Раскрывать всегда