ЛогоТипы (типы логотипов)

В музыке всего 7 нот. В графическом дизайне нот больше, но большинство логотипов можно объединить в группы. Может быть вы как раз стоите на пороге ТЗ для создания логотипа и статья натолкнёт вас на некую идею?

ЛогоТипы (типы логотипов)

Логотип-слово

Вы же не сделали логотип. Вы просто написали наше название каким-то шрифтом. А где картинка? Где персонаж?

Так говорят некоторые заказчики про словесный тип логотипов.
ЛогоТипы (типы логотипов)

Еще лет 10 назад, особенно в России, логотип для большинства представлялся классной картинкой, за которую и пару тыщ не жалко.

ЛогоТипы (типы логотипов)

А вот за слово, написанное каким-то шрифтом, жалко. Это в ворде любой может, и нечего за это деньги платить :)) Встречали такую позицию?

Сейчас большинство заказчиков понимает, что картинка нужна не всем и не всегда. Словесный тип логотипов как в России, так и заграницей становится очень популярным. Ведь бренд — это не только логотип. Логотип — лишь верхушка айдентики бренда.

ЛогоТипы (типы логотипов)

Важнейшую роль этом типе логотипов играет именно ТИПОГРАФИКА и ЦВЕТовое решение. От выбора шрифта и цвета будет зависеть настроение бренда. Disney выбрал для себя более сказочный и замысловатый шрифт, а SONY остановила свой выбор на стандартном шрифте с засечками. А что, если бы они сделали наоборот? Прослеживаете логику выбора?

Монограмма

Моно — один, грамма — письменный знак. Этот тип логотипа обычно состоит из 2-3 первых букв названия компании и представляет собой единое целое (один знак, один визуальный элемент). Первые буквы слов в названии бренда (имя, фамилия, регион и пр) накладываются друг на друга, отражаются, дополняют, но не прерываются.

Думаю, что все эти логотипы вам хорошо знакомы :)
Думаю, что все эти логотипы вам хорошо знакомы :)

Кстати,обращайте внимание на то, хорошо ли ваша монограмма считывается в маленьком размере. Не превращается ли обилие линий в безликую снежинку, например, на визитке.

Монограммы можно назвать мини ребусом, так как иногда они не считываются сразу и мозг распутывает загадку, пусть и за доли секунд. То, что изначально видится просто картинкой, оказывается комбинацией букв, которую нужно распознать и расшифровать. Так называемый «ага-момент», когда зритель «понимает шутку».

Хотелось бы привести в пример интересную монограмму Лондонского симфонического оркестра (сокращённо LSO). Монограмма прекрасна, обтекаема, интересна, а главное — представляет собой дирижёра за работой. Вы можете разглядеть голову дирижёра в центре, слева в его руке палочка, а справа поднятая под музыку вторая рука.

Разглядели?
Разглядели?

Буквенные логотипы. Аббревиатуры

Буквенные логотипы отлично подходят для аббревиатур. National Aeronautics and Space Administration звучит пугающе, сложно, трудновыговариваемо. А название NASA звучно и легко запоминается.

Обтекаемые линии как у ракеты. Такое написание A обозначает головной обтекатель ракеты.
Обтекаемые линии как у ракеты. Такое написание A обозначает головной обтекатель ракеты.

Могли ли компании ниже сделать монограмму? Да, почему нет. У них для этого отличные данные (2-3 заглавные буквы), но они выбрали для себя другой путь. Легче ли считываются буквенные логотипы в сравнении с монограммами? Однозначно, да.

ЛогоТипы (типы логотипов)

Маскот

Сейчас маскоты (талисманы) популярны в различных сферах, но изначально они появились в спорте для поддержки своих команд.

У большинства маскотов брендов есть своя историей и логика их создания.

ЛогоТипы (типы логотипов)

Согласно исследованиям, такой персонаж делает бренд в глазах потребителя более персонализированным. Бренд использует маскота, чтобы доносить свои ценности, ключевые сообщения. Особенно хорошо маскоты подходят, если ваша ЦА — семьи с детьми, молодежь.

Эмблема

Добавьте солидности и благородности. Статусность нужна.

Слова заказчика

Этот тип логотипов не очень уживается с современными трендами на минимализм, так как ему присуща максимальная детализация. Из-за этого иногда возможны сложности с брендированием сувенирки (зависит от способа нанесения). При уменьшении размера логотипа возможен риск размытости и нечитаемости мелких деталей.

ЛогоТипы (типы логотипов)

В некоторых случаях эти логотипы напоминают гербы благородных семей. Поэтому у многих ассоциируется с определенным статусом бренда/продукта.

ЛогоТипы (типы логотипов)

Также похоже на печать, как знак качества товара.

ЛогоТипы (типы логотипов)

Комбинированные логотипы

Один из самых популярных типов: название + графический элемент (не маскотт).

ЛогоТипы (типы логотипов)

Часто также выделяют пиктограммы и абстрактные логотипы, но мне кажется, что их можно тоже отнести в комбинированные. Просто в пиктограммах и абстрактных при использовании акцент уделяется именно графическому элементу, который используют чаще и зачастую даже без самого названия бренда. Но, по-моему, сейчас идет тренд на то, чтобы популизировать свои графические элементы, размещая их на мерче, как водяной знак на фото и сайте и пр.

Этот тип логотипов не очень уживается с современными трендами на минимализм, так как ему присуща максимальная детализация. Из-за этого иногда возможны сложности с брендированием сувенирки (зависит от способа нанесения). При уменьшении размера логотипа возможен риск размытости и нечитаемости мелких деталей.

В некоторых случаях эти логотипы напоминают гербы благородных семей. Поэтому у многих ассоциируется с определенным статусом бренда/продукта. Также похоже на печать, как знак качества товара.

ЛогоТипы (типы логотипов)

Невероятно, но факт. Ссылка на ТГ канал не предусмотрена. Но вот в профиле VC у меня есть пара интересных статей о брендинге :)

А сколько еще впереди.. ммм..

Какой тип логотипов вам понравился больше всего? К какому типу относится лого вашей компании?

1818
5 комментариев

МаскоттСейчас маскоттыВы перепутали талисман с названием бренда обуви. «Маскот» пишется с одной «т», двух там нет ни в русском, ни в английском, откуда понятие заимствовано.

1
Ответить

Описка😅

Ответить

От логотипа ВИДа словила вьетнамские флешбеки, спасибо)

1
Ответить

😁 и всё же он очень родной, не правда ли? 😅

Ответить