Отличная статья. Прям вдумчиво все разобрано. Я не диз, но часто приходится в фигме возиться. Тоже замечала, что есть некоторые углы хорошо скруглены, а некоторые — как-то похуже). Но, кстати, момент с этими гребнями не очень поняла. Иллюстрация какая-то не очевидная, почему в в одном месте гребень строится так, а в другом эдак. Такое ощущение, что вариант с правильным гребнем нарисовали просто от балды.
P.S.: у самой первой иллюстрации качество не очень, поэтому визуально сложно понять, в чем там отличие. А не только потому что у людей глаз не наметан)
Гребни рисуются не от балды, но, похоже, дизайнеры сами неособо понимают, что они значат. На самом деле, каждая чёрточка в гребне – это направление нормального (перпендикулярного) вектора к кривой в данной точке, а длина этой чёрточки равна кривизне кривой в данной точке. При этом кривизна кривой в какой либо точке – это величина, обратная радиусу окружности, являющейся соприкасающейся для этой кривой в данной точке. Таким образом, в прямоугольнике со скруглёнными углами получается, что кривизна резко менятся с 0 до какой-то постоянной величины, на участке скругления остаётся одной и тоже же, а затем опять резко меняется в 0. В «сквиркле» же кривизна постепенно растёт от 0 до какой-то величины, а затем так же плавно уменьшается до 0. Как видите, нужно немного уметь в геометрию, чтобы быть по-настоящему хорошим дизайнером.
Отличная статья. Прям вдумчиво все разобрано. Я не диз, но часто приходится в фигме возиться. Тоже замечала, что есть некоторые углы хорошо скруглены, а некоторые — как-то похуже). Но, кстати, момент с этими гребнями не очень поняла. Иллюстрация какая-то не очевидная, почему в в одном месте гребень строится так, а в другом эдак. Такое ощущение, что вариант с правильным гребнем нарисовали просто от балды.
P.S.: у самой первой иллюстрации качество не очень, поэтому визуально сложно понять, в чем там отличие. А не только потому что у людей глаз не наметан)
Гребни рисуются не от балды, но, похоже, дизайнеры сами неособо понимают, что они значат.
На самом деле, каждая чёрточка в гребне – это направление нормального (перпендикулярного) вектора к кривой в данной точке, а длина этой чёрточки равна кривизне кривой в данной точке. При этом кривизна кривой в какой либо точке – это величина, обратная радиусу окружности, являющейся соприкасающейся для этой кривой в данной точке. Таким образом, в прямоугольнике со скруглёнными углами получается, что кривизна резко менятся с 0 до какой-то постоянной величины, на участке скругления остаётся одной и тоже же, а затем опять резко меняется в 0. В «сквиркле» же кривизна постепенно растёт от 0 до какой-то величины, а затем так же плавно уменьшается до 0. Как видите, нужно немного уметь в геометрию, чтобы быть по-настоящему хорошим дизайнером.