Обзор громких ребрендингов: от пропавшего яйца МТС до (опять) Макдоналдса

Привет, это команда Логомашины. Собрали подборку самых интересных редизайнов и поделились субъективным мнением на их счёт.

Обзор громких ребрендингов: от пропавшего яйца МТС до (опять) Макдоналдса

Ребрендинг компании МТС

Обзор громких ребрендингов: от пропавшего яйца МТС до (опять) Макдоналдса

Впервые с 2006-го года компания решила отказаться от яйца на логотипе. Новый знак — квадрат красного цвета с буквами М, Т и С по периметру. Кстати, говорим сразу, нам он очень нравится!

Логотип передаёт обновлённые смыслы и видение бренда: он стильный, нестандартный и узнаваемый, несмотря на отсутствие яйца. Тем более, расстановка объектов по углам адаптивно раскрывается в контексте. Например, в дизайне минималистичных иконок и мерча. По сути, новое лого МТС и простое, и с изюмом.

Общекомандный дизайнерский итог: 5 изюмов из 5

Ребрендинг газировки Pepsi

Обзор громких ребрендингов: от пропавшего яйца МТС до (опять) Макдоналдса

Хотя новый логотип Pepsi в России мы увидим только в 2024-м году, мнение о ребрендинге у нас уже сложилось. В новом лого компания явно старается объединить ретро-ностальгию и энергичный молодёжный характер. Она вернула волнистый фон из 50-х, дополнила его диджитальным шрифтом и добавила контрастов в цвете.

В итоге такое сочетание акцентов делает логотип резким, даже агрессивным. Предыдущая же версия знака Pepsi была более универсальной и дружелюбной. Тем более, она могла бы считаться современной ещё как минимум пару лет.

Общекомандный дизайнерский итог: 3 пассивной агрессии из 5

Ребрендинг Макдоналдса в Беларуси

Обзор громких ребрендингов: от пропавшего яйца МТС до (опять) Макдоналдса

Ребрендинг наделал много шума в сети. Предполагаем, что это часть новой стратегии Макдоналдса в России и Беларуси. Так, в новом варианте лого ресторана, с точки зрения дизайна, остались те же сомнительные решения, как и у «Вкусно — и точка». Среди них: неудачный нейминг, тёмный оттенок жёлтого, который не вызывает желания зайти внутрь, и разбалансированный шрифт.

В итоге команда нашла в нём только один плюс — это хороший повод для новых мемов. Например, с названием «Мы открыты», когда большая часть ресторанов работает с 7:00.

Общекомандный дизайнерский итог: 2 мема из 5

Ребрендинг Sunlight

Обзор громких ребрендингов: от пропавшего яйца МТС до (опять) Макдоналдса

31-го марта компания объявила, что изменит свой основной цвет с красного на бирюзовый: он будет присутствовать в оформлении торговых точек и упаковок для украшений. Да, мы знаем, что ребрендинг оказался ранней первоапрельской шуткой от Sunlight. Но представим, это было бы по-настоящему.

Такая смена цвета закончилась бы для них (как минимум) плохо. Во-первых, бирюзовый запатентован Tiffany & Co и не может использоваться другими ювелирными брендами. Во-вторых, красный цвет уже прочно ассоциируется с Sunlight и его яркими баннерами о закрытии всех магазинов.

Общекомандный дизайнерский итог: 1 хайп из 5

Ребрендинг школы Skillfactory

Обзор громких ребрендингов: от пропавшего яйца МТС до (опять) Макдоналдса

Недавно школа провела ребрендинг в рамках запуска «Фэктори» — платформы, где компании могут делегировать свои задачи. Skillfactory обновили айдентику, фирменные цвета, логотип и написание названия: от SkillFactory до Skillfactory.

На наш взгляд, ребрендинг «освежил» школу. Яблочный оттенок выглядит приятнее, чем зелёночный. А логотип стал минималистичным, благодаря трендовому приёму — изменению шрифта в одной из букв. Так, ребята разработали яркий и дружелюбный фирменный стиль, который гармонично смотрится для IT-школы.

Из минусов: шрифт Neue Machina бесплатный и характерный, поэтому его слишком часто используют агентства и digital-студии.

Общекомандный дизайнерский итог: 4 войти в IT из 5

Ребрендинг оператора связи Билайн

Обзор громких ребрендингов: от пропавшего яйца МТС до (опять) Макдоналдса

В марте Билайн зарегистрировал новый товарный знак — сокращённый логотип компании. И хотя это альтернативный вариант, который компания использует с 2022-го года, все заметили его только сейчас.

Считаем, что новый логотип хорошо передаёт обновлённое видение бренда: он простой и понятный. При этом знак не потерял узнаваемость благодаря сочетанию буквы «б» и классического полосатого шара Билайна.

Общекомандный дизайнерский итог: 4 б из 5 б

Ребрендинг соцсети Одноклассники

Обзор громких ребрендингов: от пропавшего яйца МТС до (опять) Макдоналдса

Ещё одно упрощение от известного бренда. Новый лого Одноклассников состоит из узнаваемого, но изменившегося символа и сокращённого названия бренда — ОК.

Знак точно изменился в лучшую сторону, стал аккуратнее и современнее, но сохранил позитивное впечатление. Удивляемся, почему соцсеть не сделала так раньше. К тому же, в бытовом общении Одноклассники стали ОК в те же времена, когда Вконтакте — ВК.

Общекомандный дизайнерский итог: 5 сокращений из 5

Ребрендинг универмага Цветной

Обзор громких ребрендингов: от пропавшего яйца МТС до (опять) Макдоналдса

Об обновлённом логотипе Цветного у команды сложилось неоднозначное впечатление. На это могло повлиять неудачное фото новой вывески, но предыдущий логотип с лигатурой выглядел заметнее и уместнее на фасаде здания, чем его изменённый вариант.

Также есть мнение, что новый лого напоминает работы Иронова — нейросети студии Артемия Лебедева. При этом сама интерпретация интересная, Цветной — это всё-таки концептуальное место. А значит, своеобразный знак с красивым объяснением и подачей могут привлечь молодую и творческую аудиторию.

Общекомандный дизайнерский итог: 3 нейросети из 5

***

Голосуй за лучший ребрендинг:
МТС
Pepsi
Мы открыты
Sunlight
Skillfactory
б.
ОК
Ц

***

Логомашина в соцсетях: VK | Telegram

1212
17 комментариев

Билайн лишний в списке, имхо. Логотип у оператора остался прежний, а это как одна из его вариаций. В этом видео директор по дизайну объясняет, зачем этот логотип был разработан (спойлер: для корпоративного пользования): https://youtu.be/KikM7YHbyok

И да, понятие «ребрендинг» здесь применимо исключительно к Макдаку в Беларуси (всё остальное — рестайлинг). Более того, уже заверили, что это временное название (оно и понятно), потому назвать это «ребрендингом» можно лишь с натяжкой.

3
Ответить

Это статья для обывателей, поэтому мы не стали уходить в тонкости между ребрендингом, редизайном и рестайлингом, чтобы зря никого не путать.

Когда пишем для дизайнером, обязательно разграничиваем эти понятия :)

1
Ответить

Шрифт Neue Machina у Skillfactory не бесплатный, для коммерции выкупается лицензия

2
Ответить

Могли напутать! Спасибо, что написали: еще раз проверим и поправим в тексте!

1
Ответить

Какое б., Билайн, ты что, заболел?
Вообще все ребрендинги из подборки - катастрофа(

2
Ответить

Можете привести пример удачного ребрендинга?

Ответить

Таня, даже ОК не ок? :(

Ответить